Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Что узнали избиратели о деятельности КПРФ по ТВ за прошедшую неделю (23-29 июля).

В период с 23 по 29 июля на общефедеральных телеканалах вышло всего 19 сообщений о деятельности Компартии и ее фракции, то есть в среднем 2,7 сообщений в день. Хотя о деятельности КПРФ можно было узнать только 24, 26 и 28 июля (Табл. 1)

Центр исследований политической культуры России
2007-07-30 08:58

Таблица 1.

Информационные сообщения о деятельности КПРФ

на общефедеральных телеканалах в период с 23 по 29 июля.

Телеканал, программа, дата

Название сообщения

Изображение

REN TV # 24 - Информационная программа, 24.07

Угадай рейтинг

REN TV # 24 - Информационная программа, 24.07

Ставка на азарт

REN TV # 24 - Информационная программа, 24.07

Планы «Другой России»

REN TV # 24 - Информационная программа, 24.07

Ставка на азарт

REN TV # 24 - Информационная программа, 24.07

Главные темы

REN TV # 24 - Информационная программа, 24.07

Планы «Другой России»

REN TV # 24 - Информационная программа, 26.07

Ручные выборы

REN TV # 24 - Информационная программа, 26.07

Информация об избирательных списках политических партий

REN TV # 24 - Информационная программа, 28.07

Жилищный скандал в Санкт-Петербурге

 

Таким образом, единственный телеканал, который «замечал» деятельность КПРФ на той неделе, был РЕН-ТВ. При этом нельзя сказать, чтобы его информация о Компартии была достаточно объективной.

Так, в телесюжетах о планах «Другой России» по выдвижению единым кандидатом от оппозиции Г.А.Зюганова несколько раз была повторена мысль о том, что ставить на лидера КПРФ нельзя. Внушения были из старого репертуара – мол, лидер КПРФ проиграл двое президентских выборов, он «символ поражений». При этом, почему-то никто не говорит, что такие «символы поражений» как «левые» президенты Миттеран (Франция), Альенде (Чили), Лула (Бразилия) стали главами государств лишь после третьего-четвертого заходов.Кроме того, умышленно замалчивается тот факт, что под руководством Г.А.Зюганова КПРФ дважды выиграла думские выборы

В сообщении, где обсуждалась информация о том будто  партии согласовывают списки своих кандидатов в Думу с Кремлём, представителям Компартии не дали опровергнуть это утверждение. И у зрителя сложилось впечатление, что КПРФ свои списки согласовывает.

Наконец, в репортаже про выселение в Петербурге жителей на улицу и «живом щите» из депутатов-коммунистов информация была подана в таком ключе, будто эти жители сами являются виновниками такой ситуации.

 

Представленность деятельности политических партий на телеэкране выглядела следующим образом (табл. 2):

Табл. 2

Партийно-политическое пространство телеэфира с 23 по 29  июля.

Партия и фракция

Число сообщений

Партия «Единая Россия»

36

Фракция «Единая Россия»

19

Итого «ЕР»

46

Коммунистическая партия РФ

14

Фракция КПРФ

5

Итого КПРФ

19

Либерально-демократическая партия России

8

Фракция ЛДПР

1

Итого ЛДПР

9

Партия «Справедливая Россия»

6

Фракция «Справедливая Россия – Родина»

2

Итого «СР»

8

Источник: Подсчитано ЦИПКР по данным системы анализа и мониторинга СМИ «Медиалогия»

 

Сообщений о деятельности «Единой России» было в 2,9 раза больше, чем о КПРФ. Если же брать только думские фракции, то разрыв ещё больше – ЕР появлялась на телеэкранах в 3,8 раза чаще.

Необходимо отметить, что Первый канал не упоминал в телесюжетах Компартию последние 23 дня,  НТВ игнорирует её 20 дней, ТВЦ – 13 дней. На РТР и РБК-ТВ последние упоминания о КПРФ имели место 11 дней назад.

Федеральными телеканалами не была замечена ни стрельба правоохранительных органов на митинге жителей Москвы, в котором участвовали представители КПРФ, ни ситуация вокруг Краснокамской городской Думы. Даже применение силы милицией в отношении депутата-коммуниста в Петербурге не заинтересовало пять крупнейших телеканалов.

 

Любопытен характер представления на общефедеральных каналах деятельности потенциальных кандидатов в президенты (табл.3).

Таблица 3

Лидерское пространство информационного телеэфира с  по  июля.

 

Потенциальный кандидат в президенты

Количество телесюжетов с упоминанием потенциального кандидата

Доля лидерского информационного эфира

(в %)

Для справки: президентский рейтинг по данным Левада-центра (июль 2007 г)

 МЕДВЕДЕВ Дмитрий Анатольевич

34

34

29

 ИВАНОВ Сергей Борисович

28

28

37

 ЖИРИНОВСКИЙ Владимир Вольфович

9

9

11

 ЗЮГАНОВ Геннадий Андреевич

6

6

14

 МАТВИЕНКО Валентина Ивановна (Санкт-Петербург)

5

5

*)

 МИРОНОВ Сергей Михайлович

4

4

*)

СОБЯНИН Сергей Семёнович

4

4

*)

РОГОЗИН Дмитрий Олегович

3

3

*)

СУРКОВ  Владислав Юрьевич

3

3

*)

 ГРЫЗЛОВ Борис Вячеславович

2

2

*)

 КАСЬЯНОВ Михаил Михайлович

2

2

*)

 ТКАЧЕВ Александр Николаевич (Краснодарский край)

1

1

*)

 

101

100

 

*) Президентский рейтинг по данному потенциальному кандидату в президенты Левада-центром не измерялся.

 

Вторую неделю подряд представленность Д.А.Медведева на телеэкране выше, чем С.Б.Иванова. На Медведева пришлось более трети всего лидерского информационного-политического телеэфира за период с 23 по 29 июля. Если сравнить рейтинг Левада-центра с долей предоставленного телеэфира, то у Г.А.Зюганова этот показатель составляет 2,33, а у Медведева – 0,85, то есть Г.А.Зюганов остается в 2,7 раза «эффективнее» Медведева как политик.

 

 

Отв. за выпуск: д.и.н. С.И.Васильцов


© Центр исследований политической культуры России


Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.