Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

«Независимая газета» комментирует «Мониторинг проявлений политической цензуры», публикуемый KPRF.RU

Сегодняшняя «Независимая газета» публикует материал «Молчание в политэфире», где комментирует данные постоянной рубрики на KPRF.RU – «Телевидение о деятельности КПРФ. Мониторинг проявлений телецензуры». Автор пытается проявить объективистский подход, хотя очевиден крен политических симпатий в сторону «Справедливой России». Да и в материале явно не случайно упущены некоторые существенные выводы, которые постоянно делаются в мониторинге KPRF.RU. Не заметила А.Самарина и существенной оговорки – на KPRF.RU анализируются только новостные информационно-политические передачи. Поэтому аргументы на счёт лучшей представленности Жириновского на ТВ (в отличие от Зюганова) из-за участия лидера ЛДПР в развлекательных ток-шоу здесь не работают. Вместе с тем, некоторые обобщения автора статьи по поводу информационной политики партии власти заслуживают внимания.

Александра Самарина
KPRF.RU – «Обзор СМИ»: «Независимая газета»
2007-07-27 06:09

Чем ближе выборы, тем настойчивее оппозиция проявляет беспокойство по поводу ее вытеснения из телеэфира. Журналистов отсекают от политиков, а на второй кнопке шайка бандитов топчет известный бренд, воюя "За Справедливость".

Среди обиженных – КПРФ. По данным партии, в среду в информационных выпусках на общефедеральных каналах не было зафиксировано ни одного телесюжета с участием коммунистов. Неделей раньше подобное молчание в эфире продолжалось в течение трех дней. Недавно лидер "Справедливой России", спикер Совфеда Сергей Миронов отметил ту же тенденцию в отношении своей структуры.

По данным информационно-аналитического агентства "Медиалогия", приведенным Центром исследования политической культуры России, за последний месяц лидер КПРФ Геннадий Зюганов появлялся в эфире федеральных телеканалов 43 раза, Сергей Миронов – 67 раз, лидер "Единой России" Борис Грызлов – 103 раза. Разумеется, при этом необходимо сделать скидку на официальные посты обоих спикеров в государственной иерархии: должность Зюганова в Госдуме далеко не так влиятельна. Однако глава другой политструктуры – Владимир Жириновский, тоже не спикер, появлялся на экране вдвое чаще Зюганова и в полтора раза чаще руководителя Совфеда. Правда, здесь действует своя шкала скидок: лидер ЛДПР, как правило, постоянный гость развлекательных ток-шоу.

Казалось бы, отставание Зюганова в эфире от Грызлова не такое и значительное: всего (с учетом разницы в политическом весе) в два с половиной раза. Однако здесь тот случай, когда контекст события имеет решающее значение. По просьбе "НГ" "Медиалогия" вычислила индекс информационного благоприятствования четверки лидеров. Напомним: агентство определяет его по сложной формуле, включающей влиятельность СМИ и наличие негатива в описании события или характеристике персонажа.

И здесь обнаруживаются совсем другие цифры. Разрыв между Грызловым и Зюгановым уже почти пятикратный. Строго держится на одном подозрительно ровном уровне разница в индексах двух спикеров. Второе лицо государства отстает от третьего на 87 пунктов (см. таблицу 2). Что само по себе удивительно, поскольку противоречит не только формальной вертикали власти, но и количеству информповодов, предоставляемых партийцами прессе. Ярко выраженный единороссовский уклон отечественного телевидения демонстрирует повышенный уровень сервильности федеральных каналов.

Отсутствие интереса руководства ТВ к оппозиции происходит в контексте более общей тенденции – политические сюжеты вообще становятся редкими гостями домашних телеэкранов. Результат: к выборам избиратели подойдут с весьма скудным запасом знаний о программах и деятельности оппозиции. С одной стороны, такого рода целенаправленная деполитизация сделает электорат чувствительным к сиюминутным пиар-акциям партии власти. С другой – неизбежно резкое падение явки. Ведь зритель, он же избиратель, идет на участок выбирать (из нескольких вариантов), а не отдавать механически свой голос безальтернативному лидеру гонки. Это падение наверняка принесет дивиденды "Единой России", но одновременно сделает ее победу сомнительной в силу незначительности числа проголосовавших по сравнению с общим народонаселением страны.

Заметим: тактика отсечения от СМИ применяется в отношении лидеров оппозиции не только на госканалах. Во время недавнего вояжа Миронова на Алтай группа аккредитованных по всей форме журналистов сотрудниками местной администрации не была допущена к мероприятиям высокопоставленного партийца. То же произошло в Кабардино-Балкарии. Спикер Совета Федерации, осмелившийся возглавить политструктуру, пусть даже и пропрезидентскую, становится парией – наравне с гонимым экс-премьером Михаилом Касьяновым.

Телеканалы охотно подключаются, если надо "срезать" не уложившегося в стандарт политика. "Россия", к примеру, приступила к демонстрации "Телохранителя", одна из серий которого называется "Красный дед". Герои фильма входят в банду, название которой едва не дословно повторяет партийный бренд.

Существует и еще одна опасность искусственного сужения информационного поля. В отсутствие публичности политика заболачивается, обрастает маргинальными сюжетами, имеющими малое отношение к действительности, и формирует не избирателя, а потребителя. Кажется, в мутной воде легче "замочить" противника, но и легче напороться на плохо управляемого экстремиста.


Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.