Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

В.И.Кашин: Законодательные инициативы с "приватизационным уклоном" нужно остановить

Владимир Иванович Кашин - академик Российской Академии сельскохозяйственных наук, депутат Государственной Думы, Заместитель председателя ЦК КПРФ в интервью подмосковной газете «Вечерний Королёв» рассказал о предвыборной работе партии.

Ирина Морева
"Вечерний Королев"
2007-09-19 00:32

— Владимир Иванович, хотя выборы в Госдуму состоятся только в декабре, и официально политическая агитация не разрешена, по сути дела, она уже давно идёт. Хотелось бы получить представление о той системе ценностей, которые коммунисты предлагают обществу, и о тех шагах в экономике, которые, по мнению партии, могут вывести нашу страну на более высокие рубежи.

-    Мартовские выборы показали, что КПРФ существенно прибавила в политическом весе. В ряде регионов, например, в Москве и Санкт-Петербурге коммунистам, впервые за последние годы, удалось заметно усилить представительство и создать свои фракции в региональных собраниях. Сейчас они есть в 45-ти регионах, где уже прошли выборы в региональные думы. В частности, Мособлдуму мы провели 12 человек. И это, безусловно, «ещё не вечер». Особенно заметны успехи в наукоградах и промышленных городах. В Жуковском, по существу, мы победили, в Электроуглях тоже. В Королёве получили голосов на 3% больше, чем в среднем по области. В Юбилейном мы получили более 37% голосов — чистая победа. И вдвойне приятно, что она достигнута только за счёт хорошей работы партийной организации. Туда не вложено ни копейки! Секретарь партийной организации Юбилейного принципиально ставил вопрос так: мы справимся на взносах своих партийцев. И победили. Я убежден, что после декабрьских выборов этого года и мартовских выборов следующего мы создадим фракции в думах   каждого региона.

—  Мощных финансовых вливаний не было. СМИ работали, в основном, на «ЕР» и «СР». За счёт чего же такие результаты?

—  Что нам помогает, вы хотите спросить? Активная работа. Люди видят, что мы за последние годы дали бой «Единой России» и Правительству по всем основным направлениям.

Вспомните 122 Федеральный закон, который буквально ограбил ветеранов и льготников. По оценкам наших экспертов льготы стоили 1 триллион 600 миллиардов рублей. И вот удар: Правительство предлагает выделить для осуществления монетизации льгот 300 миллиардов рублей!

14 декабря я приехал в Коломну и на встречу со мной в зал на 1500 посадочных мест пришло 3500 человек. И впервые, после 2-х часов митинга, мы вынуждены были перенести его на улицу, так как центральный кинотеатр не вмещал столько народу. Вы помните, мы перекрыли тогда федеральную автотрассу. А уже 15-го числа в Госдуме я докладывал требования людей всему Федеральному собранию. Через неделю все Подмосковье полыхало, а в январе и вся Россия заполыхала. Мы тогда отобрали у власти 300 миллиардов рублей, потом еще 300 миллиардов - всего получилось на компенсацию льгот около 900 миллиардов. Акция, которую мы организовали, была очень весомой.

Но не только на этом направлении мы вели борьбу. Возьмите, например, Жилищный Кодекс. Еще при первом чтении мы организовали около Думы большой митинг - тут дело дошло даже до схватки с ОМОНом. Провели по этому вопросу и парламентские слушания, и круглые столы. Десятки раз ставили вопрос о неконституционности этого кодекса, который лишил законных прав всех и вся.

Вдумайтесь: миллион 350 тыс. кв. метров жилья каждый год, вплоть до 91-го года, бесплатно давали нашим рабочим, крестьянам, учителям, врачам, ученым. Сегодня эта цифра сократились до 10 тыс. кв. метров по всей России. Как это так? Почему такой резкий спад?

Кроме того, Кодекс узаконивал безрассудный подход к росту тарифов на оплату коммунальных услуг и т.п. По этому направлению коммунисты также отстаивали интересы россиян.

Мы всё время ставили вопрос о том, чтобы выделить от 250 до 400 миллиардов рублей на жилищно-коммунальное хозяйство. Сегодня 50 миллионов людей живут в ветхом и аварийном жилье, в коммуналках. Когда мы пришли в Думу, в первый же год мы просчитали, что решение этой проблемы должно стоить 4.500 триллиона рублей. Борьба была жесткая. Президент   России последний раз предложил разово выделить через государственную Федеральную корпорацию на эти цели 250 миллиардов. Но коммунисты считают, что этот вопрос нужно решать системно. Сейчас, по сути дела, дается старт, а дальше на старый жилой фонд будут отчислять местные бюджеты, да и людям придётся из карманов выгребать последнее... Столько беды в этом законе для людей, столько коррупционных моментов! Теперь о других законах. Возьмите Градостроительный кодекс, дачную амнистию. Запутали этот вопрос: у нас в стране 40 миллионов дачных участков, так всех их владельцев - это порядка 100 миллионов человек - превратили в преступников. На каком основании нас амнистировали? Мы всю жизнь трудились на заводах, фабриках, полях, в институтах, учреждениях... Всем там давали бесплатно по шесть соток. Правительство придумало ходы, чтобы до 40-50 тысяч рублей изъять у людей за оформление этих участков. Плюс к этому по нескольку месяцев необходимо ходить по чиновникам. На это коммунисты сказали: вы просто хотите отобрать последние возможности у обычного человека по использованию этой земли для пополнения своей продовольственной корзины, повышая цены на билеты по железной дороге, на бензин, обкладывая каждый старый жигуленок обязательным страхованием. Вот с этим подходом мы ведём жесткую, бескомпромиссную борьбу.


КПРФ много внимания уделяет проблемам сельского хозяйства...

Крестьянство сейчас просто уничтожают. В 19 раз сократили бюджетное финансирование, поддержка государством сельского хозяйства свелась почти к нулю. В Европе, США в килограмме хлеба заложено до 60% государственной дотации. А у нас всего 6_12%. Если судить по цене хлеба - труд крестьянина оценивается в 12%, а остальное уходит неизвестно куда. Хлебопек получает гроши, торговец получает гроши, а все остальное хватает тот, кому принадлежат завод и рынок.

Село, по сути дела, уничтожили. Я выступал на последнем Президиуме Академии наук с содокладом: 100 миллионов гектаров земли сегодня деградирует - ветровая, водная эрозия, заболачивание, засорение. Появились первые пустыни. Поля зарастают сорняками, лесом, 1300 деревень вообще исчезли.

Или другой пример. Я только что был в Благовещенске. Из миллиона семисот тысяч гектаров пашни там обрабатывается только 600 тысяч, получается — миллион гектаров заброшено. Рядом, рукой подать, через Амур - Китай. За эти 17 лет на другом берегу реки двенадцатимиллионный город построили, а у нас разорение. Двести тысяч человек уже покинули эту территорию. Для кого мы опустошаем землю? Получается, что для китайцев.

КПРФ предлагает свой путь решения проблему продовольственной безопасности страны. Если бы Дума приняла наш закон - не было бы проблем по возрождению российской деревни. Но, к сожалению, в этом направлении сейчас ничего не делается.

Многие законодательные инициативы в последние годы явно имели «приватизационный» уклон. Не всё ещё в стране перешло в частные руки, а между тем, кому-то очень хочется, прикрываясь красивыми словами о рыночной экономике, присвоить все приносящие прибыль ресурсы страны. Сможет ли КПРФ поставить этому заслон?

Вы  имеете  в  виду законы о воде, о лесе. Да, у власти, было желание все это приватизировать. Чтобы предотвратить эти преступные поползновения, мы даже обращались напрямую к Президенту страны. И, надо сказать, тут он поддержал нас. Правда, все равно остались лазейки по приватизации, в том числе в Гражданском кодексе.

Сегодня мы видим другую тенденцию: «Единая Россия» хочет приватизировать научные учреждения. Не буду говорить о тех последствиях, к которым это может привести. Скажу только: мы многое не позволили сделать нынешней власти. Не позволили сорвать со знамени победы серп и молот, не позволили натовцам провести учения в Нижнем Новгороде — перечислять можно долго. Главное, что мне хотелось бы довести до людей: вместе мы можем многое изменить. Необходимо, чтобы люди правильно понимали, над чем мы работаем и что собираемся делать.

- Удивляет позиция многих избирателей. Видя, что «Единая Россия» принимает законы, от которых они страдают (законы о монетизации льгот, Знамени Победы, Жилищный кодекс и пр.), люди, тем не менее, голосуют за эту партию. В чем тут дело? . - Я только что был в Луховицах на 75-летии коллектива НПО «Красная пойма», где когда-то работал. Там было прекрасное хозяйство, 6 тысяч голов крупного рогатого скота, кстати, оно и сегодня ни на одну голову не снизило поголовье. Надои молока там хорошие, урожаи тоже, коллектив сохранили, социалкой занимаются. Но во всем Луховицком районе сегодня работают всего два хозяйства. Во многих деревнях нет ни одной коровы.

Так вот, когда смотришь на результаты голосования в этих разоренных коллективах, они шокируют. Политика существующей власти довела село до ручки. И при этом там, где нет работы, где разрушены коллективы — огромные результаты у наших противников, тех, кто осуществляет эту политику разорения. Но ведь понятно, что так не бывает. Видимо, включен административный  ресурс.  Мы  не смогли закрыть наблюдателями до 30% избирательных участков, а там, где это удалось, наблюдатели работали под жестким давлением со стороны администраций. Необходимо в законодательном плане дорабатывать эти вопросы, иначе мы очень далеко уйдём от демократических выборов.

Ряд ведущих политических партий вовсю эксплуатирует на выборах принцип «паровозов», ставя во главе списков известных людей, которые не собираются работать депутатами. Как противодействовать такому явлению? И вообще — как вы оцениваете последние изменения в выборном законодательстве?

Категорически не приемлем закон, отменивший графу «против всех». Мы также против ограничений в законе об экстремизме, когда критика деятельности властей дает Правительству возможность снимать с выборов целые объединения.

Все эти изменения, по сути, направлены на одно: они позволяют власти еще лучше проворачивать свои делишки.

Власть перед народом опозорились - не выполнила ни одного своего обещания. Поэтому у этой власти нет другого выбора, кроме как поставить губернаторов во главе списков кандидатов в Госдуму - многие из них уважаемые люди, народ их поддерживает.

А губернаторы, превратившись в кандидатов, начинают давить, чтобы явка была, чтобы голосовали за «Единую Россию». Это абсолютно противозаконно.

-В последнее время появилось много игроков на левом поле, что уводит от вас часть электората. Это ЛДПР, Справедливая Россия, Патриоты России и прочие карликовые партии. При этом в Госдуме они практически всегда поддерживают сторону Единой России. Как в этих условиях вы боретесь за свой электорат?

- Сегодня вся социология говорит о чем? Что 75 % населения поддерживают идеи социализма. И это понятно, что страна левая. И как не быть левым народу, который видит, что у Абрамовича государство покупает нефтяную компанию за 13 миллиардов долларов. Ту самую компанию, которую он в своё время приватизировал за 112 миллионов.

Поэтому политологи и думают о левом поле. Надо туда загонять всех и вся и отбирать через СМИ голоса у КПРФ. Поэтому из центра идут деньги и создаются новые клоны. Я уверен - за нас бы проголосовало гораздо большее количество людей, если бы у нас было одинаковое с «Единой Россией» количество времени на ТВ, если показать то, что мы предлагаем - нашу социально-экономическую программу. Посадить рядом этих министров и наших специалистов - вот тогда мы и посмотрели бы на их бледный вид...

Так какие же методы борьбы за электорат остаются?

Работа в Госдуме даёт большие возможности. Партия будет использовать думскую трибуну для того, чтобы принимать соответствующие законодательные инициативы, исходя из нашей социально-экономической программы. Но самое главное - быть ближе к народу. Я имею в виду конкретные проблемы людей, которые проживают в том или ином городе, районе, в деревне. Это одно из серьезных направлений, но не меньше внимания уделяется непарламентской работе. Это организационное построение самой партии, ее укрепление, создание ячеек в каждом населенном пункте, рост численности рядов, работа над Уставом, над Программой партии. И, как особое направление -протестное движение. Выстраивая все составляющую основных направлений, мы идем на новый уровень представительства партии в регионах

-Тем не менее, если мы посмотрим на рейтинги КПРФ, которые публикуются в СМИ—они не достигают 10%,как это было перед выборами в область. Как Вы считаете, нет ли здесь передергивания?

-Безусловно, есть. Мы ведь тоже проводим такие мероприятия - и они показывают, что нас сегодня устойчиво поддерживает 22-24% избирателей. Так что рейтингам СМИ вряд ли можно верить.

О свободе выбора - как партия относится к усиленной пропаганде идеи преемника президента? Складывается впечатление, что власть за нас все решила...

Безусловно, это абсурд, это даже не царская система. Такие заявления отбрасывают нас на три века назад, в крепостничество.

-Возможно, некорректный вопрос, однако, он волнует многих избирателей. Складывается впечатление, что КПРФ во многом не «добирает» на всех выборах потому, что во главе стоят эмоционально неяркие лидеры. Честь и хвала им за их большую и правильную организационную и идеологическую деятельность, но многие россияне по-прежнему «выбирают сердцем», а не разумом. Неужели партия не может выдвинуть харизматичных людей?

-Здесь я отвечу коротко. Геннадий Андреевич за эти годы стал известнейшим международным политиком. Человек, который имеет десятки трудов о жизни, о развитии общества. Этот человек представляет Россию на международном уровне - у него изданы работы на всех основных языках мира. Поэтому я считаю, что сегодня фигура Зюганова на уровне мирового сообщества очень выгодно представляет компартию. Если говорить о внутренней нашей составляющей - сегодня её мало показывают по телевидению. Более того, из центра идут деньги и по всей стране нас однотипно, лживо критикуют. Отсюда и представление о «нехаризматичности» лидеров КПРФ.

-На выборах в местные органы власти, в том числе на Глав городов и районов, людям абсолютно безразлично, какие партии представляют кандидаты. Каково отношение КПРФ к поддержке на этих выборах кандидатов, не являющихся членами вашей партии, при условии, что эти люди хорошо себя зарекомендовали?

-Там, где у нас есть более сильные кандидаты, мы поддержим их. Также будем кооперироваться и с другими организациями. И если от них будет человек честный, порядочный, более грамотный, то почему не поддержать его? Будем, безусловно, советоваться и с Правительством Московской области. Здесь необходим комплексный подход - сейчас мы этим серьезно занимаемся.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.