Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Коммунисты Твери анализируют законодательные причины высокого уровня коррупции

Депутат Госдумы от КПРФ Виктор Илюхин внес предложение вернуть памятник Дзержинскому на прежнее место. Как свидетельствуют опросы, инициатива депутата нашла поддержку в обществе. Чтобы объяснить, чем это вызвано, не следует долго ломать голову. Современные «митяи» принесли стране такую экономическую разруху, коррупцию, такой упадок нравов, что обуздать их можно лишь жесткими методами. Одна из главных проблем на этом пути сращивание капитала и чиновничества. Наверное, из этого исходил президент России Владимир Путин, заявив: «Деньги и власть должны быть разъединены. Хотите зарабатывать деньги - идите в бизнес, хотите служить государству - живите на зарплату». Дело сие не столь простое, каким может показаться на первый взгляд.

KPRF.RU – «Обзор партийных Интернет-ресурсов»: В.Кирилов, "Позиция", Интернет-сайт «КПРФ в Твери» (kprf-tver.narod.ru)
2007-08-05 20:25

Для начала заметим, что коррупция является там, где есть возможность делать деньги не созидая. Таких возможностей российские «демократические» законы предоставили множество. Благодаря этому коррупция превратилась в своего рода смазку механизма власти, и любой чиновник, независимо от того, имеет он частный бизнес или нет, располагает немалыми возможностями для коррупционного бизнеса.

Наиболее способствует коррупции существующая система государственных закупок, что подтвердил в «Известиях» (№230 от 22.12.2006 г.) депутат Госдумы, глава комиссии по противодействию коррупции Михаил Гришанков: «В среднем цены, которые власти и государственные организации платили за купленные на аукционах товары, превышали рыночные на 16 %. Это относится к закупкам топлива, лекарств и медицинского оборудования, мебели и канцелярских принадлежностей». Согласно доводам Гришанкова, на федеральном уровне не нашлось ни одного министерства и ведомства, деятельность которых в сфере закупок отвечала бы всем категориям «прозрачности». Как пишет газета, главная беда состоит в том, что, несмотря на то, что закон обязывает местные власти все необходимое покупать через аукционы, в 60% случаев никто даже не знает об их проведении. Выступая 20 декабря 2006 года на «правительственном часе» в Госдуме, академик РАСХН, депутат от КПРФ Владимир Кашин привел убийственные факты, показывающие, чем чревата подобная практика. Например, в сфере медицины, согласно оценкам экспертов, 50 % реализуемых лекарств – контрафактные и фальсифицированные. В России 2,5 тысячи оптовых продавцов лекарств. В Англии их всего лишь 4, а во Франции -3. «Это - позорище для правительства и профильного министерства», - подчеркнул В.Кашин. Не все безупречно в сфере проведения аукционов по поставкам лекарственных средств и в Тверской области. Не отличается прозрачностью также закупка минеральных удобрений - выборочная проверка выявила значительное количество серьезных нарушений, главным из которых было несоответствие объемов закупленных удобрений цифрам, указанным Заказчиком в конкурсной документации, а также фактическое завышение цен.

Коррупционна, по существу, распродажа земли. Федеральный Закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» в его нынешнем виде имеет массу недостатков. Не проработаны в правовом и нормативном плане такие вопросы, как проведение инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения; разграничение земель между сельскохозяйственными организациями и гражданами; выделение земельных участков в натуре; проведение землеустроительных работ по передаче в собственность или аренду сельскохозяйственными организациями или гражданами угодий, расположенных между участками продуктивных земель, и т.д. Порочна сама суть Земельной реформы! Если она проводится в интересах всего народа, то, несомненно, должна способствовать высвобождению крестьянской энергии для наращивания производства сельхозпродукции. Однако у нас права производителя по отношению к производимому им продукту и по отношению к земле не возросли, а уменьшились. Что с того, если крестьянину лукаво «затвердили» право стать землевладельцем, а реализовать его нет никакой возможности? Не найти семье из двух владельцев земельных долей восемьдесят-сто тысяч рублей на межевание, не говоря уже о возможности практического использования земли.

В результате лучшие земли по берегам Селигера, Волги, других крупных озер и рек скуплены московскими и иностранными богатеями, где они возводят свои виллы, собачники и конюшни.

Впрочем, осознавая это, мы пока недостаточно осознали другое. Переход земельных угодий в частную собственность, чего, кстати, нет ни в Израиле, ни в Голландии, ни в Китае, ни в Беларуссии, ни во многих других странах с высокоразвитым сельским хозяйством, лишает доступа к земле будущие поколения крестьян. Задумай местная власть восстановить ту или иную умершую деревню, сделать этого она не сможет, ибо без земли деревни не бывает. Больше того, Родины без земли не бывает, и сегодня для русского человека возникла реальная опасность ее потерять, т. к. в скупке земли задействованы как отечественные спекулянты, скрывающиеся под романтическими названиями хищнических фирм, так и иностранные граждане. Это привело к созданию спекулятивного рынка земли, к тому, например, что земля в районе озера Селигер, по некоторым сведениям, выставляется для продажи на Лондонской бирже. Дело дошло до абсурда: нувориши сидят на своих заграничных виллах и сдают землю, которую они прибрали к рукам в России, фермерам из числа аборигенов в аренду. Или вот такой факт: на частных землях в области оказались сотни, если не тысячи, археологических и исторических памятников, которые по закону должны охраняться государством. С ними как быть? При дискриминационном отношении к крестьянину невозможно и решение демографической проблемы. «Страны, прошедшие через экономическое раскрестьянивание, растратившие свою деревню, утратили вместе с этим ресурсом и традиционную религиозно-бытовую жизнь, и традиционную семью, а с ними – демографическую перспективу. А с ней – всякую перспективу вообще», - утверждает в книге «Время быть русским!» политолог и социолог Александр Севастьянов.

Пронизаны коррупционным духом аукционы для выделения участков под лесозаготовки. «Нам, местным, надеяться на успех напрасно, - объяснял предприниматель в одном из районов. – У «варягов» – «бабки», это играет решающую роль. Сколько заготавливают и увозят, проследить невозможно. Разбивают дороги, оставляют после себя огромное количество древесных отходов». И впрямь, едешь сельскими проселками, и сжимается сердце при виде безобразий, творящихся в наших лесах. Новоявленные заготовители не гнушаются сводить леса возле дорог, по берегам рек и озер. Происходит это не только в глубинке, но и на расстоянии десятка километров от Твери, но много ли вы знаете случаев, когда нарушителей привлекли бы к строгой уголовной ответственности? С принятием нового Лесного кодекса РФ положение не улучшится, а ухудшится. Какой прок от увеличения срока аренды лесных массивов до 49 лет, если в кодексе закреплены условия, позволяющие безнаказанно вырубать любые площади, а затем переводить их в состав других категорий земель? Речь идет о главе 7, регулирующей продажу лесных насаждений. Поскольку лес является теперь недвижимым имуществом, для его заготовки необязательно арендовать лесные участки, можно выкупить лес на корню, затем вырубить его и оставить в таком виде собственнику, что, скорее всего, и будет происходить. У регионов, большинство из которых дотационные, не окажется для восстановления леса необходимых средств, и участок переведут в другую категорию с целью выгодной продажи. Вот тут-то и разгуляется еще более ее величество Коррупция, а окончательный результат будет совсем уж плачевный. По мнению опытных специалистов-лесовиков, с которыми мне довелось беседовать сразу после принятия нового Лесного кодекса, он очень напоминает тот, что по требованию МВФ был принят в Бразилии и фактически привел к уничтожению лесов в бассейне Амазонки.

Граничат с коррупцией процедуры банкротства, ставшие в наши дни наиболее эффективным инструментом уничтожения российской экономики. Газеты пишут об этом давно, приводят конкретные факты, но должной реакции на них со стороны властей нет. К примеру, раздербанили, передав в частные руки, систему ДРСУ, а что в результате? Вот письмо работников Бежецкого ДРСУ, направленное еще в 2005 году руководителю Счетной палаты С.В. Степашину. «Из данных, которые мы получили от конкурсного управляющего Дронова О. В. , - сообщают они, - следует, что общая сумма кредиторской задолженности составляет более 20 000 000 рублей, из них задолженность в бюджет и внебюджетные фонды 11 700 000 рублей, остальная задолженность перед персоналом и коммерческими организациями. В то же время долги только дирекции территориального дорожного фонда Тверской области перед ДРСУ составляют более 11 000 000 рублей и не выплачиваются около 3-х лет. То есть своевременный возврат указанных денежных средств позволил бы не только своевременно уплатить денежные средства в бюджеты всех уровней, избежать начисления пеней и штрафов (тем самым не увеличивать сумму кредиторской задолженности), но и исключил бы саму возможность начала процедуры банкротства… То, что творится на нашем предприятии, явно выходит за рамки рыночных отношений… Во-первых, через несколько дней после начала процедуры банкротства дирекция территориального дорожного фонда Тверской области назначила нового директора нашего предприятия – Цветкова С.Н. При нем наше ДРСУ из подрядчика строительных работ превратилась в субподрядчика, а заказчиком стала организация ООО «СДС Волга». При этом абсолютно все работы выполняются работниками нашей организации, а денежные средства поступают на счет неизвестно как появившегося «заказчика». Более того, дорожный фонд выделяет этой организации бюджетные денежные средства, она закупает для нас по «рыночным ценам» материалы, стоимость которых удерживает при расчетах с нами. Денежных средств на выплату заработной платы при этом не хватает». Сегодня уже видно, что следствием «рыночной» реформации ДРСУ стало резкое снижение качества дорог в области, особенно в отдаленных ее районах, но это, судя по всему, мало кого из числа власть предержащих волнует. Между тем состояние дороги Москва-Рига (в народе ее нарекли «дорогой смерти») на ее тверском участке настолько ужасающее, что жители Андреаполя добираются до Великих Лук объездным путем по сельским проселкам, а в Москву стали ездить не через Ржев, а через Тверь, хотя этот путь на 60 километров длиннее.

Сплошь и рядом осуществляются рейдерские захваты. Рейдеры громят предприятия, колхозы, НИИ. Главный судебный пристав Тверской области В. К. Егоров в интервью газете «Тверские толки» поставил их деятельность в один ряд с рэкетом и взяточничеством.

В числе злачных объектов для набегов рейдеров в нашей области можно назвать ведущие предприятия региона: завод «Стеклопластик», «Савеловский машиностроительный», «Кашинский завод электроаппаратуры». Тверичам же наиболее помнится история с попыткой захвата «Тверь-пива». По стране подобных примеров тысячи. Недавно лишь с помощью ФСБ удалось спасти от рейдерского захвата ведущее танкостроительное предприятие – Омский завод транспортного машиностроения.

Провоцирует коррупцию внедряемая система оплаты населением услуг за электричество, коммунальные услуги. То тут, то там выскакивают, как черти из табакерки, посреднические частные кампании, типа скандально известной ТКС, которые делают на этом прибыль. Кто и для чего их приводит? Вряд ли это делается чиновниками бескорыстно. Говорят, существуют даже названия «откатов» с учетом их специфики. Хотя логично было бы, если бы в стране сохранилась целостная система оплаты, и деньги на основе соглашений власти с создателями (с создателями, а не предоставителями!) услуг шли бы не в ненасытный карман олигархов местного розлива, а непосредственно в бюджеты городов и районов. Отказ от посредничества в этой сфере привел бы и к удешевлению оплаты за услуги, ибо сократилось бы число людей, которым хочется иметь деньги, не создавая непосредственно эти услуги, т.е. тех, кого в народе издавна и метко называют нахлебниками. Но куда уж там! Не успела еще скомпрометировать себя однозначно нежизнеспособная идея «управляющих кампаний» в ЖКХ, как власть намерена реализовывать еще одну коррупционную идею г-на Грефа - передать «управляющим кампаниям» уже и рынки. Обратите внимание - не кооперативам производителей сельхозпродукции, а очередным нахлебникам. По-прежнему вольготно чувствует себя порочная система приемки цветных металлов. Наверное, не осталось ни одного крестьянского двора, с которого «сборщики» не умыкнули бы алюминиевые молочные фляги и кастрюли. А сколько тысяч километров электрических проводов вырезано, сколько украдено трансформаторов!

И это далеко не единственные примеры того, как взращивается коррупция. Судя по данным авторитетных аналитических агентств, «урожай», собираемый «элитой» со своих «огородов», год от года становится обильнее.

Когда размыты ориентиры

Коррупция вызывает глубокое возмущение в народе. Народ не желает коррупции, но она нужна тем, кто мечтает и дальше обогащаться, не занимаясь производительным трудом. Нужна она и силам, желающим в нужный момент использовать народное недовольство для организации так называемых «цветных революций». Видимо, поэтому, при наличии всякого рода «завоеваний демократии», у нас отсутствует закон о борьбе с коррупцией, а, следовательно, нет и четкого ее определения. Проблема в том, что для появления такого определения необходимо, чтобы в обществе существовали единые для всех критерии добра и зла, социальные ориентиры и нравственные ценности. Однако нарекшей себя «элитой» группе людей они совсем ни к чему. С момента становления «демократии» в России элита ставила себя выше государства и жила по принципу испанского диктатора Франко: своим – все, чужакам – закон. На практике это означало: своим – заводы, банки, недра, землю, элитное образование и медицину, народу – пустые обещания и законы, гарантирующие ему нищету, бесправие и моральную деградацию.

Сегодня, после почти двух десятилетий «реформ», можно выделить и другие признаки «новой элиты». Это развитие династических традиций в управлении страной и капиталами; резко отличное от общероссийского этническое соотношение; поиск гарантий безопасности себе и своим капиталам за пределами России. Последнее обстоятельство делает «новую элиту» в некотором роде заложницей. Ей необходимо демонстрировать лояльность Западу, что она и делает, заявляя себя частью международной элиты, гражданами транснациональных корпораций. В подтверждение «Советская Россия» (№41-42 от 27 марта 2007 г.) пишет: «… правительственные долгожители и давнейшие соратники Чубайса сначала по Госкомимуществу РФ, а затем по Минфину, Кудрин и Христенко, а также Чубайс и Греф регулярно посещают Мировой банк и другие учреждения в США и ЕС».

С другой стороны, «элите» требуется проявлять искусство имитации патриотизма, дабы пролонгировать свою власть на будущее. Ведь она, эта «элита», нужна Западу, пока она служит его интересам не где-нибудь, а именно в России. Впрочем, услышав очередные разглагольствования высоких чиновников о необходимости привлечения западных инвестиций в российскую экономику, все больше людей в России возмущается: «Да как же так?! Отдаем деньги за проданные западным странам отечественные сырьевые ресурсы в размещенный в этих странах Стабилизационный фонд, инвестирующий экономику Запада, и в то же время просим инвестиций. Как это понимать?». А так и понимать, что Западу и его лоббистам в России не нужна сильная Россия.

Нравственно зрелый народ не станет терпеть коррупцию. Он и сейчас, пребывая в нищете и апатии, отдает себе отчет, что мерило здоровым экономическим и человеческим отношениям не ростовщичество, не спекуляция землей, не игра с «ценными бумагами», не присвоение чужого, а честный и добросовестный труд.


Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.