ИЗ БИОГРАФИИ
ДОМАНИН Павел Борисович родился 30 марта 1962 года в с. Бреусовка Одесского района Омской области. В 1967 году вместе с родителями переехал в р.п. Павлоградка. После окончания средней школы в 1978 году поступил в ССПТУ-53 и получил специальность «тракторист-машинист». Был призван в ряды Советской Армии, после увольнения в запас работал по специальности, водителем, слесарем, механизатором.
Окончил Омский сельскохозяйственный техникум и работал агрономом в совхозе «Целинный» Русскополянского района. В настоящее время работает мастером производственного обучения в ПУ-53.
Член КПРФ.
Женат. Воспитывает двух детей.
ИЗ ПРОГРАММЫ П.Б. ДОМАНИНА
ДОБИВАТЬСЯ:
- установления минимальной заработной платы и минимального размера базовой части пенсии не ниже прожиточного минимума;
- ограничения оплаты услуг ЖКХ 10% от совокупного дохода семьи;
- расширения сети бесплатного образования и медицинского обслуживания;
- создания новых рабочих мест для молодежи;
- принятия закона Омской области «О присвоении звания «Ветеран труда» женщинам, имеющим трудовой стаж 35 лет и больше, и мужчинам со стажем 40 лет и больше;
- пятикратного увеличения расходов областного бюджета на поддержку сельского хозяйства (ныне лишь 1,7%);
- сохранения малокомплектных сельских школ;
- газификации домов и квартир за счет бюджета;
- обеспечения бесплатным служебным жильем на селе учителей, врачей, фельдшеров, молодых специалистов агропромышленного комплекса;
- поддержки развития малого предпринимательства.
ХВАТИТ ЖИТЬ ОДНИМ ДНЕМ
В КПРФ Павел Доманин подал заявление в самые трудные для страны годы. Его волнует все, но особенно проблемы села, вопросы профессионального образования молодежи, занятости населения. Словом, за счет чего и как должен жить сегодня человек в деревне. И жить в достатке.
- Наше училище по-прежнему считается одним из лучших в степной зоне Омской области, - рассказывает П.Б. Доманин. - И является как бы опорным в системе профессионально-технического образования. Но мы-то, преподаватели, мастера, видим, что эта опора дала трещину. Да, училище дает ребятам около десятка различных профессий. При этом каждая из них нужна ныне селу. Обучаем мы ребят качественно. Наши выпускники постоянно занимают призовые места на областных конкурсах профессионального мастерства. Но это делается с большим трудом. Прежде всего, потому, что раньше наша система образования финансировалась из федерального бюджета, а теперь из областного. Больше всего тревожит невостребованность наших молодых кадров. После училища ребята не знают куда податься. Целевого-то распределения теперь не существует. И кооперативов, акционерных обществ сохранилось мало. Это по телеящику, с экрана которого не сходит глава региона, наша область впереди планеты всей, а на самом деле как это все далеко от действительности. Ну а теперь посудите: что ждет наши села без притока молодых специалистов? Да все мы пострадаем - даже кто далек от производства молока, мяса или зерна. Решать же кадровую проблему должно, в первую очередь, на месте, в области - тут на Москву мало кивать.
Но еще страшнее другое. Какими приходят наши ребята в училище? Многие-то из крайне нуждающихся в поддержке семей, худые, отстающие в росте и весе. Но даже на наших, я бы сказал, небогатых харчах поправляются. Это когда такое было?!
И эта проблема - не одного Павлоградского СПТУ. Сплошь и рядом. Правда, сейчас на каждом углу чиновники начали говорить о приоритетном национальном проекте развития села. Но толку-то - приоритет не подкреплен государственной поддержкой.
В прошлом году, как подчеркивал в одном своем выступлении депутат Госдумы Олег Смолин, расходы на сельское хозяйство из федерального бюджета в стране не составили и одного процента. А вот в советские годы они равнялись более 15 процентам. Например, в 1992 году - 19,2 процента. Да что далеко ходить: из нашей областной казны нынешние господа-депутаты выделили на развитие АПК лишь (вдумайтесь!) 7,7 процента от расходной части бюджета. Даже в прошлом было 2.
Нет, я не утверждаю, что завтра же депутаты-коммунисты на поддержку сельского хозяйства выделят 15 - 20 процентов расходной части бюджета, но 10 процентов, как записано в программе КПРФ, государство давать просто обязано. Вот и сыплются омские хозяйства одно за другим. И даже в нашей, казалось бы, самой благоприятной зоне для развития сельского хозяйства.
Как-то заглянул в статистические данные пятилетней давности и сравнил их с нынешними «достижениями» омского правительства. И вот что обнаружил. Поголовье крупного рогатого скота, на котором у нас в Сибири держится деревня, в сельхозпредприятиях Одесского района за пятилетку уменьшилось почти на половину, на 40 процентов в хозяйствах Шербакульского района, на четверть в Азовском и Русскополянском, на 17 процентов в нашем Павлоградском районе. Всех, как ни странно, «обошли» одесситы. А ведь, как известно, этот район в нашей зоне считается одним из лучших. Его главу частенько можно видеть на экранах ТВ рядом с губернатором. Ну что из того, что Одесский район получает неплохие урожаи зерновых культур. Народ-то не глупый, знает, кому принадлежит одесская земля и кто, главное, имеет с нее основной доход, и какой «вклад» районная администрация вносит в одесский каравай. А главное, в чьи амбары этот хлебушек уходит. На одесской земле уже давно хозяйничают новые русские. То же самое и в Павлоградке, Русской Поляне.
В области 160 хозяйств-банкротов. Не много ли на четыре сотни бывших колхозов и совхозов?! А сколько еще сельхозпредприятий, которые близки к развалу. Похоже, в Омской области работает целая спецкоманда по организации банкротства сельских акционерных обществ и кооперативов. Пора ей дать укорот!
А вот деревни, где разрушены фермы, остались без работы. В сущности люди здесь не живут, а доживают свой век. Молодежь, оканчивая училища, техникумы, вузы разбегается кто куда. А те, кому уже за сорок, терпят. Некоторые еще умудряются как-то найти работу на Тюменском севере и ездят на вахты. Но основная-то масса спивается и за копейки готова мантулить на новых русских. Не зря на селе самая низкая оплата труда. Летом она, например, не составляла и четырех тысяч рублей. Ну а в селах хозяйств-банкротов её, разумеется, нет совсем. Это в «плохих» колхозах и совхозах существовали на все виды работ определенные условия оплаты труда, а теперь как хозяин решит, так и будет. Захочет - за намолоченную тонну зерна комбайнеру 20 рублей заплатит, захочет - 25. То же самое и с молоком, привесами скота на выращивании и откорме.
А еще любят власть имущие порассуждать о развитии личных подсобных хозяйств граждан. Хотя, скажем прямо, хвалиться здесь особо нечем. Сколько по этому поводу за полтора десятилетия принято постановлений, сколько перьев сломали чиновники разных ведомств правительства. Чего стоит только последняя областная целевая программа поддержки личных подсобных хозяйств на 2005-2010 годы, а ситуация, если и меняется, то в худшую сторону. Скота деревенские жители держат все меньше и меньше. Да и о самой программе, судя по всему, власть забыла. В бюджете-2007 на поддержку личных подсобных хозяйств не выделено ни рубля (?!). Ау, господа-депутаты! Правда, власть рассчитывает привлечь к этому делу перерабатывающие предприятия, сельских предпринимателей. Выходит, так и будет. Как диктовали цены на молоко и мясо новые русские, так и будут диктовать. Говорят, в некоторых деревнях они умудряются закупать молоко у населения по 3 рубля 50 копеек за килограмм. И люди продают. Не выливать же в канаву.
А на омском телеэкране в большинстве своем мы видим только счастливые лица крестьян. Люди рассказывают журналистам, а стало быть, и всей области не то, что думают, а то, к чему «подталкивают» их представители СМИ. В деревнях нет ни техники, ни ферм. В некоторых населенных пунктах уже огороды вспахать нечем.
Наивно рассчитывать и на помощь в приобретении скота и птицы для разведения. Возьмем, к примеру, поросят. Это до реформ свиней держали в каждом районе, в колхозах и совхозах были специальные фермы, в которых продавался молодняк населению. Теперь поголовье свиней в области резко сократилось, а в некоторых районах их нет вообще. Разве что на базаре достать можно. Однако там цены кусаются. За месячного поросенка просят полторы тысячи рублей. А ведь его еще выкормить нужно. Что тоже потянет не на одну тысячу рублей. В прошлом году тонна комбикорма стоила более четырех тысяч рубликов.
Так что, подчеркну, областная целевая программа поддержки личных подсобных хозяйств ничего, кроме иронии, у людей не вызывает. К слову, многие южные деревни области новые хозяева земли в буквальном смысле слова опахали, оставив небольшие клочки, которые ни для пастьбы животных не пригодны, ни для косовицы трав на сено. А если кто-то что-то и раздобудет, то надо еще технику найти. Да заплатить. Вот только не надо опускать руки, земляки мои. Все поправимо. Даже в рамках области. Не отмалчиваться должно депутату! Анализируй, изучай, не бери на веру исходящие из обладминистрации документы, проверяй, выходи на трибуну, выходи в люди, доказывай, пробивай нужное деревне решение.
ЗАПИСАЛ ЛЕОНИД МАЛАХОВ.
МОЛЧАТЬ, ЗНАЮ, НЕ БУДЕТ
Новые русские, прибрав землю к своим рукам, думают только о наживе. И, кстати, обогащаются неплохо. Хлебушек-то вон сколько стоит. А затраты при дешевой рабочей силе самые что ни на есть минимальные. Новые хозяева между тем не могут даже привести в порядок в селе дорогу. А минувшей осенью в деревне Топольки взяли и закрыли школу. Сперва из восьмилетки сделали начальную, а потом и начальной не стало. Правда, ребятишек на автобусе возят в Тихвинку. Но ведь селяне знают, чем это все может кончиться. Родители школьников уже поговаривают о смене места жительства. И деревня рассыплется.
А разве думали об этом раньше жители Топольков? Такое и в голову прийти не могло. На местной ферме содержалось более десяти тысяч овец. У всех была работа. А теперь ничего нет. Вот почему на одном из последних партийных собраний наши коммунисты единодушно поддержали предложение своих товарищей выдвинуть коммуниста П.Б. Доманина кандидатом в депутаты Законодательного собрания Омской области. Потому что уверены – молчать не будет, послушно кнопки при голосовании нажимать не станет. Коммунисты всегда стояли за улучшение жизни крестьян, ну а в нынешней непростой экономической ситуации тем более. По сути, деревня с её проблемами осталась одна. Государство отвернулось от нее. Местные фермеры и фирмы, скупив у селян землю, скоро не будут давать людям и шагу сделать. Лишь бы выручить себе копейку. Этой зимой некоторые селяне остались даже без соломы.
Не знаю, как жители других сел Павлоградского района будут голосовать, но тихвинцы, я так чувствую, на выборах поддержат КПРФ.
Г. СТОЯНОВ. с. Тихвинка.
Наказ товарищу коммунисту
2 октября 2006 г. главой Русскополянского района Молокановым А.А. был подписан приказ о начале отопительного сезона. Но 16 октября еще не топили! Всюду было холодно. Зам. главы по коммунальному хозяйству Н.И. Рысак депутату
Л.В. Тонгоноговой отказал в письменном ответе. Написали обращение директору «Рускоммун» А.А. Шулепко В это время Роспотребнадзор актом закрыл детсад №4 в связи с низкой температурой в помещениях. Ответа через месяц не получили. Писали в прокуратуру. Ответы нас не устроили. Стеной встала бюрократия! Надеемся, что поддержанный нами кандидат от КПРФ пройдет на выборах и поможет избавиться от коррумпированности административных органов и заставит их соблюдать законы.
ТОНГОНОГОВА Л.В., ЗАХАРОВ О.В., ЖИЛИН С.И., ЗАХАРОВА М.К.