Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Депутат от фракции КПРФ Сергей Шторгин: Окончательный крах административной реформы.

Было уже немало в разных средствах информации самых неожиданных суждений по поводу отставки правительства Фрадкова и нового состава правительства Зубкова. Но акцент в них в основном сводился к ответам на вопросы кто и почему инициировал эту рокировку и как это повлияет на предстоящие парламентские и президентские выборы. Я же предлагаю читателям посмотреть на структурную и кадровую составляющую, произведенных изменений в правительстве страны.


2007-10-01 15:07

И первый вывод который напрашивается сам собой – это то, что мы наблюдаем окончательный крах административной реформы федеральных органов исполнительной власти, предложенной почти четыре года назад Дмитрием Козаком, бывшим в то время помощником президента и горячо поддержанную фракциями «Единая Россия» и ЛДПР в Государственной Думе. Ведь посудите сами, первая идея административной реформы состояла в сокращении числа заместителей председателя правительства и заместителей министров. И это претворялось в жизнь. Помню, когда у М.Е. Фрадкова был один заместитель А.Д. Жуков. Я, как то, был у него по делам через месяц после его назначения и он показал мне четыре огромные стопы документов, которые обязан за вечер и ночь просмотреть и принять по ним решение, что в принципе нормальному человеку сделать невозможно. А что мы имеем сегодня. Сегодня у Виктора Зубкова пять заместителей. Есть заместитель по социальным вопросам – Д.Медведев, есть заместитель по промышленной политики –С.Иванов и даже заместитель по финансам – А.Кудрин, который совмещает и должность министра финансов страны. Практически вернулись к тому, что было до реформы, нет только заместителя по сельскому хозяйству, но по моему это просто дело времени. Аналогичные процессы происходят и в министерствах, по началу у министров было по два заместителя, через некоторое время ввели еще по одному статс-секретарю-замминистра. Ну а в Минфине сейчас уже 4 заместителя.

Отчасти идет возврат и к прежней структуре федеральных органов исполнительной власти. Восстановлено единое министерство сельского хозяйства, без всякого агентства, и наконец выведен в самостоятельную структуру, непосредственно подчиненную правительству государственный комитет по рыболовству, потому что сразу было очевидным нельзя скрещивать коров, свиней и полеводство с крабами, форелью, неводами и рыборазводными заводами. Дело осталось за малым, вернуть в госкомитет по рыболовству рыбинспекции, которые сейчас слиты в одно агентство с фитосанитарным  и технологическим надзором. И конечно, мы будем добиваться воссоздания министерства лесного хозяйства в полном объеме, не может такая страна как наша, обладающая громадными лесными ресурсами бросить их на произвол судьбы, в стихию рыночной экономики, а проще говоря, на истребление.

Но наиболее зримо крах административной реформы виден на примере лавинообразного роста численности бюрократического аппарата. А ведь одной из главных идей реформы была идея  сокращение чиновников всех уровней. Жизнь, же, развернула эту светлую идею в другую сторону. Уже в прошлом году общее количество работников органов власти всех уровней превысило полтора миллиона человек, это больше чем было во всем Советском Союзе с его огромной территорией и населением в два раза больше чем мы имеем в современной России. Только с 2003 года по декабрь 2005 года численность российских чиновников возросла на 17 процентов. А ведь чиновники имеют свойство не только размножаться, они при этом хотят получать и хорошую зарплату. По этому и расходы на их содержание растут отнюдь не на инфляцию, которую всем нам преподносит  дорогой и горячо любимый народом Росстат, и уж не как индексируются трудовые пенсии. Только за 2005 год, к сожалению более свежих данных нет, доходы чиновников возросли на 44,1 процента. 

Если же говорить о персональных перестановках в правительстве, то следует подчеркнуть следующее. Замена Германа Грефа на Эльвиру Набиуллину и Владимира Яковлева на Дмитрия Козака это не только кадровая перестановка , но за ней последовало и перераспределение функций министерств, возглавляемых ими. Урезали полномочия Министерства экономического развития и торговли (МЭРТа) и расширили полномочия Минрегиона. Теперь министерство Д.Козака будет составлять и предлагать правительству не только как использовать средства инвестиционного фонда, но самое главное составлять перечень строек и объектов для финансирования и федерального бюджета на очередной финансовый год, так называемый ФАИП,  а в него входят и все федеральные адресные программы. Но этого Д. Козаку мало и его министерству планируют передать и распределение федеральной помощи регионам и муниципалитетам, таким образом в руках чиновников Министерства регионального развития окажется около 3 триллионов рублей, которыми они будут управлять, а это около половины всех расходов федерального бюджета.

А что останется в МЭРТе, управление особыми экономическими зонами и прогнозирование и планирование. Хотелось бы верить, что после этих перетрубаций прогнозы министерства по объему валового продукта, инфляции и другим жизненно важным показателям будут боле реальными.

Замена М. Зурабова, отставки которого наша фракция КПРФ добивалась еще в 2004 году когда он пришел в Думу с проектом закона о монетизации льгот и которую заблокировала «Единая Россия» на Т.Голикову  может положительно отразиться на работе министерства, но только в части использования финансовых ресурсов. Может воровать станут меньше. Она, конечно, может добиться увеличения финансирования подведомственных структур, как ни как она руководила процессом выделения лимитов финансирования федеральным структурам и лучше всех владеет внутренней кухней дележки бюджетных денег. Поднять кардинально уровень работы министерства вряд ли кому удастся, и это можно сделать, если принять наше предложение, о его разделении на два министерства - здравоохранения и по труду и социальному развитию, и во главе их поставить не просто, выражаясь современным языком, менеджеров, а крупных специалистов соответствующих отраслей. Сделать это можно, но уже с другим президентом нашей страны. И тогда все вовсе забудут об административной реформе, как и других неудавшихся реформах нынешней власти.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.