Коммунистическая Партия

Российской Федерации

КПРФ

Официальный интернет-сайт

О ситуации вокруг Южной Осетии

23 Марта 2005, 13:16

ВСТРЕЧА СОПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ СКК ПРОШЛА В МОСКВЕ 16-17 МАРТА 2005 ГОДА 16-17 марта в Москве состоялась встреча Сопредседателей смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта. В работе встречи приняли участие делегации Республики Южная Осетия во главе с Министром по особым делам РЮО, Руководителем Юго-Осетинской части СКК Борисом Чочиевым, России во главе с Руководителем Российской части СКК, послом по особым поручениям МИД России Валерием Кеняйкиным, Северной Осетии - Алании во главе с Руководителем Российской части СКК, государственным советником президента РСО-А Таймуразом Кусовым, Грузии во главе с Руководителем Грузинской части СКК, государственным министром по урегулированию конфликтов Грузии Георгием Хаиндрава. Встреча прошла с участием представителей ОБСЕ и Еврокомиссии. В ходе встречи обсуждены меры по реализации ранее принятых решений СКК и намечены дальнейшие пути продвижения процесса урегулирования. Участники встречи отметили, что несмотря на сохраняющуюся в зоне конфликта сложную напряженную обстановку обозначились определенные позитивные тенденции, в частности, произошло сокращение перестрелок, уменьшилось количество незаконно выставленных постов. Вместе с тем не завершены ранее согласованные работы по ликвидации фортификационных сооружений - главным образом в связи с погодными условиями осенне-зимнего периода. Все еще имеют место препятствия свободному перемещению людей, товаров первой необходимости, в т.ч. гуманитарной помощи. Исходя из того, что ранее подписанные решения СКК не реализуются грузинской стороной, по инициативе юго-осетинской стороны была проведена ревизия выполнения ранее достигнутых договоренностей СКК. То же обстоятельство, а также действия, подрывающие доверие между сторонами (функционирование центра по подготовке резервистов, проведение военно-учебных занятий в зоне конфликта, факты нарушения воздушного пространства в зоне ответственности ССПМ), послужили причиной обеспокоенности участников встречи. Было высказано единое мнение, что дальнейшее продвижение процесса урегулирования возможно на основе полного задействования всех механизмов СКК и безусловного выполнения принимаемых решений СКК. Принято решение "О ходе реализации ранее принятых решений Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта и дальнейшем продвижении процесса урегулирования", в котором указаны конкретные сроки выполнения отмеченных пунктов. В частности: 1. Принять к сведению доклад Командующего ССПМ о текущей ситуации в зоне конфликта и выполнении сторонами достигнутых ранее договоренностей. 2. Рабочей группе по правоохранительным органам и миротворческим силам сторон СКК с участием Объединенного военного командования ССПМ в срок до 1 апреля 2005 г.: - представить предложения по организации встреч руководителей силовых ведомств сторон, в т.ч. с целью возобновления деятельности СКЦ; - разработать график мероприятий по завершению ликвидации фортификационных сооружений в зоне конфликта; - разработать порядок ношения стрелкового оружия сотрудниками правоохранительных органов и силовых структур сторон в зоне грузино- осетинского конфликта. 3. Грузинской и Юго-Осетинской сторонам: - обеспечить беспрепятственное перемещение людей, грузов и гуманитарной помощи по территории зоны конфликта; - осуществить разблокирование автомобильной дороги на участке Эргнети- Кехви в соответствии с существовавшим до 31 мая 2004 г. положением; - снять неутвержденные посты правоохранительных органов сторон, включая посты в с.Тамарашени, а также пост ССПМ в н.п.Никози. 4. Грузинской стороне: - в недельный срок в соответствии с решением СКК от 30 сентября - 2 октября 2004 г. представить на утверждение сопредседателями СКК личный численный состав постов органов полиции, несущих службу в зоне ответственности ССПМ с указанием мест их дислокации; - строго придерживаться установленных сроков проведения ротации грузинского батальона ССПМ; - срочно решить вопрос о выводе центра подготовки резервистов в н.п.Дзевера из зоны конфликта; - представить результаты расследования по факту нападения на военнослужащих осетинского батальона ССПМ 12 октября 2004 г. у н.п.Кирбали Горийского р-на. 5. ОК ССПМ в недельный срок завершить работу по выполнению решения СКК по посту в Кехви. 6. Восстановить в полном объеме деятельность рабочих групп СКК по правоохранительным органам и миротворческим силам, по экономическим вопросам и беженцам. 7. Поставить перед Межправительственной российско-грузинской комиссией по экономическому сотрудничеству вопрос об активизации работы по реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Грузии о взаимодействии в восстановлении экономики в зоне грузино-осетинского конфликта и в возвращении беженцев от 23 декабря 2000 г. 8. Сторонам в недельный срок определить должностных лиц, привлекаемых на "четверговые" совещания, наделив их соответствующими полномочиями. 9. Принять к сведению просьбу Командующего ССПМ о переводе подследственного А.Ш.Пухаева из камеры временного содержания ССПМ после передачи уголовного дела судебным органам. 10. Сопредседателю грузинской части СКК совместно с Командованием ССПМ в недельный срок принять меры к безусловному соблюдению договоренностей о недопущении несанкционированных полетов над территорией зоны конфликта. 11. Просить высших руководителей Грузии и Южной Осетии принять представителей правозащитных организаций сторон с целью решения вопроса передачи осужденных и находящихся под следствием лиц для отбывания наказания и проведения дальнейших следственных мероприятий. 12. Рекомендовать экспертным группам полномочных делегаций сторон по полномасштабному урегулированию грузино-осетинского конфликта провести встречу по повышению мер доверия и укреплению безопасности. 13. Сторонам еженедельно информировать друг друга о ходе выполнения принятых обязательств. В ходе встречи Юго-Осетинская часть СКК выступила с заявлением в отношении деятельности миссии ОБСЕ в Грузии. Заявление публикуется в печати. На встрече также прозвучало предложение грузинской стороны организовать встречу Президента Республики Южная Осетия Эдуарда Кокойты и Премьер-министра Грузии Зураба Ногаидели. Информационно-аналитический отдел Министерства по особым делам РЮО ====================================================== ЗАЯВЛЕНИЕ Юго-осетинской части Смешанной Контрольной Комиссии о необъективной оценке миссией ОБСЕ в Грузии ситуации в зоне грузино-осетинского конфликта Юго-осетинская сторона отмечает, что деятельность ОБСЕ по урегулированию грузино- осетинского конфликта внесла весьма позитивный вклад в развитие мирного процесса в результате своей многолетней деятельности в зоне конфликта. В частности можно отметить положительную роль ОБСЕ в реализации проектов по экономической реабилитации зоны грузино-осетинского конфликта, организации встреч политиков, журналистов, а также деятельное участие в продвижении переговорного процесса в мирном русле. Вместе с тем, анализируя последние отчеты, поступающие в ОБСЕ касательно ситуации в зоне грузино-осетинского конфликта, мы вынуждены с сожалением констатировать, что миссия ОБСЕ в Грузии придерживается позиции двойных стандартов в оценке складывающееся ситуации. Судя по отчетам миссии ОБСЕ в Грузии, направляемых руководству ОБСЕ и государствам- участникам, отчетливо виден необъективный, тенденциозный характер подачи информации. Так, многочисленные факты нарушения грузинской стороной ранее достигнутых соглашений замалчиваются или же представляются в расплывчатой форме. Основное внимание акцентируется на самые незначительные нарушения осетинской стороны, обходя стороной очевидные нарушения со стороны Грузии. Военная агрессия Грузии против Южной Осетии летом 2004 года в отчетах миссии ОБСЕ ставится на один уровень с рядовыми правонарушениями в зоне конфликта. Налицо явное сокрытие от международного сообщества жестоких преступлений, совершенных грузинскими вооруженными силами против мирного населения Южной Осетии. Даже факт нечеловеческих пыток и зверского убийства захваченного военнослужащими внутренних войск МВД Грузии сотрудника правоохранительных органов Южной Осетии Г. Санакоева не был отражен в отчетах миссии ОБСЕ, несмотря на то, что офицеры этой организации по мониторингу присутствовали при проведении судебно-медицинской экспертизы. Мы верим, что делегации стран-участников ОБСЕ и руководства этих стран стремятся внести свой вклад в дело справедливого разрешения грузино-осетинского конфликта, однако предоставляемая им миссией ОБСЕ в Грузии информация, к сожалению, служит причиной неправильных представлений о сущности противоречий между Республикой Южная Осе тия и Грузией. По нашему глубокому убеждению миссия ОБСЕ в Грузии, и в первую очередь ее Цхинвальский офис, своими действиями наносит серьезный ущерб ходу мирного урегулирования грузино-осетинского конфликта, тем самым, подрывая доверие населения к ОБСЕ в целом. Создается впечатление, что деятельность Цхинвальского офиса Миссии ОБСЕ в Грузии идет вразрез с позицией и принципами этой уважаемой организации. Мы надеемся, что Действующее Председательство ОБСЕ учтет изложенные выше обстоятельства, и примет меры для эффективного выполнения миссией ОБСЕ в Грузии своей посреднической миссии. Считаем, что миссия ОБСЕ в Грузии должна регулярно предоставлять Юго-Осетинской стороне, как стороне в конфликте, свои отчеты о деятельности миссии касательно процесса урегулирования грузино-осетинского конфликта. В целях урегулирования грузино-осетинского конфликта, считаем уместным, указать миссии ОБСЕ в Грузии на необходимость проявлять непредвзятый подход в своей работе, а также объективно информировать руководство ОБСЕ относительно событий в зоне грузино- осетинского конфликта, и впредь воздерживаться от тенденциозных и необъективных оценок ситуации в зоне осетино-грузинского конфликта согласно полученному мандату. г. Москва, 17 марта 2005 года. ======================= После того как миссия ОБСЕ в Грузии опровергла заявление Юго-Осетинской части СКК, пресс-служба Юго-Осетинской части СКК распространила комментарий, в котором, в частности, говорится: КОММЕНТАРИЙ пресс-службы Юго-Осетинской части СКК Заявление министра по особым делам Республики Южная Осетия, Руководителя Юго-Осетинской части Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта, прозвучавшее в Москве, полностью соответствует действительности и опирается на конкретные факты. Отчеты миссии ОБСЕ в Грузии действительно должны основываться на объективной и надежной информации. Правительства 55 стран-членов ОБСЕ имели право рассчитывать на получение достоверной информации от миссии ОБСЕ в Грузии, которой оказывается высокое доверие. Это тем более важно, что на основе предоставляемой миссией информации могут приниматься решения, влияющие на судьбы десятков тысяч людей. Однако мы видим на деле совсем другое. Миссия ОБСЕ не соблюдает те обязательства, которые взяла перед международным сообществом, и сделала выбор в пользу двойных стандартов, забыв об объективности и непредвзятости. Более того, как видно из заявления миссии ОБСЕ в Грузии, она не только не признала совершенные неправомерные действия, но и обвинила юго-осетинскую сторону в беспочвенных заявлениях и неправомерных действиях. Интересно, какова будет их реакция, если мы представим мировой общественности их "недоступные" тенденциозные отчеты? Обращаем внимание, что иллюзии миссии ОБСЕ в Грузии о недоступности ее отчетов для юго-осетинской стороны не могут считаться уважительной причиной для избирательного, тенденциозного предоставления информации высоким руководителям 55 государств-членов ОБСЕ. Миссия ОБСЕ в Грузии обязана честно и добросовестно исполнять возложенные на нее обязанности безотносительно к тому, станет или нет известно юго-осетинской стороне о ее действиях. Теперь, когда тайные злоупотребления миссии ОБСЕ в Грузии доверием мирового сообщества стали общеизвестны, у миссии есть только один достойный выход из сложившейся ситуации - признать свою вину, попросить прощения у осетинского народа, а также руководителей ОБСЕ и делегаций 55 стран-членов ОБСЕ. Заявление юго-осетинской стороны, основанное на анализе указанных отчетов, направлено на создание благоприятных условий для мирного урегулирования конфликта, на пресечение злоупотреблений служебным положением в информировании международного сообщества о ситуации в зоне конфликта. Напротив, наблюдаемые нами предвзятость и тенденциозность, вызывающие законный протест народа и руководства Республики Южная Осетия, преследуют цели, далекие от идеалов свободы и демократии, принципов мирного, справедливого урегулирования конфликта за столом переговоров. г. Цхинвал, 19 марта 2005 года
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.