Коммунистическая Партия

Российской Федерации

КПРФ

Официальный интернет-сайт

Руководителю Юридической службы ЦК КПРФ т. Соловьеву В.Г.

Соловьев В.Г. Клычков А.Е.

6 Февраля 2006, 16:40

Уважаемый Вадим Георгиевич! Я с семьей с 1993 года проживаю в 2-х комнатной муниципальной квартире в 5-ти этажном доме. Все это время регулярно оплачиваю все коммунальные услуги. Вместе с тем, уже третий год зимой в квартире температура воздуха не поднимается выше 12 градусов, а недавно, в Крещенские морозы, она вообще опускалась до +7 градусов. Работники ДЭЗа на мои и других жильцов постоянные обращения практически не реагируют. Чтобы хоть как-то изменить ситуацию решил обратиться в суд. Имею ли я на это право, и как это грамотно сделать? Земляков И.Н. Тверская область, г. Вышний Волочек Уважаемый Иван Николаевич! С юридической точки зрения, Вы, как жилец, являетесь потребителем услуг в коммунальной сфере (тепла, воды, электроэнергии, канализации), а Ваш ДЭЗ их исполнителем. При этом нужно иметь в виду, что согласно п. 1.5 Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ, № 1099 от 26.09.1994 г., исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм. Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать установленным нормативам по теплоснабжению температуре воздуха в жилых помещениях при условии выполнения мероприятий по утеплением помещения, согласно действующим нормам и правилам (+18 градусов, а в угловых комнатах +20 градусов). В случае невыполнения исполнителем вышеуказанных нормативов, Вы имеете право, всоответствии со ст. 27-31 Закона РФ «О защите прав потребителей», требовать в судебном порядке выполнения ДЭЗом своих обязательств по предоставлению качественных услуг по обеспечению Вас теплом, перерасчета стоимости тепла, а также, в случае нанесения Вам материального ущерба, его возмещения и взыскания морального вреда за физические и моральные страдания, вызванные бездействием работников ДЭЗа. Однако, прежде чем самостоятельно обратиться в суд, я рекомендую Вам обойти жителей Вашего дома и проговорить с ними, так как возможно и в их квартирах с теплом те же проблемы, как и у Вас. Объединив свои усилия, Вы значительно повысите свои шансы на успех. Проведя вышеуказанную работу, Вам необходимо подать письменную заявку в ДЭЗ, в которой необходимо указать о том, что в Вашем доме, расположенном по такому-то адресу, начиная с такого-то числа по настоящее время, температура воздуха в таких-то квартирах составляет +12 градусов. В связи с чем, Вы просите ДЭЗ принять меры для обеспечения в них необходимого температурного режима. Эту заявку необходимо составить в 2-х экземплярах, подписать у жителей дома, поставить дату и передать под роспись (на Вашем 2-ом экземпляре) работникам ДЭЗа. В случае не принятия в течение _7 дней мер по Вашей заявке, Вам необходимо направить претензию Директору Вашего ДЭЗа по следующей форме. Директору ДЭЗ №____ ____________________ (почтовый адрес) от гражданина_________________ (Ф.И.О.) проживающего по адресу: _________________________________ Претензия В связи с некачественным предоставлением услуг по отоплению, Я (Мы) ____________________________________проживаю вместе с семьей в (Ф.И.О.) 2-х комнатной квартире №____, расположенной по адресу: __________________________. Ваша организация, являясь исполнителем коммунальных услуг обязана предоставить нам как потребителям, услугу по обеспечению теплом, соответствующим по качеству, установленным нормативом. Ваша организация исполняет свои обязательства ненадлежащим образом. Ненадлежащее исполнение выразилось в том, что с «___»__________2006 года по «___»_____________2006 года в моей квартире температура воздуха не превышает +12 градусов. Поданная мною (нами) «___»_________2006 г. заявка на устранение недостатков в отоплении квартир оставлена работниками Вашего ДЭЗа без удовлетворения. Я (Мы) свои обязательства по оплате коммунальных услуг выполняем полностью. Указанные нарушения противоречат требованиям Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которому, исполнитель обязан оказать услугу потребителю в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, а потребитель имеет право на то, чтобы коммунальные услуги были безопасны для его жизни, здоровья, а также не причиняли вреда его имуществу. На основании ст.ст 27-31 Закона РФ «О защите прав потребителей», Правил предоставления коммунальных услуг, прошу в срок до ________своими силами и средствами безвозмездно устранить вышеуказанные недостатки, а также произвести перерасчет стоимости тепла. Ответ прошу сообщить в письменной форме. В случае отклонения моей (нашей) претензии, буду (будем) вынужден обратиться в суд за защитой своих прав потребителя, и кроме вышеуказанного, я (мы) буду требовать компенсации причиненного мне морального вреда. Дата Подпись Данную претензию необходимо передать под роспись работникам ДЭЗа, либо направить по почте заказным письмом с уведомлением о его вручении адресату. В случае отказа в удовлетворении претензии или не получения ответа в месячный срок, вам необходимо подать исковое заявление по нижеуказанной форме в суд по месту нахождения ответчика. В Вышневолоцкий районный суд Истец:____________________ (Ф.И.О.) Адрес:____________________ Ответчик: ДЭЗ №____ Адрес: ___________________ Исковое заявление О ненадлежащем предоставлении коммунальных услуг и возмещении морального вреда Я_________________________ с «___»_____________года проживаю вместе с (Ф.И.О.) семьей в 2-х комнатной квартире в доме, расположенному по адресу __________________________________, который обслуживается ответчиком (ордер № от «____»____________2003 г.). Являясь исполнителем коммунальных услуг, ответчик обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям стандартов, санитарных правил и норм, установленных нормативами, согласно ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» и п.1.5 Правил предоставления коммунальных услуг. (утв. Постановлением Правительства РФ №1099 от26.09.1994 г.) В соответствии со ст.7 Закона РФ «О защите потребителей», потребитель также имеет право на то, чтобы коммунальные среды, а также не приняли вреда его имуществу. Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать установленным нормативам по теплоснабжению-температуре воздуха в жилых помещениях при условии выполнения мероприятий по утеплению помещения, т.о. +18 (в угловой квартире +20 градусов). Однако ответчик свои обязанности исполняет ненадлежащим образом. Так с «____»____________2006 года по «___»_____________2006 г в моей квартире температура воздуха не превышает +12 градусов, что привело к тому, что я и члены моей семьи_____________________________________________________ (Ф.И.О.) неоднократно, в течение данного периода болели простудными заболеваниями от переохлаждения, я для поднятия температуры был вынужден постоянно включать электрообогреватель, что повлекло за собой: резкое увеличение потребления электроэнергии (указать конкретно), что нанесло мне ущерб на сумму: _______________; отслоение обоев; вздутие паркета – ремонт бы произведен своими силами, стоимость стройматериалов составила ___________________. Кроме того, ответчик все это время взимал 100% стоимость тепла. Моя претензия об устранении недостатков в срок до _________ ответчиком оставлена без удовлетворения (частично удовлетворена). На основании вышеизложенного прошу суд обязать ответчика в срок, установленный судом: А). Безвозмездно своими силами и средствами устранить недостатки при оказании коммунальных услуг ______________; Б). Возместить мне убытки в сумме__________________ руб.; В).произвести перерасчет стоимости тепла на сумму:____руб. Г). Компенсировать мне моральный ущерб в размере ______________руб, за причиненные физические и нравственные страдания, выразившееся в том, что _____________________________________, и продолжающиеся по настоящее время. Д). Взыскать штраф в государственный бюджет в размере цены иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения моих требований. Приложения: 1. Исковое заявление для ответчика. 2. Копия претензии и доказательства его отправки. 3. Копии актов, заключений (если имеются). 4. Копии документов, подтверждающих расходы. 5. Копии квитанций от оплате коммунальных услуг. 6. Квитанция об уплате госпошлины (100 рублей). Подпись Дата В случае нарушения Ваших прав по электроснабжению, по холодному и горячему водоснабжению, по канализации, форма претензии и искового заявления остается прежней, только в него необходимо внести изменения, касающиеся конкретного нарушения. При этом нужно иметь в виду, что согласно Приложения к Правилам предоставления коммунальных услуг, основанием для представления иска а) по водоснабжению являются: 1. перерывы в водоснабжении; 2. несоответствие состава воды установленным органами Санэпиднадзора и местного самоуправления нормативам. б) по горячему водоснабжению: 1. Перерывы в горячем водоснабжении; 2. Фактическая температура горячей воды в точке разбора не соответствует нормативам (+60 градусов или +50 градусов для систем горячего водоснабжения из оцинкованных труб при закрытой системе); 3.несоответствие состава воды установленными органами Санэпиднадзора и местного самоуправления нормативам. в). по водоотведению - перерывы в подаче воды; г). по электроснабжению – перерывы в электроснабжению (должно быть круглосуточным и бесперебойным); д). По отоплению: 1. Перерыв в теплоснабжении, 2. Фактическая температура в помещении ниже норматива (+18 градусов, в угловых комнатах +20 градусов). Иск в суд можно подавать индивидуально или коллективно, при этом, нужно указать конкретные факты нарушений и размер ущерба, нанесенный каждому заявителю. Для ведения дела в суде, Вам желательно привлечь юриста, все расходы, на которого, по Вашему ходатайству, могут быть взысканы судом с ответчика. С уважением, В.Г. Соловьев Руководитель Юридической службы ЦК КПРФ Клычков А.Е. Юрист, помощник депутата ГД ФС РФ
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.