Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Дипломат-коммунист Юлий Квицинский ответил на вопросы пользователей Интернета

30 ноября 2007 года известный российский дипломат, бывший посол РФ в Норвегии, депутат нынешнего состава Госдумы и кандидат в депутаты ГД от Курской области Юлий Александрович Квицинский провел на страницах своего блога (http://kvitsinski.livejournal.com) в Интернете пресс-конференцию. В ее ходе были даны ответы на целый ряд вопросов Интернет-пользователей. Предлагаем их вниманию наших читателей:

Ю.А.Квицинский
2007-11-30 20:15

Вопрос: Уважаемый г-н Квицинский! Вы баллотируетесь в Госдуму от компартии в составе Курского регионального списка. За этот список будут засчитаны голоса зарубежных россиян, которые проголосуют за КПРФ. Вы уже встречались с вашими избирателями в Силламяэ. Что вы планируете сделать для помощи им, если они, по вашему мнению, в такой помощи нуждаются? Чем вообще Россия могла бы помочь своим соотечественникам за рубежом?

Ответ: При встречах с соотечественниками, в том числе в Нарве и Силламяэ, я подчеркивал, что защита прав наших соотечественников за рубежом должна была бы стать одним из центральных вопросов внешней политики России. По тому, сколь активно и успешно действует Москва на этом направлении, мир судит об авторитете и реальном весе России. Мы должны обеспечить права русскоязычного населения за рубежом, прежде всего в странах Прибалтики, на Украине, в республике Молдова, на Кавказе и в Средней Азии. Русский язык и права наших соотечественников в должной мере все еще не защищены, право на учебу на родном языке - тоже. Происходит открытая дискриминация по национальному признаку. С современными вариантами политики апартеида в Эстонии и Латвии должно быть покончено, коли правительства этих стран претендуют на то, чтобы сохранять демократическую легитимацию в глазах мирового сообщества. Москве не следует надеяться на то, что Страсбург, Брюссель, Вашингтон или еще кто-то за нас и для нас будут решать эту задачу. Надо понимать, что в стратегических интересах ЕС и НАТО цементировать результаты развала СССР, перекрывать любые пути для возрождения сильной великой России. Для этого они хотят руками местных политиков выдавливать русских с бывших территорий СССР, насильственно "обукраинивать" "орумынивать", "обэстонивать" русских, лишать их национальной идентичности, возможностей самоорганизации и защиты своих интересов. Отсюда - необходимость решительной поддержки российской диаспоры в политическом, языковом, культурном и материальном отношениях, использование немалых рычагов влияния, а, если надо, то и давления на правительства соответствующих государств в этих целях.

Вопрос: Добрый день! Как вы считаете - стоит ли для понимания разных "неясных" моментов, типа странной структуры цен на энергоносители для бывших стран сателлитов СССР, и прекращения разговоров о том, кто кому и сколько должен (имеются в виду Россия и бывшие республики СССР) опубликовать условия договора, на которых произошел распад СССР? Имею в виду, конечно, секретные протоколы. :)

Ответ: Наверное, такая публикация была бы невредной, что касается договоров. Сомневаюсь, однако, в наличии "секретных" протоколов, учитывая не самый дружественный характер отношений России с бывшими союзниками в Восточной Европе и многими из бывших союзных республик СССР. Если бы такие протоколы были, то они давно бы "утекли" - от нас или от другой стороны. Что до цен на энергоносители, то считаю их дифференцированное применение вполне оправданным. Только выстраиваться эти цены должны исключительно из стратегических государственных соображений, а не по принципу кумовства или коррупционного сговора.

Вопрос: Недавно я увидел ночью по российскому каналу "первый зарубежный" передачу об истории развала СССР. Бойкий журналист (на вид лет тридцати) назвал Горбачева и Шеварнадзе "людьми с мозгами бригадира свекловодческой бригады". В связи с этим мой вопрос к Вам, уважаемый Юлий Александрович: не кажется Вам, что мировому престижу нашей страны наносит ущерб печальная "традиция" тотального охаивания "предыдущего оратора", начало которой положил Хрущев? Ведь посмотрите: историческая цепочка Ленин-Сталин-Хрущев-Брежнев-Андропов-(Черненко)-Горбачев-Ельцин - это сплошь список авантюристов, кровожадных диктаторов, волюнтаристов без царя в голове, чванливых карьеристов и безоглядных ревизионистов. Так, по крайней мере, нам трактуют нашу историю после каждого очередного "правителя". Что же ждать от Запада и мирового сообщества уважения к стране и народу, который не уважает собственной истории и запросто вычеркивает из нее имена и целые периоды? Как остановить этот процесс самоедства?

Ответ: Представлять Горбачева и Шеварднадзе как людей "с мозгами бригадира свекловодческой бригады" - это большое упрощение. Такие люди к рулям управления СССР, как правило, не допускались. Кадровая политика ЦК КПСС была достаточно осторожной и строгой. Другое дело, что Горбачев и его команда не сумели справиться с процессами, которые развязали, не имея продуманного плана реформ, а потом стали делать вид, будто все случившееся с нами они замышляли с самого начала. Результаты перестройки обернулись преступлением против советского народа, личным фиаско для Горбачева и приближенных к нему лиц. Неудачники обычно хотят казаться себе самим и окружающим умнее, чем они были на самом деле.

Вопрос: В последнее время в СМИ появились сообщения о ряде скандалов, связанных с Геннадием Андреевичем. В частности, украинские СМИ активно мусолили тему последнего отдыха лидера коммунистов в Крыму. Там Зюганов снял номер за 800 долларов в сутки с видом на море, джакузи, огромной двуспальной кроватью и возможностью просмотра платного порноканала Sex view TV. А совсем недавно в СМИ прошла информация о якобы незаконно приватизированной даче в доме отдыха Управления делами Президента "Снегири", бывшей усадьбе героя Отечественной войны 1812 года генерала Кутайсова. Каково Ваше отношение как члена КПРФ к недавним скандалам вокруг лидера партии?

Ответ: Так называемые "скандалы" вокруг Г.А.Зюганова - это вульгарный "черный пиар". Еще древние китайские стратеги говорили, что коли нет силы разгромить армию противника, надо попытаться нанести удар по её главнокомандующему. КПРФ разгромить не удается, не удается её и расколоть. Поэтому и упражняются на тему об отдыхе Зюганова в Крыму, о каких-то отелях на Кубе, лесопилке в Иордании и т.д. Председатель ЦК КПРФ всякий раз опровергает эти фальшивки, которые вбрасываются в СМИ. Он не проиграл ни одного судебного процесса по этим надуманным обвинениям. Однако черные пиарщики, как известно, действуют по принципу: бросай как можно больше грязи, авось что-нибудь и прилипнет. Тем более что обыватель больше любит почесать язык о всяких "пикантных" подробностях жизни политика, чем вникать в существо его программы. Бандитам-пиарщикам за их работу неплохо платят, а находящиеся под полным контролем нынешней российской власти СМИ, прежде всего электронные, охотно помогают им в их грязных делах. Пока не будет наведен порядок в работе наших СМИ, не налажен эффективный общественный контроль за ними, все эти безобразия, конечно, будут повторяться. К ним надо относиться без лишних эмоций. На каждый чох не наздравствуешься. Собаки лают, а караван идёт дальше.

Вопрос: на днях были опубликованы "данные опроса ВЦИОМ", судя по которым, более 60% голосов будет отдано "Единой России". КПРФ, судя по этим данным, получает 5.2% голосов, ЛДПР - примерно столько же. Как вы относитесь к подобного рода "данным" и возможно ли реально как-то ограничить деятельность подобных "ВЦИОМов"?

Ответ: ВЦИОМ, судя по публикациям в небезызвестной книге А.Хинштейна, состоит на жаловании у Кремля и неплохо зарабатывает на предвыборных кампаниях. Изменится заказчик, изменится и ВЦИОМ, т.е. быстренько перестроится. На думских выборах хорошо было бы показать, чего в действительности стоит ВЦИОМ и его данные. Чем убедительнее это будет сделано, тем лучше.

Вопрос: На Ваш взгляд, что приобрела и что потеряла Россия в вопросах внешней политики и отношений с другими странами в последние 7 лет? Как, основываясь на каких принципах, на Ваш взгляд, следует МИДу выстраивать отношения с зарубежными странами в наши дни?

Ответ: Россия продолжала отступать на Западе под нажимом НАТО и ЕС. Ей не удается избавиться и от территориальных претензий японцев на Востоке. Хорошо, что наконец был урегулирован вопрос о границе с Китаем ценой незначительной корректировки границы (острова на Амуре) в районе Хабаровска. Это имеет большое значение, учитывая, что во времена Мао Цзэдуна китайские претензии к нам в Сибири и на Дальнем Востоке распространялись на площади порядка 2,4 млн. кв. км.

Нас продолжают дискриминировать в вопросах торговли, не пускают, несмотря на беспрецедентные уступки, в ВТО. Американцы продолжают политику Буша-старшего и Клинтона, которая сводится к тому, чтобы не вести никаких серьезных переговоров с Россией, не искать компромиссов и предлагать нам соглашаться со всем тем, чего требует Вашингтон. Действуют в соответствии с известным принципом, сформулированным в книге С.Тэлботта ( советник Клинтона по российским делам): "Кушайте шпинат! Он хоть и не вкусен, но мы считаем, что он для вас полезен."

По сути дела, наши геополитические противники во главе с США скопом навалились на Россию, теснят её на Восток, окружают кордоном враждебных государств, высасывают из нас соки. Это будет продолжаться до тех пор, пока Россия соглашается с этим. Расчеты на дифференциацию в лагере наших конкурентов в существующих условиях иллюзорны. Зачем им ссориться между собой? Гораздо выгоднее совместными усилиями держать Россию в придавленном состоянии и коллективно эксплуатировать её. Поэтому главная проблема нашей внешней политики - это нынешняя внутренняя политика. Не слезем с нефтегазовой иглы, не начнем ускоренным темпом развивать собственное производство, не восстановим армию, оборонку, науку и культуру, не заслонимся от информационной агрессии - никакая дипломатия и разведка, строгие заявления в Мюнхене и угрожающие жесты не помогут. Вопрос этот не МИДу решать. Решать его надо в другом месте и на другом уровне. Всякий МИД - не более чем инструмент в руках руководства государства.

Вопрос: Уважаемый Юлий Александрович! Как вы считаете, насколько "страшен зверь" по имени ВТО, для российской экономики? Или, может быть, зря пугают? Кому выгодно вступление России в ВТО и почему, на ваш взгляд. Когда КПРФ придёт к власти, как будет решаться этот вопрос, если Россия в ВТО всё-таки вступит?

Ответ: При нынешнем состоянии российской экономики (промышленное производство все еще по физическим объемам не достигло уровня 1999 года, сельское хозяйство развалено, продовольственная безопасность отсутствует, внешнеэкономические связи носят ярко выраженный полуколониальный компрадорский характер, ВТО - это "страшный зверь". Он нестрашен для тех, кто живет за счет внешнего рынка - т.е. экспортеров наших природных ресурсов и импортеров спекулянтов, завозящих в страну все и вся. Для других - вступление в ВТО ничего хорошего не сулит.

Надеюсь, что это вступление так и не состоится, ввиду не прекращающихся несуразных требований и претензий со стороны ВТО. Никакой трагедии в этом не вижу. ВТО есть инструмент глобализации по-американски и к выгоде США и их присных. Сейчас же на глазах возрастает роль региональных рынков и экономических объединений, например в ЮВА, Латинской Америке, которые объективно будут играть против ВТО, МВФ и других инструментов политики США. Кстати, именно эти регионы стремительно превращаются в "мастерские мира". На них России следует обратить особое внимание. А те несбалансированные уступки, которые наделаны ради срочного вступления в ВТО, надо тщательно проанализировать на холодную голову, наверное, поправить, а многие и просто взять назад.

Вопрос: Уважаемый Юрий Александрович! В последнее время темпы продвижения НАТО на восток становятся всё более угрожающими. По сути, если Украину, Грузию и страны Балтии примут в Альянс, их военные базы разместятся непосредственно у наших границ. К тому же недавно провалилась, к счастью, попытка провести учения на российской территории. А вопросы у меня такие: возможно ли остановить эту негативную тенденцию? И можно ли в будущем ожидать прямое военное вторжение в отношении России и Белоруссии?

Ответ: Если думать об интересах России на стратегическую перспективу, то остановить движение НАТО на Восток можно и нужно. Рычаги для этого есть. Все бывшие союзные республики СССР по-прежнему связаны с Россией более тесно, чем со странами НАТО или ЕС. Если мы проигрываем в соревновании с западными конкурентами на этом пространстве, то происходит это только потому, что плохо, неумело играем или не хотим играть, потому что это кажется невыгодным нашим денежным мешкам. Они, как известно, излишним патриотизмом не страдают.

Что касается военного вторжения, то оно в обычной обстановке маловероятно, хотя бы потому, что другая сторона боится нашего ядерного оружия. Другое дело, что, судя по некоторым публикациям, прикидывается возможность вторжения под предлогом оказания помощи в борьбе с катастрофами, действий против террористов, попыток каких-либо "бунтовщиков" завладеть российским ядерным оружием и т.п. В этом плане российская власть ведет себя достаточно неосторожно и легкомысленно, например, ратифицируя так называемый договор о статусе войск, который создает стандартные условия для доступа в Россию войск НАТО, соглашаясь с Западом в том, что пространство СНГ может быть объектом конкуренции "на равных". Нам-то на пространствах НАТО и ЕС никто никакой свободной конкуренции не предлагал и не предлагает.

Вопрос: Ощущаете ли вы, что наши противники в холодной войне чувствуют себя победителями в ней?

Ответ: Да, ощущаю. Россия без единого выстрела оказалась в положении, когда нашим геополитическим противникам удалось реализовать их давние планы по расчленению тысячелетнего российского государства, разрушению его промышленности, армии, сельского хозяйства, науки и культуры, а также оттеснению России с её международных позиций. Это то, чего добивались кайзеровские дипломаты и военные, вынуждая нас подписывать похабный Брестский мир. Это то или почти то, что было прописано в гитлеровских планах "Барбаросса" и "Ост".

Вопрос: Здравствуйте, Юлий Александрович! Прежде всего, хочу поблагодарить Вас за Ваши статьи в "Советской России" - профессиональные и содержательные!

Хочу у Вас спросить: что Вы думаете по поводу наших соотечественников за рубежом? На какие категории они, по-вашему, делятся? Может ли Россия в будущем использовать их как полезный ресурс - или они представляют для нее опасность?

Ответ: То, что после Беловежской пущи за пределами своего Отечества оказались в одночасье 25 млн. русских, причем во многих случаях став объектом дискриминации со стороны местных национал-этнократических режимов, это бомба замедленного действия для всего территориально-политического устройства в Европе. Это сразу поняли в Европе и были чрезвычайно обеспокоены возможными действиями России. Потом, к своему удивлению, увидели, что тогдашнее российское руководство было просто готово отказаться от своих позиций на пространствах тысячелетнего Российского государства и от десятков миллионов своих собственных граждан.

Это было политически и умственно ущербное российской правительство. Но времена меняются. Россия не может не возродиться, не вылезти из той волчьей ямы, в которую её столкнули наши государственные преступники во взаимодействии с иностранными "доброжелателями". Так что проблема русских за рубежом - это одна из острейших проблем для российской и европейской политики на обозримый период. Вы спрашиваете о категориях, на которые можно было бы подразделить наших соотечественников. Честно говоря, я никогда не углублялся в этот вопрос. Но, на первый взгляд, наверное, можно сказать, что часть из них решила для себя навсегда порвать с Россией и не противиться ассимиляции. Другие - считают своё пребывание за рубежом всё же делом временным. Третьи - хотят вернуться в Россию уже сейчас, но сталкиваются с трудностями в этом деле. Четвертые - это, в основном, те, кто живут в странах СНГ, добиваются равных прав для русского языка, сохранения обучения на нём, прекращения дискриминации в социальных и трудовых вопросах и т.д. Они, разумеется, весьма активно выступают за всемерное сближение с Россией, против русофобской политики местных этнократических режимов.

В любом случае, наши соотечественники за рубежом - это отнюдь не обуза, а наши люди, которых мы не вправе бросать на произвол судьбы, которых мы обязаны поддерживать и притягивать к России. Это мощный резерв наших внешнеполитических позиций. Беда наша в том, что мы до сих пор не научились толком использовать его.

Вопрос: Здравствуйте, Юлий Александрович! СССР распался, Россию вроде от распада удержали. Хочется верить, что маятник всё-таки качнётся в другую сторону. Будет ли происходить интеграция государств в новый союз во главе или на равных с Россией с целями совместного стратегического развития? Или, всё же, Россия сама будет дистанцироваться от соседей и делать упор на своё внутреннее развитие и построение специализированных блоков-организаций как это происходит сейчас? Что можно ожидать от России на постсоветском пространстве в ближайшие 10-15 лет? Спасибо.

Ответ: Маятник неизбежно качнется в другую сторону. В нынешнем своем состоянии Россия бесконечно долго пребывать не может. СССР был развален в нарушение Конституции и всех действовавших тогда законов. Постановления "беловежской тройки" - ничтожны. Юридически Советский Союз не прекратил своего существования. Он лишь сжался в результате беловежского преступления до нынешних границ России. Она морально и политически обязана оставаться открытой для присоединения всех тех своих частей, которые решили бы возобновить союз и единство с нами в той или иной форме. Разумеется - мирным путем и в соответствии с международным правом.

Для тех, кто тянется к нам, должна быть активная политика поддержки, предоставления льгот, преференций, защиты от врагов. Для тех, кто не тянется - прагматическая политика, основанная на холодном расчете и не выходящая за границы обычных норм международного права. С этой точки зрения чрезвычайно важно, наконец, реализовать союзный договор с Белоруссией. Необходимо также выдержать характер и выполнить то, что заявлялось применительно к Абхазии, Южной Осетии и Приднестровью в контексте косовской проблемы. Нужны первые шаги, которые приведут в движение весь процесс. Политика активной интеграции на пространствах СНГ - это не иллюзия, а совершенно неизбежный элемент "вставания России с колен". Оно начнется в скором времени. Для реализации стоящих задач потребуется много настойчивости, терпения, изобретательности и главное - должна быть железная национальная воля. Сумели же немцы восстановить свое единство после 1945 года. Долбили в одну точку целых 45 лет. А мы чем хуже?

Вопрос: Юлий Александрович, как Вы оцениваете перспективы Союза России и Белоруссии? В Киргизии так же готовили референдум о Союзе с Россией - какие у него, на ваш взгляд, перспективы?

Ответ: Пока что мне эти перспективы представляются достаточно сложными. Налицо явное нежелание определенных влиятельных кругов в России продвигать этот вопрос вперед, если при этом российский компрадорский капитал и олигархи не получат соответствующей возможности, в соответствии с российскими законами, "прибрать" белорусский промышленный потенциал" и прочие ресурсы Белоруссии. Раздражает нынешнюю российскую элиту также то обстоятельство, что за 16 лет после 1991 года в России не создана успешно действующая модель переходного общества, в то время как такая модель в Белоруссии отлично функционирует. Это как бы постоянный укор с белорусской стороны в адрес российской власти и её бюрократических и олигархических структур.

Тем не менее вопрос о союзе с Белоруссией ни в коем случае не закрыт. В пользу союза, как мне представляется, настроено подавляющее большинство граждан России, и игнорировать это обстоятельство длительное время не удастся. КПРФ считает белорусский вопрос приоритетным, будет настойчиво будировать его, добиваться выполнения заключенных договоренностей. Речь не идет о ликвидации белорусской государственности, речь идет о союзе, т.е., скорее всего, о структуре конфедеративного типа с общей внешней, оборонной, таможенной, пограничной, банковской и т.д. политикой. Оформление союза поставило бы надежный заслон всем попыткам Запада втянуть Белоруссию в сферу НАТО и ЕС и выйти на рубежи Псковской и Смоленской губерний. Допускать этого никак нельзя. Нельзя также допускать отчуждение между братскими российским и белорусским народами, которое начинает проявляться в результате безответственной игры вокруг создания союза Россия-Белоруссия. Что касается референдума в Киргизии, то его перспективы, наверное, будут зависеть от того, состоится ли он и каковы будут его результаты.

Вопрос: Уважаемый Юлий Александрович! Я после распада СССР проживаю в городе Рига (Латвия), по национальности русская. В Латвии с русской фамилией и национальностью, с высшим образованием устроиться на работу очень трудно, даже несмотря на латвийское гражданство и хорошее знание латышского языка, т.к. предпочтение отдается претендентам латышской национальности. Почему в России не предполагаются льготы при приеме на работу специалистов с высшим образованием, русских по национальности, волею судьбы имеющих гражданства республик бывшего СССР? Почему к ним должны относиться как к иностранцам. Может ли фракция КПРФ что-то сделать в этом направлении? Тем более, что многие российские компании готовы брать их, если бы не отсутствие российского гражданства.

Почему существуют большие сложности при получении российского гражданства для русских бывшего СССР? Как вы относитесь к тому, что людей, родившихся и работавших на СССР, служивших в Советской Армии приравняли к американцам, китайцам, не имеющим к России никакого отношения?

Ответ: КПРФ считает, что для русских по национальности, желающих переехать в Россию и устроиться там на работу, должны быть созданы льготные условия для трудоустройства и проживания на территории России. Это - политический подход, отвечающий государственным, стратегическим интересам России. К сожалению, у нас до сих пор действует скорее коммерческо-бюрократический подход. Для нашей правящей элиты, особо не отягощенной чувством патриотического долга, важнее всего иметь дешёвую рабочую силу всё равно какой национальности и, кроме того, поставить её в условия, дающие возможность для самой безудержной эксплуатации и дискриминации. Позорных примеров тому - много и становится всё больше. Фракция КПРФ не один раз поднимала эти вопросы в Госдуме и будет делать это и далее. Чем больше будет у нас депутатов в Госдуме, тем более весомым будет наше давление на властные структуры.

Вопрос: Уважаемый Юлий Александрович! Спасибо Вам большое за глубокие статьи и интервью в "Советской России". А вопрос у меня такой. По-моему из непризнанных республик самая сложная проблема - приднестровская. Вот Абхазия и Южная Осетия - там понятнее. Они за дружбу с Россией, и у коммунистов там определённое влияние. А в Грузии - прозападный и антироссийский Миша. С Приднестровьем - посложней. С одной стороны, в Молдавии у власти коммунисты, с другой - они, вроде бы, идут на конфронтацию с Россией и ориентируются на Запад (во всяком случае, так говорят наши прорежимные СМИ, а я им не особо верю, особенно когда они защищали чубайсовского зама Пассата. Опять же обидно, что единственные коммунисты - и те не за нас). А Приднестровье - регион пророссийский, но шибко преследуют коммунистов. Так вот мой вопрос: на чьей Вы, если можно так выразиться, стороне: Молдавии, или Приднестровья, Воронина или Смирнова, и как нам с ними нужно строить отношения?

Ответ: Такой вопрос часто задавался мне в Приднестровье, причем в самых различных аудиториях. Мне кажется, что он сознательно инспирируется местным начальством. Судите сами. Политика дискриминации Приднестровья и его населения проводится не КПРФ, а Кишиневом. На результаты приднестровского референдума 1996 года не следует членораздельного ответа не от КПРФ, а от Москвы. Если Кишинев что-то делает не так, поступает не в интересах России, то вопросы эти должны решаться между руководством в Москве и Кишиневе. Но, видимо, так ставить вопрос кому-то боязно. Вдруг кого-нибудь очень важного в Москве рассердишь. Поэтому пытаются успокаивать недовольство приднестровцев складывающимся положением вокруг республики, пытаясь вешать всех собак на коммунистов - российских и приднестровских. А тем временем пытаются подластиться к "Единой России", уверяя, что большинство приднестровцев будет голосовать за неё, а заодно хотят понравиться российским антикоммунистам, нападая на КПРФ, арестовывая лидера приднестровских коммунистов О.Хоржана и т.д. Рассчитывают на благодарность и признательность, но могут просчитаться. Довод же о том, что у власти в Кишиневе стоит президент Воронин, который не нравится в Приднестровье и что поэтому в Приднестровье не может нравится и КПРФ - это лукавство. Не надо клевать на эту примитивную наживку.

Что касается позиции КПРФ, то она не раз излагалась. Совсем недавно, т.е. 16 ноября сего года, Г.А.Зюганов выступил со специальным обращением к приднестровцам, где отвечает на все вопросы по поводу позиции КПРФ, волнующие жителей Приднестровья. Вот оно:

Дорогие соотечественники! Братья и сестры! Приднестровцы!

2 декабря 2007 года вам предстоит сделать ответственный выбор, который определит судьбу вашей большой Родины-России на ближайшие четыре года. Находясь на Юго-Западном рубеже бывшего Советского Союза, вы очень остро ощущаете последствия разрушения великой державы. Вам пришлось пройти труднейшие этапы становления и развития собственной государственности, отражение агрессии 1992 года, преодоление экономической и информационно-политической блокады. Приднестровцы - закаленный, мужественный и мудрый народ, который достоин того, чтобы получить право на самоопределение и жить в благоустроенной, процветающей стране.

Сегодня вы сталкиваетесь с рекламой многочисленных партий, которые борются за голоса избирателей. Но в общем, достаточно большом партийном списке, только коммунисты России имеют полное право претендовать на звание защитников интересов россиян, проживающих за пределами РФ. Наша партия последовательно выступала против разрушения СССР, боролась с национализмом и экстремизмом, поддерживала борьбу за советские ценности в бывших союзных республиках. В ельцинскую эпоху мы не позволили отдать на растерзание националистическим режимам народы Приднестровья, Абхазии и Южной Осетии. И сегодня мы протягиваем вам руку помощи и поддержки. Мы решительно осуждаем применяемые официальным Кишинёвом против Приднестровья методы запугивания и давления. Мы требуем снятия всех видов экономической, информационной и политической блокады вокруг ПМР.

Мы обращаемся к правительству Российской Федерации с призывом проводить активную и последовательную политику в отношении непризнанных республик с целью оказания поддержки борющимся народам. В военно-стратегическом отношении она должна выражаться в сохранении на берегах Днестра воинских и миротворческих контингентов России. В социальной сфере - добиваться обеспечения для ветеранов войны и труда, других незащищенных групп населения уровня, сравнимого с российским. В экономическом плане - наращивать российские инвестиции в промышленный и сельскохозяйственный комплекс Приднестровья. Политически - защищать интересы Приднестровье на международной арене, не позволяя Западу проводить экспансию в этот регион.

Коммунисты всегда были, есть и будут настоящими патриотами своей Родины, людьми дела, готовыми и способными отстаивать интересы россиян как в самой России, так и далеко за ее пределами. Сегодня КПРФ является единственной политической силой в России, защищающей человека труда. Депутаты-коммунисты не используют думские кресла для личного обогащения. Они выступают в Государственной Думе против принятия антинародных законов, за возрождение нашего великого Отечества.

Вместе мы - сила, вместе мы победим!

Геннадий Зюганов

Вопрос: Юлий Александрович, как Вы оцениваете нынешнее положение дел в информационном поле "стран СНГ", Украины в частности. Россия очевидно заинтересована в активном присутствии в этом поле. Но при этом не существует никаких долгосрочных программ, грантов и т.п. Что (или кто), по Вашему мнению, способно изменить эту ситуацию? Какими Вам видятся перспективы Российского информационного присутствия в Украине?

Ответ: Согласен с вашим мнением. Наше массивное присутствие в информационном поле стран СНГ и, прежде всего Украины, должно быть непременным элементом российской политики на этом пространстве. Беда в том, что у России пока нет достаточно продуманной и последовательной политики на этом пространстве. Кроме того, содержание этих наших информационных полей оставляет желать лучшего. Выход, разумеется, в том, чтобы добиваться изменения структуры нашей власти, оказывать давление на неё во всех вопросах, связанных с усилением интеграционных процессов и укреплением влияния России, прежде всего, в тех странах СНГ, которые перспективны с точки зрения продвижения в направлении единения с Россией. Что касается Украины, то тут, конечно, надо добавить, что для усиления российского информационного присутствия требуется решительное ослабление националистических, оранжевых, а, проще говоря, "западеньских" галицийских влияний в политике Украины.

Вопрос: Уважаемый Юлий Александрович! Скажите пожалуйста, оцениваете ли Вы как эксперт в этом вопросе, выход США из договора по ПРО, объекты ПРО США в Польше и Чехии, и, менее известные, в Азии, а также другие действия администрации Буша и НАТО как подготовку к реальному нападению на Россию в случае, если американская сторона будет уверена, что не получит в ответ катастрофический удар возмездия с нашей стороны? Или, другими словами, возможно ли такое нападение, если американцы посчитают, что оно будет полезным их стратегическим интересам и достаточно безопасным?

Ответ: После разрушения СССР американцы не считают для себя целесообразным сохранять какие-либо соглашения, накладывающие ограничения на их вооружения и вооруженные силы. Поэтому они последовательно избавляются от всех договоров по этой тематике, не хотят заключать новые и в то же время де-факто создают военно-стратегические реальности, которые полагают выгодными для себя. Цель при этом - иметь возможность во всех случаях, когда не срабатывают политические средства, применить силу. Правда, при этом есть один аспект: США наглы и храбры только, когда уверены в собственной безнаказанности. Когда такой уверенности нет, они ведут себя осторожнее.

Разумеется, в ситуации, когда США почему-либо решили бы, что их удар по России будет достаточно эффективен и для них самих безопасен, они, наверное, не замедлили бы воспользоваться моментом. Соответствующие сценарии, как известно, уже не раз публиковались от имени всякого рода "независимых экспертов", чтобы нагнать страху на Кремль и "поставить на место" российское руководство, которое, по мнению Запада, в последнее время слишком много стало себе позволять. Однако реализовать подобные планы на практике США все же вряд ли решатся. Слишком велика возможность просчитаться и получить ответный, хоть и весьма ослабленный, ядерный удар. Поэтому они, скорее всего, будут в ближайшее время действовать по модели Рейгана, т.е. брать нас на испуг, объявляя различные новые военные инициативы, вроде развертывания элементов ПРО в Чехии и Польше. А в ответ требовать всяких политических и иных уступок от России взамен на модификации их пока что просто бумажных планов. Рейган ведь грозил нам звездными войнами, хотя на самом деле не имел никаких реальных предпосылок для создания эффективного противоракетного оружия и развертывания ударных космических средств. Однако существенных уступок тем не менее добился. Сейчас происходит что-то подобное же. Американские системы ПРО в Чехии и Польше развернутся не ранее, чем к 2014 году, и до тех пор просто не будут являться каким-либо военным фактором. Да и после этого эффективность их ракет-перехватчиков, к тому же числом всего в 10 единиц, весьма и весьма сомнительна. Поэтому не надо нервничать, спешить делать необдуманные уступки и предложения. Есть время и поторговаться и принять, если надо, болезненные для американцев и европейцев контрмеры.

Вопрос: На каких правовых основаниях: 1. был выдан Латвии рижский омоновец Парфёнов, имевший российское гражданство. Понес ли кто-либо наказание за беззаконие?

2. была проведена в своё время правительством Черномырдина выплата т.н. "царских" долгов в размере нескольких миллионов долларов французским рантье?

(Мало того, что РФ не является де-юре правопреемницей Российской империи, мало того что на те займы строилась Закавказская железная дорога, благоустраивалась Одесса и т.д., к которым РФ не имеет отношения, так решение принималось исполнительной властью помимо законодательных органов).

Кто-нибудь пытался разобраться с послом РФ на Украине по этому факту незаконной выдачи иностранцам бюджетных средств?

Ответ: Парфёнова выдавали по решению российских исполнительных и судебных властей. Юридических обязательств делать это, насколько мне известно, не было. Так что вопрос это был доброй или злой воли соответствующих российских начальников, а они, как известно, все время стараются умасливать прибалтов в расчете на взаимность. Взаимности не наступает, а наши позиции в прибалтийских республиках последовательно слабеют.

О выплате французским рантье частичной паушальной компенсации по царским займам была достигнута договоренность с правительством Франции еще в последние годы советской власти. Рантье были недовольны суммой компенсации, но по заключенному соглашению все свои претензии должны были обращать отныне к французскому правительству. Это открывало в те годы путь к возобновлению широкого экономического, научно-технического и финансового сотрудничества с Францией. О "нескольких миллионах долларах", выданных Черномырдиным французским рантье сверх этой договоренности, мне не известно.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.