Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Долгопрудный (Московская область): О том как в УИКах "рисовали" победу "Единой России"

В Московской области в г. Долгопрудном заоблачные проценты за партию власти были «нарисованы» членами УИК. Наблюдателям от КПРФ выдавались протоколы с реальными результатами, которые кардинально отличались о «официальных»

KPRF.RU - "Советская Россия" Григорий Белонучкин
2007-12-08 09:38

Протоколы сравнивал корреспондент «Советской России» Григорий Белонучкин.

Ночь в кругу действующих лиц

Когда в марте выбирали Мособлдуму, я спорил на Долгопе. орг с теми, кто видит в избирательных комиссиях "руку власти" и полагает, что результаты выборов "нарисуют" такие, какие нужны начальству. Я писал, что в участковых избиркомах города Долгопрудного работают около 400 человек, такие же горожане, как мы с вами, учителя, инженеры, пенсионеры. И где же найти такое количество нечестных людей, чтобы выборы можно было сфальсифицировать? В том, что выборы нельзя сфальсифицировать в избиркомах более высокого уровня, я уверен и поныне.

2—3 декабря мне пришлось столкнуться с людьми, которые то ли из трусости, то ли из жадности идут на уголовное преступление и, видимо, объясняют себе, что это у них такой гражданский долг перед страной и Партией. Мне впервые было стыдно за родную школу, за приятеля, с которым ходили на одной яхте в "Спартаке", за преподавателя автодела, который учил меня водить машину, за учительницу, которая год была у нас классным руководителем.

Все они поставили свои подписи под фальшивкой или, в лучшем случае, под чистым листом, заготовленным для фальшивки. А теперь сравните результаты выборов до и после переписывания протокола: А теперь по порядку. День выборов с 7:45 утра до 21:30 мне посчастливилось провести на 301-м избирательном участке, куда я напросился членом УИК с совещательным голосом от КПРФ (других партий, заинтересованных в моих услугах, я в городе не нашёл). Впечатления были в целом позитивные, никаких сомнений в честности подсчёта у меня нет. Ночью я уломал председателя и секретаря комиссии разрешить мне сопровождать их с протоколами в ТИК, да так там до утра и остался: помогло удостоверение журналиста, хотя часа полтора пришлось провести в ожидании аккредитации. В территориальной избирательной комиссии города Долгопрудного, куда председатели УИКов ночью приносили протоколы, их встречали члены ТИК с совещательным голосом от "Справедливой России" Михаил Фальченко, от "Яблока" — Геннадий Проничев и член ТИК с решающим голосом Николай Рябов (первый секретарь горкома КПРФ).

Михаил с помощью товарищей по партии собрал наблюдательские копии протоколов почти со всех участков города. Приходившим одна за другой председательницам участковых комиссий он показывал эти копии и вежливо спрашивал: "Это ваша подпись?" Ответы были разными: "Это моя ошибка, что я эту филькину грамоту подписала, и я готова за это отвечать" (УИК №313); "Не знаю, откуда это у вас, это вообще не мой почерк!" (УИК №320); "Я это подписала ещё до 8 часов, не знаю, что здесь за цифры" и т. п.

Геннадий Проничев убедительно пересказывал приходящим дамам статью 142.1 Уголовного кодекса, после чего спрашивал, будут они записывать свои данные в сводную таблицу, висящую на стене, или ещё подумают. Николай Рябов и ещё один член ТИК Владимир Шалынин говорили, что закрывать глаза на нестыковки не будут.

Председательницам, данные у которых не стыковались с наблюдательскими, предлагали не самый суровый вариант: собраться ещё раз и пересчитать бюллетени, если они не уверены, в каком из двух протоколов за их подписями правда. Обычно председательницы после такой беседы выходили из зала и скрывались в коридорах городской администрации. Некоторые оказывались там же ещё по дороге в ТИК. К 5 часам утра отчитались 29 комиссий, хотя ТИКу было известно, что все 38 закончили подсчёт и подписали протоколы ещё до полуночи.

В 7:55 отчитался ЗАГС (участок 309), цифры совпали с наблюдательскими. И опять пауза — до девяти.

В зале уже не в первый раз появилась заместительница главы администрации города по общим вопросам Наталья Шаврова. Она на повышенных тонах заговорила с "распоясавшимися " представителями оппозиционных партий в ТИКе. Зачем они доводят председателей комиссий до слёз? Какое они имеют право обвинять их в фальсификации, они что, видели протоколы такие и протоколы сякие?

— Видели и фотографировали, — ответили ей.

Затем, насколько я понял, был достигнут компромисс между наиболее настойчивыми представителями оппозиции и противостоящей аморфной силой по такой приблизительно формуле: вы приносите оставшиеся 8 протоколов, с честными цифрами, а мы не пишем в прокуратуру обо всём, что мы здесь увидели. Хотя я в гипотетической сделке не участвовал, в прокуратуру писать не собираюсь: мне не кажется, что наказание всегда исправляет человека. Но назвать лжецов лжецами всё ж таки надо, иначе всё повторится снова, и в ещё больших масштабах.

С 327-го участка, что в 7-й школе (председатель — Уткина Людмила Анатольевна, зам. начальника отдела бухучёта администрации города), ночью принесли протокол, отличающийся от наблюдательской КСЕРОкопии следующим образом: После внушения председательница удалилась и появилась в 10.46 утра с изначальными (совпадающими с наблюдательскими) данными. Председатель 305-го УИК, о котором я писал выше, Нина Маринина, затруднилась объяснить Проничеву, каким образом из-под её пера вышли два разных протокола. Тогда ей было предложено созвать заседание комиссии и пересчитать бюллетени. Некоторое время посопротивлявшись, она согласилась собрать комиссию в 8.30 и пересчитать голоса. "Если бы вы были между молотом и наковальней, вы бы понимали!" — в сердцах бросила она Проничеву, когда тот в очередной раз вспомнил об Уголовном кодексе.

Не знаю, состоялось ли это заседание, но в 10.26 Маринина внесла в таблицу на стене данные, совпадающие с изначальными (наблюдательскими).

Из УИК №315, что в кинотеатре "Полёт" (председатель — Наумова Ирина, директор КДЦ "Полёт") ночью принесли протокол, в котором, было примерно на 150 больше голосов за "Единую Россию", чем 530 (52,53%), отражённых в наблюдательской КСЕРОкопии, т. е. около 68%. В итоге они всё же принесли протокол, совпадающий с изначальным, подтверждённым копиями наблюдателей.

С 322-го участка (общежитие ДНПП, председатель УИК — Тихонова Татьяна Викторовна, инженер отдела кадров ДНПП) в ТИК принесли протокол, в котором у АПР вместо 31 голоса, как в наблюдательских копиях, было 9, у СПС вместо 9 — 1, у "Яблока" вместо 12 — 4, а у "Единой России" — вместо 285 — 300 с чем-то. С чем именно, я рассмотреть не успел, так как, услышав о четырёх годах тюрьмы, председательница свернула протокол и ушла. Пришла она в 10 часов утра с цифрами, совпадающими с наблюдательскими.

Дольше всего несли протокол из театра "Город" (участок 320, председатель УИК — Арутюнян Жаннета Владимировна, директор театра). Руководительницы комиссии пришли поздним утром, без обязательного милицейского сопровождения и объяснили, что им перед визитом в ТИК захотелось поспать.

Протокол отличался от наблюдательской копии на одну цифру — 350, но в пяти строках. Вот как это изменение сказалось на результатах выборов по участку: Коммунистам удалось дозвониться до своей представительницы в этом УИКе Татьяны Васильевой, которая подтвердила, что подписывала протокол с пятьюстами с лишним погашенными бюллетенями, а не с двумястами. В качестве способа разрешения парадокса территориальная комиссия приняла решение о пересчёте бюллетеней на месте. Пересчёт показал, что в пачке погашенных бюллетеней их действительно 217, а в пачке за "ЕР" — 1325. Хочется надеяться, что Татьяна Алексеевна не махнёт рукой на это дело и разберётся, кто поставил подпись под протоколом с цифрой 217, а кто — с цифрой 567.

Пока я пишу эти заметки (сейчас полдень вторника, 4 декабря), на сайте ГАС "Выборы" появились-таки отсутствовавшие сегодня утром цифры из 5 последних долгопрудненских протоколов.

Вот что произошло с данными по Дому культуры "Вперёд" (центральный участок города): Если вышеперечисленные члены избиркомов №№ 305, 306, 315, 320, 322 и 327 найдут в этих заметках что-то обидное для своей репутации, пусть попытаются объяснить — хотя бы самим себе, — каким образом их подписи появились под двумя разными вариантами одного и того же протокола. Если они не ставили этих подписей — пусть защитят своё доброе имя в суде или хотя бы в прессе.

Думайте, долгопрудненцы!

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК №305

 

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК №327

 

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК №320

 

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК №306
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.