Коммунистическая Партия
Российской Федерации
КПРФ
Официальный интернет-сайт
Полномочному представителюПрезидента РФв Южном федеральном округеКозаку Д.Н.
О НЕЗАКОННОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА
ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ ГОРНОЛЫЖНОГО КОМПЛЕКСА "КАРУСЕЛЬ"
В районе поселка Красная Поляна (г.Сочи, Краснодарский край) в пределах особо охраняемой природной территории высокого ранга - Сочинского национального парка, а также во второй зоне округа санитарной охраны курорта Сочи, в 2006г. была построена первая очередь горнолыжного комплекса "Карусель". Заказчиком данного строительства является ОАО "Красная Поляна".
Строительство комплекса "Карусель" нанесло серьезный ущерб природным комплексам Сочинского национального парка. В его результате на значительной площади был уничтожен лес высокой природоохранной ценности, нарушены уникальные экосистемы, пострадали местобитания многих охраняемых и редких видов. Согласно заключению ученых, исследовавших участки леса, на которых размещены объекты первой очереди горнолыжного комплекса "Карусель", данные участки "принадлежат к уникальным природным формациям, выделяющимся среди лесов Северной Евразии высоким уровнем биологического разнообразия, что выражается в рекордной для России насыщенности сообществ различными жизненными формами, включающими высокую долю реликтов, эндемиков, особо ценных, редких и исчезающих видов".
Кроме того, согласно заключению ученых: "весь спектр формаций отнесен к особо ценным лесным массивам, находящимся в ранге особо ценных лесных участков, требующих заповедного режима". При вырубке леса было уничтожено большое количество запрещенных к вырубке деревьев ценных пород - каштана, клена явора, груши и др. Возле р.Мзымта были вырублены деревья в прибрежной защитной полосе, также запрещенные к вырубке.
Кроме того, был нанесен колоссальный ущерб почвенному покрову и созданы условия для масштабной эрозии почв. Согласно рассчетам ученых, ущерб от повреждения плодородного слоя почвы и лесной подстилки составляет более 115 миллионов рублей.
Помимо того, что строительство горнолыжного комплекса "Карусель" наносит недопустимо высокий ущерб окружающей среде и уникальным природным комплексам, оно ведется с многочисленными нарушениями норм федерального законодательства.
1) Технико-экономическое обоснование и проект строительства горнолыжного комплекса не проходили государственную экологическую экспертизу на федеральном уровне. Без проведения государственной экологической экспертизы реализация данного проекта, согласно требованиям федерального законодательства, недопустима. Государственная экологическая экспертиза материалов, обосновывающих выбор места размещения объектов первой очереди строительства горнолыжного комплекса "Карусель" была проведена на уровне Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю (Заключение №457А, утв. Приказом №1.04/У-1171, от 28.12.2005). Вместо этого, согласно ст.11 Федерального закона "Об экологической экспертизе", данная государственная экологическая экспертиза должна была проводиться на федеральном уровне. Таким образом, вывод заключения государственной экологической экспертизы Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю о предварительном согласовании места размещения объектов первой очереди строительства горнолыжного комплекса "Карусель" является неправомочным.
2) Строительство горнолыжного комплекса "Карусель" противоречит ст.15 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях", согласно которому:
"На территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе:
б) деятельность, влекущая за собой нарушение почвенного покрова;
в) деятельность, влекущая за собой изменения гидрологического режима;
д) строительство других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация хозяйственных объектов, не связанных с функционированием национальных парков;
е) деятельность, влекущая за собой нарушение условий обитания объектов растительного и животного мира
ж) движение и стоянка механизированных транспортных средств, не связанные с функционированием национальных парков".
Вся эта деятельность, запрещенная на территории национальных парков, осуществляется, либо неизбежно будет осуществляться при строительстве горнолыжного комплекса "Карусель".
Согласно п.4. ст.15 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях": "На землях, включенных в границы национального парка без изъятия из хозяйственной эксплуатации, запрещаются расширение и строительство новых хозяйственных объектов".
Элементарный правовой анализ данного пункта в связке с п.2 ст.15 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" говорит о недопустимости строительства на территории Сочинского национального парка новых хозяйственных объектов.
3) При согласовании возможности размещения и строительстве первой очереди горнолыжного комплекса "Карусель" нарушен Земельный Кодекс РФ.
Согласно п.3 ст.95 Земельного Кодекса РФ:
"На землях ... национальных парков, включающих в себя особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавалась особо охраняемая природная территория, запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренная федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Данные положения Земельного Кодекса РФ нарушены. Участок склона хребта Аибга, на котором построена первая очередь горнолыжного комплекса "Карусель" и планируется строительство его остальных очередей, представляет собой особо ценные экологические систем ы и объекты, ради сохранения которых создавался Сочинский национальный парк. Об этом ясно говорят материалы оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) по проекту "Карусель". Это могут подтвердить авторитетные ученые, владеющие информацией о природных комплексах хребта Аибга. Строительство и эксплуатация горнолыжного комплекса "Карусель" никак не связано с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотрено федеральными законами и законами Краснодарского края.
В п.7 ст.95 Земельного Кодекса РФ сказано:
"На землях особо охраняемых природных территорий федерального значения (к которым относится и Сочинский национальный парк) запрещаются:
- строительство других коммуникаций (канатная дорога является средством коммуникации), а также строительство и эксплуатация хозяйственных и жилых объектов, не связанных с функционированием особо охраняемых природных территорий (горнолыжный комплекс "Карусель" не связан с функционированием Сочинского национального парка);
- движение и стоянка механических транспортных средств, не связанные с функционированием особо охраняемых природных территорий (строительство и эксплуатация горнолыжного комплекса "Карусель" сопряжены с движением и стоянкой транспортных средств, не связанными с функционированием Сочинского национального парка)".
4) В результате строительства первой очереди комплекса "Карусель" нарушен режим второй зоны округа санитарной охраны курорта Сочи. Согласно Положению "Об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения" (утв.Постановлением Правительства РФ №1425 от 7.12.1996): "на территории второй зоны запрещается строительство объектов и сооружений, производство земляных и горных работ, не связанных непосредственно с развитием и благоустройством курорта и всякое другое использование земельных участков, лесных угодий и водоемов, которое может привести к ухудшению качества или уменьшению количества природных лечебных ресурсов курорта". Строительство первой очереди комплекса "Карусель" не связано непосредственно с развитием и благоустройством курорта Сочи. В результате негативного воздействия на окружающую среду данное воздействия ведет к ухудшению качества природных лечебных ресурсов курорта.
5) ОАО "Красная Поляна" нарушены требования Положения "О водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах" (утв. Постановлением Правительства РФ №1404 от 23.11.1996) и основанного на этих требованиях заключения Кубанского бассейнового водного управления (КБВУ) №02-7/2743 от 20.12.2005, согласно которому из проектных границ земельного участка должны были быть исключены территории прилегающей береговой полосы реки Мзымта шириной 20 м и действующее русло этой реки. Первая опора канатной дороги находится в русле реки Мзымта и лес вдоль трассы канатной дороги в береговой полосе этой реки вырублен.
Прошу организовать комплексную проверку соблюдения требований законодательства при согласовании выбора места размещения и строительстве горнолыжного комплекса "Карусель". В рамках проверки прошу изучить все аспекты нарушений законодательства со стороны ОАО "Красная Поляна".
По результатам проверки прошу принять меры по пресечению незаконной деятельности ОАО "Красная Поляна" по строительству горнолыжного комплекса.
В связи с грубыми нарушениями законности при размещении и строительстве горнолыжного комплекса "Карусель", прошу принять меры по отмене торжественного открытия первой очереди данного комплекса, которое планируется в рамках международного экономического форума "Кубань-2006".
Прошу сообщить о результатах рассмотрения данного письма.
Координатор
Рудомаха А.В.