Гримасы российского
парламентаризма
Антинародный характер нынешнего российского парламентаризма ярко иллюстрируют не только громкие и активные выступления в Госдуме доминирующих здесь членов партии «Единая Россия», но и их «фигуры умолчания», когда не молчать бы нужно, а голос подать и руку поднять!
И получается так очень часто при обсуждении судьбоносных для страны и народа законопроектов.
- Я не голосовал против! - часто можно слышать от «этих друзей народа», когда избиратели в таких случаях требуют от своих посланцев во власть ответа: почему не прошел в Думе тот или иной законопроект. - Я не голосовал против. Бог свидетель, - слышат в ответ избиратели.
Бог, если он есть, действительно, мог бы засвидетельствовать, как коварно, изощренно и цинично «народные избранники»-единороссы предают интересы своего электората. Обладая в Думе подавляющим большинством голосов, они могут «завалить» здесь любой законопроект, просто уходя от голосования, просто не голосуя, не нажимая, например, кнопку на пульте! Не получив необходимого большинства голосов (кворума), законопроект не проходит, а обструкционеры-саботажники чистенькие: они не голосовали против законов в защиту наиболее обездоленных россиян! Хитер, многолик и коварен российский буржуазный парламент, умело используемый для оболванивания простонародья!
Конкретный пример тому - печальная участь проекта закона, внесенного в Думу коммунистами, о повышении зарплаты малооплачиваемым работникам (их десятки миллионов) до уровня прожиточного минимума. Его провалили единороссы, не голосуя ни за, ни против! Уходя в буфет, курилку или туалет!
Бог тому свидетель! Если он есть.
Загадка русской души.
И тела
Еду на автобусе на так называемый «рыбный рынок», что на конце города по ул. 10-летия Октября. Народа в салоне много: на этом рынке по оптовым ценам продают продукты в розницу. Это немного дешевле получается. Вот за этой самой «дешевизной» и едут сюда издалека многие горожане. Преимущественно малоимущие и пожилые.
Неноменклатурные пенсии в стране оскорбительно малы, как и неноменклатурная зарплата - дворников, сторожей, техничек, канцелярских работников, работников культуры, образования, медицины... Некоторые из этих зарплат не покрывают даже стоимости прожиточного минимума! Великая тайна русской души и, главное, тела: как можно выжить, если доход не позволяет покрывать расходы энергии на существование, и не умереть от голода и холода сибирского? 0днако вот живут же, существуют малоимущие бедняки-россияне на удивление многим иностранцам, посещающим нашу страну!
Отчасти эти биологические загадки русской человеческой природы и объясняет омский «рыбный рынок» и подобные ему другие рыночные феномены современной России.
Старики в автобусе с большими сумками, с колясками, тепло одеты, укутаны - за окном -250, а торговля на рынке больше под открытым небом! Но мороз и дальность рынка от дома пожилых людей не останавливает: кушать-то хочется! А в городе в магазинах-гастрономах утолять чувство голода не очень-то можется! Вот и едут люди сюда, несмотря на мороз и дальнюю дорогу!
В обратном автобусе - с рынка - разглядываю его пассажиров более внимательно. Вот старик-инвалид, в одной руке палка, в другой - большая и, чувствуется, очень тяжелая сумка. Как он, возможно, фронтовик Отечественной, управляется с нею по пути домой? Женщина в летах прислонила свою большую коляску в проходе между сиденьями, мешая пассажирам продвигаться дальше. Ей делают нервные замечания, на которые она отвечает не менее возбужденно. Возникает конфликт, который, однако, вскоре прекращается. И в автобусе устанавливается атмосфера миролюбия, которая сближает людей, близких друг другу по возрасту и социальному положению, по образу жизни. Пассажиры приятельски обмениваются впечатлениями о своих покупках, о ценах, делятся секретами своей домашней кулинарии, записывают рецепты, телефоны, адреса. Атмосфера в автобусе доверительная, приятельская. Как в былые времена, когда люди обращались друг к другу словом «товарищ».
Как мало нужно русскому человеку в наши дни, чтобы почувствовать довольство жизнью, умиротворение от того, что совершил удачную покупку, сэкономил пару десятков нынешних рублей, которые дешевле когдатошних - советских - в 30 раз! Мы стали непритязательны и короткопамятны! Как мало нам сегодня нужно для удовлетворения и даже радости! А может, и счастья!
Как обесценилась сама наша жизнь!
Э. Такелло.