Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Нет образования - нет процветания. И.И. Мельников, О.Н.Смолин, Н.Н.Губенко приняли участие во всероссийской конференции "Реформа образования: мифы и реальность"

В Москве прошла Всероссийская педагогическая конференция "Реформа образования: мифы и реальность", на которой представители педагогической общественности, известные учёные и депутаты Государственной Думы от фракции КПРФ проанализировали, к чему на самом деле (а не по заверениям  СМИ) ведут законопроекты власти в области образования. Организаторами конференции стали Всероссийский фонд образования, общественное объединение "Образование для всех" и Резервный благотворительный фонд. Члены КПРФ, выступившие с докладами на конференции, подчеркнули, что законы не только в области образования, но и другие законы, издаваемые партией власти, ведут к росту социальной напряженности в нашей стране, к недоступности образования для широких слоёв населения и, как следствие, к деградации нашей страны.   

KPRF.RU - Татьяна Морозова ("Правда")
2007-10-05 14:07

С блестящими докладами на конференции выступили депутат Госдумы, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке О.Н. Смолин, первый заместитель Председателя ЦК КПРФ, депутат Госдумы профессор МГУ И.И. Мельников, депутат Московской городской думы, народный артист РСФСР Н.Н. Губенко, президент Всероссийского фонда образования доктор педагогических наук С.К.Комков, вице-президент Союза ректоров России Г.М. Рогов, министр образования Ингушетии Исмаил Танкиев, председатель Московского горкома профсоюза работников образования и науки М. Кузин, член-корреспондент Российской академии образования А.М. Абрамов, председатель совета директоров общеобразовательных школ России Я.С. Турбовской и другие. Приветствие участникам конференции прислал депутат Госдумы, академик РАН, нобелевский лауреат Ж.И. Алфёров.

Иван Иванович Мельников в своем выступлении подчеркнул, что Коммунистическая партия Российской Федерации работает в тесном взаимодействии с образовательным сообществом, профсоюзами, советом ректоров, другими общественными организациями в области образования. Коммунисты целиком принимают декларацию "Образование для всех". Этот документ является программой партии в области развития образования в стране. И. Мельников подчеркнул, что социальное напряжение в образовательном сообществе вызывает целый ряд решений и законов, несущих прямой вред отечественному образованию. Прежде всего — это закон "О монетизации льгот", существенно затронувший образовательное законодательство, в результате чего были отменены налоговые льготы, значительно сокращены бюджетные места для студентов и т. д. Закон "Об автономных учреждениях" предусматривает дальнейшую коммерциализацию и приватизацию системы образования. Фракция КПРФ в Госдуме выступает против перехода на двухуровневую систему высшего образования, в результате резко снизится качество подготовки будущих специалистов. В ответ на принятие закона о ЕГЭ фракция КПРФ подготовила закон о добровольности ЕГЭ и об исключении его из сферы деятельности гуманитарных дисциплин.

И. Мельников напомнил собравшимся, что группой депутатов фракции КПРФ подготовлен законопроект "О дополнительных гарантиях прав граждан на образование".

Особая ценность конференции в том, что организаторы предоставили трибуну для высказывания своего видения реформы образования всем желающим. Для учителей из глубинки, живущих в информационной изоляции, это особенно важно. Неудивительно, что в конференции не приняли участия представители Министерства образования и науки, очевидно, зная, насколько его "модернизация" и "нацпроект" далеки от интересов простых граждан, рядовых учителей.

Судя по истинному положению дел, у руководства страны несколько иные планы и задачи в отношении нашей Родины, судьбы наших детей и будущих поколений. Многие выступавшие отмечали, что дальнейшая модернизация образования по Фурсенко и по тем, кто за ним стоит, ведёт к деградации страны: ведь без развития образования не может быть процветания государства, невозможны возрождение производства и сельского хозяйства, подъём культуры. В бесконечной череде реформ создаётся законодательная база, которая лишь ускоряет коммерциализацию высшей, а затем и средней школы. Государство освобождается от финансового бремени, вынуждая учебные заведения самим находить источники доходов, способы добывания денег. При этом директоров замучили постоянными проверками, отчётами.

Налицо нищенское существование сельских школ, во многих из которых до сих пор печное отопление, а туалеты — во дворах. Государство же выделяет финансирование лишь на ликвидацию подобных учебных заведений, но никак не на их реконструкцию. Участники конференции выразили озабоченность, что ускоренное введение так называемого подушевого финансирования приведёт к ликвидации небольших школ, а учителей вынудит заниматься приписками в поисках детских "мертвых душ". Только по неофициальным данным, за последние годы уже ликвидировано более двух тысяч сельских школ. И сколько при этом непредвиденных дополнительных проблем возникло в семьях родителей и учителей!

Принцип "Нет школы — нет проблем" приводит к тому, что под угрозой оказалась национальная безопасность страны, о которой якобы так печётся высшее руководство государства.

Понятна боль и тревога участников конференции за дальнейшую судьбу образования. Оно превращается в удел избранной когорты, в которую войдут дети олигархов, высокопоставленных государственных чиновников и политических функционеров. Отмена налоговых льгот для системы образования, которые существуют во всём мире, неизбежно приведёт к повышению платы за обучение в негосударственных учебных заведениях, а затем и в государственных, и в муниципальных учреждениях. Тем самым ограничивается доступ к образованию, предусмотренный Основным Законом страны — Конституцией РФ. Не за горами то время, когда диплом о высшем образовании будет доступен лишь тем, кто сможет оплатить обучение в вузе. И статистика — тому подтверждение. Если в этом году расходы на образование из бюджета страны выросли примерно на 32%, то за следующие три года они увеличатся лишь на 20%, а в 2009 году — всего на 1%.

Следовательно, в вузах возрастёт количество платных мест.

Как при такой арифметике "повышение" зарплаты учителям соотносится со стремительным ростом цен на товары и продукты первой необходимости? В прошлом году зарплата учителей поднялась на 26%, а, по данным Института экономики РАН, цены в магазинах подскочили не менее чем на 25%. За три последующих года зарплата будет проиндексирована примерно на 21% и увеличена отдельным категориям в связи с введением отраслевых систем оплаты труда примерно на 18%. Подобное "повышение" к 2010 году сделает российских бюджетников по уровню жизни, по отношению к ценам на товары и услуги первой необходимости значительно беднее, чем в 2007 году. По сравнению с нынешним годом зарплата учителей фактически уменьшится в два раза!

Многие учителя вынуждены уходить из любимой профессии.

Вопиющий пример, когда учительница дополнительного образования, получившая недавно звание "Учитель Дона", вынуждена была пойти работать на бензоколонку. Не позор ли для правительства?

В зазвернувшихся дискуссиях, обменах мнениями неоднократно высказывалось предложение ввести мораторий на дальнейшее проведение реформы образования, выразить недоверие министру Фурсенко, требовать его отставки и принципиальной смены курса в образовательной политике государства. А что потом?

Иные участники встречи призывали быть вне политики, ограничиться непосредственно только своими профессиональными обязанностями, заниматься воспитанием и образованием детей.

Но возможно ли это теперь, при нынешнем безобразном положении дел в образовании, при пренебрежительном отношении государства к интересам учителя и ученика? Жизнь показывает, что даже тех, кто не хочет заниматься политикой, эта политика давно уже достала.

В преддверии выборов "партии власти", нацепив на себя личину радетеля за интересы обобранного ими же труженика, в погоне за голосами принялись расточать различного рода обещания, которые сами же и могли бы реализовать ещё в минувшие четыре года, когда находились в стенах Госдумы. Но почему-то принимали именно те законы, которые нанесли наибольший удар стране, а значит, и народу, о котором вдруг так трогательно озаботились за два месяца до выборов в Госдуму. И никакими обещаниями не снять им ответственности за принятие законов "О монетизации льгот", "Об автономных учреждениях", "О местном самоуправлении" и иже с ними.

На конференции отмечалось, что нынешняя Дума целенаправленно проводила политику, санкционированную сверху. В адрес президента летят "открытые письма", телеграммы возмущённых граждан, представителей общественных организаций и движений в наивной надежде, что "барин нас рассудит". Он и "рассудил". Именно президент назначает министров, формирует правительство, не использует своё право вето на законы, явно ущемляющие интересы большинства населения страны, зато активно пользуется квотой при назначении своих кандидатур в Общественную палату. Недавно, например, он ввёл туда идеолога либеральной экономики Ясина.

Единожды солгавшим не хочется верить впредь. А если ложь и лицемерие депутатов, "прокатывающих" жизненно необходимые обществу законы, становятся стилем их парламентской деятельности, стоит ли выбирать таких "слуг народа"? Реальные позитивные реформы по спасению и возрождению страны начнутся, если наши граждане выберут такой состав Думы, когда депутаты будут голосовать не по команде сверху, а за интересы своих избирателей.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.