Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

ЦИПКР. Структурирование партийного информационного пространства: канун думских выборов - август

Специально для KPRF.RU Центр исследований политической культуры России (ЦИПКР) проводит подекадный анализ структурирования партийного информационного пространства. На основании контент-анализ публикаций около 3 тыс. федеральных и региональных СМИ, используя данные системы анализа и мониторинга  СМИ «Медиалогия», ЦИПКР выделил в августе ряд доминирующих тенденций в информационной области.

ЦИПКР – специально для KPRF.RU
2007-09-02 19:05

Третья декада августа ознаменовалась невиданным для летнего периода всплеском информационной активности партий. Если в течение июля-августа число публикаций о деятельности политических партий, фиксируемых «Медиалогией», колебалась на уровне 5-7 тысяч, то в третью декаду августа их зафиксировано – 13474 (гр.1).

График 1

Информационный объём партийно-политического пространства России

(количество публикаций о деятельности партий в 3 тыс. ведущих федеральных и региональных СМИ)

Примечание: Подсчитано с помощью системы мониторинга и анализа СМИ «Медиалогия».


Для исследования структуры информационного партийно-политического пространства в аналитическую модель включен контент материалов СМИ о деятельности думских партий и их парламентских фракций: «Единой России», КПРФ, ЛДПР и Справедливой России». Учитывая, что упоминания о партиях, образовавших наряду с «Родиной» новый политический субъект – «СР», продолжаются и поныне, эти публикации также приплюсовываются к балансу «Справедливой России». В контент-анализ включены публикации о партии «Народный союз» и «осколочной» думской фракции «Родина – СЕПР…»


Структура информационных потоков, отражающих партийную жизнь и деятельность ведущих думских субъектов в июле-августе 2007 года, представлена на гр.2.

График 2

Подекадная структура партийного информационного пространства (январь 2006- август 2007 гг.)

(Доля партий в публикациях о партиях и их думских фракциях по результатам контент-анализа СМИ, %)


Примечание: Подсчитано ЦИПКР с помощью системы мониторинга и анализа СМИ «Медиалогия».

При контент-анализе учитывались упоминания в публикациях следующих объектов:

КПРФ: Коммунистическая партия РФ, КПРФ (фракция в Госдуме);

“ЕР”: Партия «Единая Россия», «Единая Россия» (фракция в Госдуме 4-го созыва);

ЛДПР: Либерально-демократическая партия России, ЛДПР (фракция);

«СР»: «Родина» (Бабакова) — Партия «Родина», «Родина» (фракция), а затем фракция «Справедливая Россия» – «Родина», РПП, РПЖ, партия «Справедливая Россия»;

«Народный союз»: Партия «Народный союз» (ранее – «Народная воля»), партия СЕПР, фракция «Родина — СЕПР-…».


В последнюю декаду августа информационный бум вызвал переход в «Справедливую Россию» одного из основателей ЛДПР – А.Митрофанова. Комментарии в СМИ были весьма разнообразны. Активно цитировались оценки Г.А.Зюганова про то, что мироновцам только «порнорежиссера и не доставало». Естественно, скандальная ситуация привела к росту упоминаемости в СМИ ЛДПР и «Справедливой России».

Так доля «СР» по сравнению с первой декадой августа выросла с 19,7 до 22%, а ЛДПР – с 9,1 до 11,5%.

Соответственно, несколько сократилось информприсутствие лидирующих в думской гонке партий: «ЕР» и КПРФ.

В целом, по итогам августа структура информационного пространства выглядит следующим образом (гр.3)


График 3

Структура партийного информационного пространства на старте выборной кампании (июль-август 2007 гг.)

(Доля партий в публикациях о партиях и их думских фракциях по результатам контент-анализа СМИ, %)


Примечание: Подсчитано ЦИПКР с помощью системы мониторинга и анализа СМИ «Медиалогия».


В августе в российском информационном пространстве продолжалась экспансия «Единой России». Показатели этой партии на уровне 47 процентов от общего объема публикаций с упоминанием парламентских партий.

На второй позиции КПРФ – 20,8%. Это чуть ниже, чем в июле (21,9), но выше, чем в целом по итогам 2006 года.

Нарастила немного в августе свою информактивность вторая партия власти – «Справедливая Россия» (с 20,2 до 20,6%).

Информприсутствие ЛДПР также выросло. А доля в информпространстве мелких осколков парламентского блока «Родина» (партия «Народный союз», фракция «Родина – СЕПР…) осталась прежней.


Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.