Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Коммунисты Красноярска: Образовательная реформа разрушит российскую школу

Интернет-портал Красноярского обкома КПРФ публикует интервью с сельским педагогом, которая рассказывает о последствиях реформы образования на примере конкретного села. Проводимая государством реформа – верный путь к гибели школы, уничтожению советской системы образования, которая общепризнанна лучшей в мире.

Сайт «КПРФ в Новосибирске» www.kprfnsk.ru
2007-08-30 18:47

Редакция Интернет-ресурса кпрфннск.ру решила взглянуть на реформу образования изнутри, глазами Н.В.Пряхиной – учительницы средней школы №47 села Ленинское, депутата Новосибирского сельского районного Совета, секретаря первичной организации КПРФ села Ленинское.

— По-вашему мнению, чем сегодня живет школа и с какими проблемами приходится сталкиваться учителям, директорам школ и родителям?

— Проблем у школы сегодня очень много. Например, так называемое «подушевое» финансирование, которое собираются вводить уже в этом учебном году, вызывает недоумение не только у директоров школ, но и у представителей районной администрации. Дело в том, что в нашем Новосибирском сельском районе есть школы, которые просто не вынесут «подушевого» финансирования, это малокомплектные школы, которые имеют небольшое количество учеников. С таким финансовым планированием их придется закрыть, а население в деревне, как вы знаете, очень сильно зависит от школы – у родителей не будет возможности учить детей, значит, нет смысла оставаться в селе. Я поднимала этот вопрос на сессии районного Совета еще в прошлом году, но внятного ответа как будут поддерживаться малокомплектные школы до сих пор нет. Похоже, что к 19 тысячам умерших деревень добавятся новые. Другая проблема – нет единого образовательного пространства, единой программы – в разных школах, разные учебники. Также отсутствует система воспитательной работы, на сегодня в школе не планирована. Есть беседы касающиеся, например, безопасности или наркомании, но вопросы нравственности совершенно не поднимаются.

— Какова ситуация с материальным обеспечением школы — техническими условиями, пожарной безапасностью?

— В большинстве сельских школ система противопожарной безопасности все еще не установлена, хотя в прошлом году власти на всех углах твердили, что пожарная безопасность в школах и больницах вопрос номер один. Также не выполняется тепловой режим и есть перебои с водой, которую приходится иногда привозить за счет родителей. Если проводится ремонт в школах, то он, как правило, косметический, и опять же на деньги родителей, а капитального ремонта не было уже давным-давно. Например, в нашей школе уже начал проваливаться пол. Другая проблема - учебники, которых в школу поступает очень ограниченно. Стоимость учебника по литературе в двух частях за 5-й класс составляет 400 рублей, и это только один предмет. Как вы понимаете, такие расходы может потянуть не каждая семья.

— Как вы считаете, как повлияют реформы, проводимые государством на систему образования в целом?

— Я считаю, что негативное влияние прослеживается уже сейчас. В результате введения «подушевого» финансирования, которое совершенно неприемлемо для сельских школ, начинается борьба за учеников, поскольку реформой предусмотрена ликвидация малокомплектных школ, которым не хватило обучающихся. Согласно предстоящей реформе, которую нам навязывают, сегодня предполагается преподавание части предметов сделать платным. Скорее всего, это будут информатика и иностранные языки – те предметы, без которых современному ученику просто не обойтись. Сложно получить поддержку малоимущим и через соцзащиту. Муниципальные образования, ссылаясь на нехватку финансирования, не могут оказать школам реальную помощь, а это тоже государственная политика.

— Как удается изменить ситуацию, как помогают ли ее изменить депутаты-коммунисты?

— Я знакома с образовательной программой «Образование для всех», которую предложил омский депутат Госдумы от КПРФ Олег Смолин. Знаю, что ее поддерживают многие педагоги, но Госдуме, к сожалению, она поддержки не нашла. Мне кажется, сегодня задача коммунистов донести эту программу до каждой школы. Тем не менее, уже многое значит то, что коммунисты в Госдуме постоянно поднимают вопросы о повышении детских пособий, о бесплатных завтраках для начальной школы, чтобы сделать образовательный процесс как можно доступнее. Кроме того, недавно я обратилась в приемную депутата Госдумы от КПРФ Любови Швец, по поводу того, насколько законно отменили льготы на оплату детских садов. В результате депутатом был подан запрос в прокуратуру, которая признала отмену льгот незаконной, и на сессии районного Совета нам удалось эти льготы восстановить. Впоследствии данный вид льготы был восстановлен и на федеральном уровне. Также привлечь внимание к социальным проблемам, и в частности к проблемам образования помогает и региональная общественная организация «Всероссийский женский союз», во главе которой стоит Вера Гарманова. Ежегодно проводятся специальные конференции, а если не помогает, то проблемы поднимаем уже на митингах. Все акции, которые мы проводим, не проходят бесследно, рано или поздно власти начинают понимать, что социальные проблемы необходимо решать.


Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.