Руководителю Юридической службы ЦК КПРФ т. Соловьеву В.Г.
Соловьев В.Г. Клычков А.Е.
6 Февраля 2006, 16:40
Уважаемый Вадим Георгиевич!
Я с семьей с 1993 года проживаю в 2-х комнатной муниципальной квартире в 5-ти этажном доме. Все это время регулярно оплачиваю все коммунальные услуги.
Вместе с тем, уже третий год зимой в квартире температура воздуха не поднимается выше 12 градусов, а недавно, в Крещенские морозы, она вообще опускалась до +7 градусов.
Работники ДЭЗа на мои и других жильцов постоянные обращения практически не реагируют. Чтобы хоть как-то изменить ситуацию решил обратиться в суд.
Имею ли я на это право, и как это грамотно сделать?
Земляков И.Н.
Тверская область,
г. Вышний Волочек
Уважаемый Иван Николаевич!
С юридической точки зрения, Вы, как жилец, являетесь потребителем услуг в коммунальной сфере (тепла, воды, электроэнергии, канализации), а Ваш ДЭЗ их исполнителем.
При этом нужно иметь в виду, что согласно п. 1.5 Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ, № 1099 от 26.09.1994 г., исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм.
Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать установленным нормативам по теплоснабжению температуре воздуха в жилых помещениях при условии выполнения мероприятий по утеплением помещения, согласно действующим нормам и правилам (+18 градусов, а в угловых комнатах +20 градусов).
В случае невыполнения исполнителем вышеуказанных нормативов, Вы имеете право, всоответствии со ст. 27-31 Закона РФ «О защите прав потребителей», требовать в судебном порядке выполнения ДЭЗом своих обязательств по предоставлению качественных услуг по обеспечению Вас теплом, перерасчета стоимости тепла, а также, в случае нанесения Вам материального ущерба, его возмещения и взыскания морального вреда за физические и моральные страдания, вызванные бездействием работников ДЭЗа.
Однако, прежде чем самостоятельно обратиться в суд, я рекомендую Вам обойти жителей Вашего дома и проговорить с ними, так как возможно и в их квартирах с теплом те же проблемы, как и у Вас.
Объединив свои усилия, Вы значительно повысите свои шансы на успех.
Проведя вышеуказанную работу, Вам необходимо подать письменную заявку в ДЭЗ, в которой необходимо указать о том, что в Вашем доме, расположенном по такому-то адресу, начиная с такого-то числа по настоящее время, температура воздуха в таких-то квартирах составляет +12 градусов.
В связи с чем, Вы просите ДЭЗ принять меры для обеспечения в них необходимого температурного режима. Эту заявку необходимо составить в 2-х экземплярах, подписать у жителей дома, поставить дату и передать под роспись (на Вашем 2-ом экземпляре) работникам ДЭЗа.
В случае не принятия в течение _7 дней мер по Вашей заявке, Вам необходимо направить претензию Директору Вашего ДЭЗа по следующей форме.
Директору ДЭЗ №____
____________________
(почтовый адрес)
от гражданина_________________
(Ф.И.О.)
проживающего по адресу:
_________________________________
Претензия
В связи с некачественным предоставлением услуг по отоплению,
Я (Мы) ____________________________________проживаю вместе с семьей в
(Ф.И.О.)
2-х комнатной квартире №____, расположенной по адресу: __________________________.
Ваша организация, являясь исполнителем коммунальных услуг обязана предоставить нам как потребителям, услугу по обеспечению теплом, соответствующим по качеству, установленным нормативом.
Ваша организация исполняет свои обязательства ненадлежащим образом. Ненадлежащее исполнение выразилось в том, что с «___»__________2006 года по «___»_____________2006 года в моей квартире температура воздуха не превышает +12 градусов.
Поданная мною (нами) «___»_________2006 г. заявка на устранение недостатков в отоплении квартир оставлена работниками Вашего ДЭЗа без удовлетворения.
Я (Мы) свои обязательства по оплате коммунальных услуг выполняем полностью.
Указанные нарушения противоречат требованиям Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которому, исполнитель обязан оказать услугу потребителю в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, а потребитель имеет право на то, чтобы коммунальные услуги были безопасны для его жизни, здоровья, а также не причиняли вреда его имуществу.
На основании ст.ст 27-31 Закона РФ «О защите прав потребителей», Правил предоставления коммунальных услуг, прошу в срок до ________своими силами и средствами безвозмездно устранить вышеуказанные недостатки, а также произвести перерасчет стоимости тепла.
Ответ прошу сообщить в письменной форме.
В случае отклонения моей (нашей) претензии, буду (будем) вынужден обратиться в суд за защитой своих прав потребителя, и кроме вышеуказанного, я (мы) буду требовать компенсации причиненного мне морального вреда.
Дата Подпись
Данную претензию необходимо передать под роспись работникам ДЭЗа, либо направить по почте заказным письмом с уведомлением о его вручении адресату.
В случае отказа в удовлетворении претензии или не получения ответа в месячный срок, вам необходимо подать исковое заявление по нижеуказанной форме в суд по месту нахождения ответчика.
В Вышневолоцкий районный суд
Истец:____________________
(Ф.И.О.)
Адрес:____________________
Ответчик: ДЭЗ №____
Адрес: ___________________
Исковое заявление
О ненадлежащем предоставлении коммунальных услуг и возмещении морального вреда
Я_________________________ с «___»_____________года проживаю вместе с
(Ф.И.О.)
семьей в 2-х комнатной квартире в доме, расположенному по адресу __________________________________, который обслуживается ответчиком (ордер № от «____»____________2003 г.).
Являясь исполнителем коммунальных услуг, ответчик обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям стандартов, санитарных правил и норм, установленных нормативами, согласно ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» и п.1.5 Правил предоставления коммунальных услуг. (утв. Постановлением Правительства РФ №1099 от26.09.1994 г.)
В соответствии со ст.7 Закона РФ «О защите потребителей», потребитель также имеет право на то, чтобы коммунальные среды, а также не приняли вреда его имуществу.
Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать установленным нормативам по теплоснабжению-температуре воздуха в жилых помещениях при условии выполнения мероприятий по утеплению помещения, т.о. +18 (в угловой квартире +20 градусов).
Однако ответчик свои обязанности исполняет ненадлежащим образом. Так с «____»____________2006 года по «___»_____________2006 г в моей квартире температура воздуха не превышает +12 градусов, что привело к тому, что я и члены моей семьи_____________________________________________________
(Ф.И.О.)
неоднократно, в течение данного периода болели простудными заболеваниями от переохлаждения, я для поднятия температуры был вынужден постоянно включать электрообогреватель, что повлекло за собой:
резкое увеличение потребления электроэнергии (указать конкретно), что нанесло мне ущерб на сумму: _______________;
отслоение обоев;
вздутие паркета – ремонт бы произведен своими силами, стоимость стройматериалов составила ___________________.
Кроме того, ответчик все это время взимал 100% стоимость тепла.
Моя претензия об устранении недостатков в срок до _________ ответчиком оставлена без удовлетворения (частично удовлетворена).
На основании вышеизложенного прошу суд обязать ответчика в срок, установленный судом:
А). Безвозмездно своими силами и средствами устранить недостатки при оказании коммунальных услуг ______________;
Б). Возместить мне убытки в сумме__________________ руб.;
В).произвести перерасчет стоимости тепла на сумму:____руб.
Г). Компенсировать мне моральный ущерб в размере ______________руб, за причиненные физические и нравственные страдания, выразившееся в том, что _____________________________________, и продолжающиеся по настоящее время.
Д). Взыскать штраф в государственный бюджет в размере цены иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения моих требований.
Приложения:
1. Исковое заявление для ответчика.
2. Копия претензии и доказательства его отправки.
3. Копии актов, заключений (если имеются).
4. Копии документов, подтверждающих расходы.
5. Копии квитанций от оплате коммунальных услуг.
6. Квитанция об уплате госпошлины (100 рублей).
Подпись Дата
В случае нарушения Ваших прав по электроснабжению, по холодному и горячему водоснабжению, по канализации, форма претензии и искового заявления остается прежней, только в него необходимо внести изменения, касающиеся конкретного нарушения.
При этом нужно иметь в виду, что согласно Приложения к Правилам предоставления коммунальных услуг, основанием для представления иска
а) по водоснабжению являются: 1. перерывы в водоснабжении; 2. несоответствие состава воды установленным органами Санэпиднадзора и местного самоуправления нормативам.
б) по горячему водоснабжению: 1. Перерывы в горячем водоснабжении; 2. Фактическая температура горячей воды в точке разбора не соответствует нормативам (+60 градусов или +50 градусов для систем горячего водоснабжения из оцинкованных труб при закрытой системе);
3.несоответствие состава воды установленными органами Санэпиднадзора и местного самоуправления нормативам.
в). по водоотведению - перерывы в подаче воды;
г). по электроснабжению – перерывы в электроснабжению (должно быть круглосуточным и бесперебойным);
д). По отоплению: 1. Перерыв в теплоснабжении, 2. Фактическая температура в помещении ниже норматива (+18 градусов, в угловых комнатах +20 градусов).
Иск в суд можно подавать индивидуально или коллективно, при этом, нужно указать конкретные факты нарушений и размер ущерба, нанесенный каждому заявителю.
Для ведения дела в суде, Вам желательно привлечь юриста, все расходы, на которого, по Вашему ходатайству, могут быть взысканы судом с ответчика.
С уважением,
В.Г. Соловьев
Руководитель
Юридической службы ЦК КПРФ
Клычков А.Е.
Юрист, помощник депутата ГД ФС РФ