Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Экс-депутат Верховного Совета РСФСР Ю.М.Слободкин: Упрёки Зюганову за 1996 год – пустая демагогия

В сегодняшней «Советской России» экс-депутат Верховного Совета РСФСР Ю.М.Слободкин рассуждает в связи с предстоящей президентской кампанией и о возможном «преемнике», главном оппоненте кандидата в президенты от КПРФ Г.А.Зюганова.

Ю.М.Слободкин
2007-09-04 15:26

Остаётся менее четырёх месяцев до начала президентской выборной кампании, которая стартует 1 декабря 2007 года, а о возможных кандидатах от "вертикали власти" наши политологи и те, кто мнит себя политическими зубрами, говорят как-то невнятно и с некоторым смущением.

Несмотря на "мёртвый сезон", связанный с отпусками и каникулами, не все предаются лени и ничегонеделанию.

Например, лидер КПРФ Г. Зюганов, опираясь на решения ряда региональных парторганизаций, заявил, что будет бороться за пост президента РФ, если по его кандидатуре соответствующее постановление примет съезд Компартии Российской Федерации, проведение которого намечено на начало осени нынешнего года.

Это — ожидаемое заявление. Кандидат от парламентской коммунистической оппозиции, безусловно, должен участвовать в президентских выборах…

Сейчас за коммунистов голосует только думающий избиратель, а современное поколение стариков, издёрганное и измученное повседневными заботами и борьбой за выживание, больше смотрит в сторону действующей власти, которая не скупится на обещания близкого счастья в капиталистическом раю, а иногда бросает ему мелкие подачки.

В 1996 году избиратели старшего поколения оказали мощную поддержку Геннадию Андреевичу в ходе избирательной кампании по выборам президента. Тогда победа у коммунистов и левопатриотических сил была украдена ельцинистами в результате крупномасштабных подтасовок и фальсификаций результатов голосования.

Нельзя забывать и того, что молодая и агрессивная бандитско-компрадорская буржуазия, вскормленная и вспоенная ельцинским режимом, открыто и нагло заявляла, что ни при каких обстоятельствах не допустит, чтобы президентом РФ стал коммунист.

Поэтому раздающиеся время от времени на левом и на правом флангах упрёки в адрес Г.Зюганова о том, что он будто бы "испугался" бремени власти и "добровольно" уступил её Б.Ельцину, лично мне представляются пустой демагогией.

Нынешний режим, как естественное и закономерное продолжение ельцинского, утвердился в нашей стране в сентябре-октябре 1993 года в результате кровавого вооружённого государственного переворота. Он и сейчас действует в соответствии с правилом, сформулированным многолетним диктатором Испании Франко: "Друзьям — всё, врагам — закон".

Всех своих активных политических противников путинская власть готова зачислить в экстремисты и в своём неуёмном желании "усовершенствовать" уголовное законодательство о "противодействии экстремизму" доходит до юридического маразма.

Своеобразие нынешней избирательной кампании по выборам депутатов Государственной думы в декабре 2007 года и президента в марте 2008 года не только в изменении избирательного законодательства, резко ограничивающего активное и пассивное избирательное право граждан страны, но и в том, что часть поколения пенсионеров, твёрдо стоявших в 1996 году на позициях социализма и приверженных идеалам Советской власти, ушла из жизни.

У подавляющей части современного престарелого электората классовое сознание явно притупилось, и именно этой частью избирателей нынешнему режиму легче всего манипулировать и дурачить её. Он делает это не только через искусственно созданные структуры "едроссов", "эсеров", "гражданосильцев", но и через своих верноподданных журналистов.

Вот как живописует, захлёбываясь от восторга, "успехи" правящего режима Л.Радзиховский:

"Дела у власти, у Кремля, у президента идут всё лучше... Экономика — 63 миллиарда иностранных инвестиций, ВВП увеличился на 6,7%, наглядный рост уровня потребления. Да, экономика остаётся сырьевой, все наногрёзы вызывают большие сомнения, но, по совести говоря, маловато этого, чтобы пророчить грядущий кризис и крах" ("РГ", 10.07.2007 г.).

Чему радуется автор? Не тому ли, что "в России в руках 1500 человек находится 65% национальных богатств, а 80% населения владеют 7% национального богатства"? Ведь это и есть настоящий крах. Именно поэтому путинскому режиму всюду мерещатся экстремисты и ксенофобы.

Предстоящие избирательные кампании, думается, будут проходить под жесточайшим контролем власти, и она, опираясь на всю совокупность органов репрессивного аппарата и миллионную армию частных охранников, эту власть левой оппозиции не отдаст.

Уже сейчас режим с помощью своих центров "по изучению общественного мнения" готовит почву к тому, чтобы существенно "опустить" КПРФ по сравнению с результатами, которых она добилась на региональных выборах в декабре 2006-го и в марте 2007 года. Избирателю внушается, что КПРФ поддерживают не более 6,5-6,7% электората, в то время как "Единая Россия" имеет почти пятидесятипроцентную поддержку избирателей.

Главное для КПРФ и всех подлинно левых сил — это использование выборов и выборной кампании для того, чтобы научить самостоятельно думать избирателя, донести до его сознания мысль о том, что Россия, говоря словами покойного А.Зиновьева, как великая держава может возродиться, если встанет на советский социалистический путь развития, а её народы вернут неправедно отобранные у них национальные богатства.

Самая большая интрига приближающейся выборной кампании в том, кто будет объявлен официальным "преемником" В.Путина.

Здесь возможны два варианта: либо он сам себя "сменит", либо...

Остановимся на первом варианте. Можно ли его полностью исключить? Нет, нельзя.

Затянувшееся молчание Кремля по поводу "преемников", мне кажется, обусловлено тем, что В.Путин окончательно для себя не решил, идти или не идти ему на третий срок президентства.

Наши политологи, да и не только они, дружно твердят, что Владимир Владимирович против изменения и пересмотра Конституции.

Оставим в стороне безудержные славословия в адрес нынешнего президента РФ и обратим внимание на пассаж о пересмотре Конституции и "продлении" президентских полномочий.

Видимо, апологеты недостаточно хорошо знакомы с главой 9-й Конституции РФ, имеющей название "Конституционные поправки и пересмотр Конституции". В данном случае законодатель оперирует двумя понятиями: 1) конституционные поправки; 2) пересмотр Конституции. Их недопустимо отождествлять: они различаются по процедуре их реализации и по содержанию.

Термин "пересмотр Конституции" относится только к конституционным нормам, содержащимся в главах 1-й ("Основы конституционного строя"), 2-й ("Права и свободы человека и гражданина") и 9-й ("Конституционные поправки и пересмотр Конституции").

Основные положения, относящиеся к пересмотру Конституции, сформулированы в статье 135 Конституции РФ.

Пересмотр Конституции означает не что иное, как принятие новой Конституции. Это абсолютно исключено, поскольку данная процедура предполагает наличие действующего федерального конституционного закона "О Конституционном Собрании". Указанный закон не принят до настоящего времени, а его проекты пылятся на полках Федерального Собрания.

Статья 135-я Конституции РФ в полном виде является фиктивной, "мёртвой", о чём наши законодатели и специалисты в области конституционного права не любят распространяться. Если будет принят ФКЗ "О Конституционном Собрании", то нельзя будет гарантировать, что не найдётся желающих "покуситься" на "незыблемые" основы существующего конституционного строя, то есть на всю систему существующих политических, экономических, социальных и иных общественных отношений, определяющих суть нынешнего правящего режима и те формы, с помощью которых он узурпирует государственную власть.

В. Путин действительно неоднократно говорил, что он против "пересмотра" Конституции, не касаясь вопроса о конституционных поп равках.

В соответствии со статьёй 136 Конституции РФ, поправки к главам 3-й — 8-й Конституции принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона (не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов Госдумы и 3/4 голосов от общего числа членов Совета Федерации), и вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации.

Таким образом, конституционные поправки — это компетенция Федерального Собрания и органов законодательной власти субъектов РФ.

Чтобы В. Путин мог баллотироваться кандидатом в президенты на третий срок, достаточно внести поправку в пункт 3-й статьи 81-й Конституции РФ (глава 4-я Конституции), предусмотрев, что одно и то же лицо не может занимать должность президента РФ более трёх (вместо нынешних двух) сроков подряд или "может её занимать без ограничения числа сроков".

Эта поправка законодателями федерального и регионального уровней должна быть принята не позднее чем в ноябре 2007 года с тем, чтобы в этом же месяце соответствующий федеральный конституционный закон был опубликован и вступил в силу, так как в декабре начнётся избирательная кампания по выборам президента.

В нашем конституционном законодательстве отсутствует понятие "продление полномочий действующего президента", и все рассуждения на этот счёт носят беспредметный характер.

Изменения нынешней Конституции относятся только к положениям статьи 65-й, и они в неё вносятся на основании соответствующих федеральных конституционных законов, в частности в связи с образованием новых субъектов Федерации в результате объединения нескольких из них и изменением их названий.

Не будем, однако, торопить время и подождём, какое решение окончательно примет сам В. Путин, так как все разговоры, касающиеся того, что он его уже принял, мне кажется, не соответствуют действительности. Во всяком случае, такого рода утверждения вызывают серьёзные сомнения.

Но если В. Путин примет в предстоящие два месяца окончательное и бесповоротное решение не участвовать в президентской гонке 2008 года, то кого он объявит своим "преемником"?

Дмитрия Медведева? Сергея Иванова? По мнению губернатора В. Толоконского, в число возможных кандидатов, если предварительное решение В. Путина останется неизменным, точно не войдут региональные лидеры, так как президентом скорее всего станет "федерально известный человек" ("РГ", 24.07.2007 г.).

Безусловно, и Д. Медведева, и С. Иванова можно считать "федерально известными" людьми. Но по многим признакам, характерным для нынешней политической ситуации, ни тот, ни другой не будут названы в качестве "преемников".

Судя по всему, В. Путин держит вице-премьеров на коротком поводке, и им уготована роль отвлекающих фигур. Как на войне: батальон или полк бросают на прорыв вражеской обороны, объявляя, что, как только она будет взломана, в дело вступят основные силы, чтобы развить достигнутый успех.

Но главный удар наносится по противнику в другом месте, а батальон или полк гибнет, не дождавшись поддержки: они, оказывается, наносили отвлекающий удар и были обречены на гибель ради успеха всей операции.

Борьба за власть — это тоже война, но политическими средствами. Конечно, в этой войне Д.Медведев и С.Иванов не падут "смертью храбрых" и останутся в номенклатуре правящего режима на высоких ступенях. Возможно. В конце концов, их послушание и строго дозированная активность, включая расписанные Кремлём встречи и с "нашими", и с "вашими", не должны остаться неотмеченными. Судя по всему, они понимают, какие роли исполняют в политическом спектакле.

Так кто же будет тем "счастливцем", кого В.Путин вытащит из рукава своего модного пиджака для завоевания самого большого и самого высокого кресла в Кремле?

Меня не покидает мысль, что новым реальным претендентом на пост президента РФ, а вернее, "преемником", будет вдруг объявлен М.М.Фрадков — нынешний председатель правительства РФ.

В 2004 году В. Путин вытащил его из брюссельского захолустья, где он прозябал в роли представителя РФ по экономическим связям с Евросоюзом, и, к изумлению многих, представил его кандидатуру Государственной думе для получения согласия на назначение главой правительства.

Думцы поохали, поахали по поводу "непредсказуемости" президентского выбора, но, конечно же, подавляющим большинством голосов дали согласие на назначение малоизвестного Михаила Михайловича на искомую должность.

Ныне М. Фрадков — "федерально известный человек". К тому же он, как угодливо отмечают большие и мелкие "акулы пера", нередко сам вынужден проверять качество дёгтя, используемого для смазки тележных колёс. Такой вариант развития событий с выбором "преемника", как мне представляется, весьма и весьма реален. Это в духе той тейповой кадровой политики, которая свойственна ельцинскопутинской школе.

М. Фрадков ничем не насолил европейским партнёрам и США, поэтому там выбор В. Путина будет одобрен и поддержан, а самому Путину будет дана индульгенция о прощении его мнимых прегрешений перед Западом.

Но индульгенции Запада ненадёжны, и В. Путин, готовя М. Фрадкова в "преемники", объявляет одновременно, что жертвует свой месячный заработок на строительство то ли синагоги, то ли музея Холокоста в Москве. Это символично.

Нет оснований сомневаться в том, что политические силы в лице "Единой России", "Справедливой России", ЛДПР, разного рода общественные объединения, заявляющие о своём намерении выслеживать среди "руссиян " экстремистов и ксенофобов, а также шоу-бизнес и "творческая интеллигенция" в лице квакистов и чонкиных поддержат не только М. Фрадкова, но и любого другого, кого В. Путин наречёт своим "преемником". А уж про чиновный люд и говорить не приходится: они быстро заменят портреты В. Путина в своих кабинетах на портреты "преемника" и будут цитировать его высказывания с такой же истовостью, как цитировали в недалёком прошлом классиков марксизма-ленинизма и руководителей КПСС.

Постепенно они осмелеют и потихоньку начнут пинать и шпынять нынешнего "национального лидера". Это у них в крови, это их генетический код.

2012 года у В. Путина как политика не будет, так как никто из "преемников" после первого срока президентства "лыжню" ему не уступит...


Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.