Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Первый секретарь Алтайского крайкома КПРФ М.М.Заполев об особенностях предвыборной ситуации в крае

Сегодняшняя «Советская Россия» предоставляет слово первому секретарю Алтайского крайкома, депутату Госдумы М.М. Заполеву, который в интервью парламентскому обозревателю Галине Платовой рассказывает об особенностях предвыборной ситуации в Алтайском крае и работе алтайских коммунистов в этот ответственный период.

«Советская Россия»
2007-09-18 15:29

— Началась подготовка к выборам пятой Государственной думы. Как на это отреагировали в крае?

— Старт выборной кампании совпал с подготовкой празднования 70-летия Алтайского края. Краевая власть готовится отметить юбилей. Только никуда не деться от размышлений о дне вчерашнем, сегодняшнем и завтрашнем.

Край наш замечательный. Он единственный за Уралом, где климатические условия позволяют выращивать сильную пшеницу. Хлеб из неё получается великолепный. Развитие край получил в советские годы с поднятием целины. Он вошёл в первую пятёрку среди регионов по производству сельскохозяйственной продукции. Мы кормили пол-Сибири. В крае 1 тыс. 600 сельских населённых пунктов. В крупных городах — Бийске, Барнауле, Рубцовске — в советские годы была сосредоточена мощная промышленность, сельскохозяйственное машиностроение, нефтехимия, оборонка. Бийску присвоено звание наукограда. Сейчас в наших городах жизнь сильно изменилась. Промышленность в упадке. Народ нищий. В юбилей принято показывать людям динамику перемен. Это не только любопытно, но и показательно, каким был край в 1937 году, каким стал в 1990 и какой сегодня, в 2007. Но я уверен: такого показа не будет. Не в пользу сегодняшней власти будет такой показ. Тем паче — выборы на носу. Если показывать, то надо плакать от того, что стало с нашим краем за последние 16 лет. Все показатели, какой ни возьми, ниже, ниже и ниже. От людей будут скрывать эту информацию. Власть предпочтёт дымовую завесу в виде зрелищ, песен, плясок, юморин и 100 граммов.

Но у нас немало здравых людей, и без цифр всё понимают, сравнивая, что они имели и что потеряли. Дают всему объективные оценки. На них мы, коммунисты, и опираемся в своей предвыборной работе.

— С чем ваша парторганизация идёт к людям?

— Мы разъясняем, почему так живём. Это непросто, когда ежедневно очерняется память о нашем прошлом, распространяется клевета, дезинформация. Но мы методически, настойчиво объясняем, почему ложь стала главным оружием нынешнего режима. Отталкиваемся от тех законов, которые напринимало думское большинство. Как депутат вижу, что власть скрывает от людей те законы, которые эту жуткую жизнь создают. Примут какой-нибудь малозначащий закончик, добавят 30—100 рублей пенсионерам — и шумят все СМИ, прославляют президента, «Единую Россию», будто чудо свершилось. А существенные законы, которые отнимают у людей лекарства, образование, здравоохранение, культуру, водоёмы, леса, жильё, — об этом молчок.

А мы, коммунисты, как раз и ставим перед собой задачу рассказать народу, что не откуда-то, не из-за границы нам такую жизнь завезли. Её создали законы, принятые депутатами, избранными на выборах. Об этих законах, их сторонниках, партиях, которые говорят одно, а делают другое, мы и растолковываем алтайцам. Говорим: вот что тебе, человек, принесли эти законы и вот кто за них голосовал.

— Рассказываете о конкретных делах «Единой России»?

— Да, обращаем внимание избирателей на конкретные дела «единороссов» через 122-й закон, как они его принимали, как голосовали, как с помощью этого закона залезли в карман 100 млн граждан. И никакими подачками не возместить это ограбление. Вот оно, конкретное дело! Но о нём «Единая Россия» не упоминает. Они рекламируют, как где-то мосток построили, улицу заасфальтировали, крышу починили, школе дали лыжи или компьютер. Да разве этой мелочью можно закрыть ту беду, которую принесли они одним только голосованием по 122-му закону!

— Законы у вас становятся своего рода наглядным агитационным материалом. Но среди этих законов есть и запрещающий критиковать ваших политических оппонентов. Как быть с этим ограничением?

— Мы знаем, что за каждым шагом коммунистов пристально следят, подсматривают, можно сказать, как бы кто-нибудь не так ступил, не то слово проронил, чтобы потом схватить «нарушителя» и потащить в суд. Это мы чётко представляем. Когда вписали в закон о выборах — «критиковать оппонентов нельзя», я тогда сказал своим товарищам: значит, будем хвалить «Единую Россию». Будем так расхваливать, чтобы им стало тошно.

— Но гражданам никто не может запретить выражать критику. Знаю, что много народу приходит к вам, коммунисту, в депутатскую приёмную. О чём рассказывают граждане?

— О том и рассказывают: работы нет, зарплаты нет, пенсии нет. Приедет какой-нибудь бизнесмен в село, наймёт холопов на посевную, на уборку, свои барыши наварит и уехал. А люди потом сидят, не знают, что делать. И таких бизнесменов наплодилось у нас в Алтайском крае предостаточно.

— Но рыночники утверждают, что бизнес, фермеры западного типа выправят социальную сферу, обеспечат занятость и обустройство сёл ...

— Не те, видно, получились бизнесмены на Алтае. Они больше заняты наполнением своих карманов за счёт нищих селян, ничего не давая взамен селу. Например, в Завьяловском районе есть село Харитоновское. Там Дом культуры вот-вот рухнет. Оставшихся работников переселяют в детский сад. Кощунство какое-то! Дом культуры оказался никому не нужен: ни власти районной, ни сельской администрации, ни тем более бизнесменам. Они преуспевают на стезе эксплуатации другого человека. И не собираются думать о культуре, детях, гуманизме. Но с властью у бизнесменов полное взаимопонимание: власть поддерживает их, а они — власть, голосуя за её партии.

— С бизнесменами ясно. А как быть с разуверившимися в выборах людьми, таких от 40 до 60%?

— Да, это огромная масса. Здесь нужен особый подход. По большому счёту, это наша аудитория. Люди, игнорирующие выборы, настроены протестно. Они не верят тем результатам, которые власть объявляет после выборов. Граждане думают, что, отказавшись голосовать, они кому-то досадят. А мы им настойчиво объясняем, что они своей пассивностью вредят как раз самим себе. Власть мысленно только «спасибо» говорит тем, кто дома просидел и не проголосовал против партии власти. Голоса «молчунов» сразу же уходят в корзинку именно нужной партии. Но эта истина, по моим наблюдениям, доходит не до всех. Часть продолжает отмахиваться: « не за кого голосовать», «Сколько можно выбирать?», «А всё равно подтасуют». Но мы не отступаем. Мы обязаны вдохнуть в разочаровавшихся уверенность и понимание. Для них разрабатываем специальные агитационные материалы, продумываем беседы.

Мы уже год ведём непосредственную работу с избирателями. У нас в крайсовете есть фракция «За наш Алтай», куда входят коммунисты, аграрии, некоторые беспартийные. С ними вместе комплектуем бригады в 10-12 человек, которые выезжают в район, разъезжаемся по сёлам, идём к людям на производство, в школы, больницы — везде. Встречаются, рассказывают, почему надо идти голосовать. Конечно, работать непосредственно с человеком непросто. Там тебе и наподдают, и выскажут. Но и объяснить всё можно без посредников. Я, сколько ни встречаюсь, всегда ухожу доволен, в конечном итоге людям всё становится понятным. У нас же открытая душа. Мы не лжём и ничего не придумываем. И люди это принимают. Встречи дают большой результат.

Но нельзя недооценивать и печатное слово. Мы уже выпустили более 1 млн экземпляров печатной продукции: газет, листовок, календариков. В них обращаемся к людям с вопросом: какие ещё нужны беды и страдания, чтобы осознать трагичность жизни? Или предлагаем отгадать загадку: почему обманутый, ограбленный, оскорблённый народ России голосует за своих обманщиков и грабителей? Почему верят лжи больше, чем правде?

Листовку выпустили «Избиратель на распутье». Выбирай: налево пойдёшь — достойную жизнь обретёшь; направо пойдёшь — в рабство попадёшь; никуда не пойдёшь — в нищете пропадёшь. Для разумного человека есть над чем задуматься. Выпускаем специальные, предвыборные, номера наших газет. Спасибо, «Советской России», «Правде» за спецвыпуски. Мы их распространяем для населения бесплатно. Они несут мощный заряд, энергетику. Наши агитаторы их высоко оценивают.

Но — не надо заваливать граждан кипами бумаг. Обычно в выборную кампания почтовые ящики бывают забиты. Бумаги здесь же, в подъезде, затаптываются и выкидываются. Печатные материалы нужно отдавать людям в руки и разъяснять, разъяснять.

— Наверное, ваша пропагандистская деятельность не слишком нравится властям?

— Постоянно ставят палки в колёса. Коммунистам не дают больших трибун, отсекают от нас СМИ. Вот два примера. Мы изготовили баннер: ледокол КПРФ разбивает льды нищеты, роста цен, преступности и т.д. Фирме всё оплатили, договор заключили, баннер вывесили. Через 3 дня звонят из этой фирмы: ой-ой-ой, мы убираем ваш баннер. Почему? Убираем, — и всё. Ну всё-таки — почему? Оказалось: какой-то большой начальник ехал, увидел плакат, бросающийся в глаза, и дал команду немедленно убрать. Перед фирмой встала реальная угроза закрытия. Так эта фирма срочно сняла наш плакат и готова была заплатить нам в два раза больше, чем мы заплатили, только, сказали фирмачи, «вы плакат снимите и больше нас в это дело не впутывайте».

Месяц назад направил во все районные, городские газеты материал под названием «Почему так живём». Простым популярным языком, показывая результаты голосования по законам, объяснял, почему так живём. На публикацию заключили договора, деньги заплатили. Большинство газет опубликовали. А вот районная газета залесовская и ряд городских газет, в том числе и Бийска, напрочь отказались печатать мой материал. Мне прямо сказали: « нам работа нужна». В Бийске хозяин местных журналистов, олигарх краевой, пригрозил: если напечатаете — завтра же работать здесь не будете! Вот тебе демократия динозавров. Как могут, так и вредят, так и заталкивают палки в колёса. Уверен, это только начало. «Единая Россия» жаждет набрать 50%, а опросы показывают, что столько не получается. Значит, будут электорат ломать, выкручивать руки, принуждать. Нельзя исключить и приписок, фальсификаций. На всё это они пойдут, не моргнув глазом. Что ж, будем бороться, отбиваться… юридическими, правовыми механизмами.

— Что бы вы посоветовали коллегам по партии?

— Хотел бы обратить внимание на такую деталь: критикуем «Единую…», «Справедливую Россию», ЛДПР, а главнокомандующий этих партий, господин президент, остаётся в стороне. Но ведь ни один закон не принимается и не вводится, пока президент Путин не даст на то своё добро, пока он, и никто иной, его не подпишет. Но об этом никто не говорит, как будто президент ни при чём. Слышно только, что Госдума приняла, Совет Федерации одобрил. А президент? За ним же последнее слово! Он всегда может развернуть и сказать: ну-ка сделайте так, чтобы минимальный размер оплаты труда был не 2300, а в размере прожиточного минимума. Или: сделайте так, чтобы лекарства были для всех нуждающихся. Ну-ка, Зурабов, вон из министерства, тебя народ ненавидит. Но этого же нет!

А кто допустил дилетантов в оборонку, в энергетику? Нам нужно в своей разъяснительной работе с людьми учитывать всё это. Президент, его подручные и на уровне Госдумы, и на уровне Совета Федерации — это единое целое. И люди должны это знать. И мы должны растолковать обществу, какова роль ключевой фигуры.

И ещё момент. Нам преподносят целые списки партий: «Справедливая Россия», «Единая…», «Великая…», «Патриотическая…» — каких только «Россий» не предлагается! У человека от них мозги по блюдечку растекаются. Человека сбивают с толку. И то, что эти партии между собой грызутся, — это всё игрушки. Это всё инсценировано, разрешено, специально придумано.

Люди должны знать: не может быть 3, 5, 10, 15 партий. Есть две партии: партия эксплуататоров и партия эксплуатируемых, партия богатых и партия бедных, партия тунеядцев, паразитов и партия трудящихся. Вот и всё. Две их. Именно так мы должны ставить вопрос. И людям будет проще ориентироваться.

— Ваш прогноз на будущее.

— Глядя на то, что происходит, говорю себе: сколько верёвочке ни виться, но конец придёт. Не приживается капитализм в России. Наше будущее — социализм. В противном случае Россия погибнет.

Я атеист, но иной раз думаю: а, может, Всевышний, который попытался сделать эксперимент на планете в России, отказался от нас, как не оправдавших его доверия, и перенёс своё внимание на Китай, Венесуэлу, Кубу? Там прогрессивные процессы происходят. А что в России? Прошло 15—16 лет. В 1991 году обществу рассказали, что не так живём и виноваты в том коммунисты, советская власть, уберём эту власть — и заживём. Убрали. Зажили? Грабители зажили. А у народа — беда за бедой. Осталась только надежда на будущее. Но ждать его сложа руки бессмысленно. Это начинают осознавать россияне. Не только в Алтайском крае, а по всей России. Пока существует понятие справедливости, справедливой жизни, пока есть люди, есть партия, есть силы, которые бьются за справедливость, — будущее для нас не потеряно.


Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.