Коммунистическая Партия

Российской Федерации

КПРФ

Официальный интернет-сайт

Против коррупции - на языке Конвенции ООН

В Госдуме произошло неординарное событие, единогласно (за – 441) все фракции проголосовали за ратификацию Конвенции Организации Объединённых Наций против коррупции.

Парламентская хроника Галины Платовой

20 Февраля 2006, 15:55

«Конвенция, - по словам первого заместителя председателя думского комитета по международным делам Юлия Квицинского (фракция КПРФ), -  большая и радикальная, основывается на комплексном подходе к противодействию коррупции, как в публичном, так и в частном секторе. Конвенция предусматривает возвращение из-за рубежа полученные от коррупции средства. Ею запрещается подкуп юридических и физических лиц».

По мнению Ю.Квицинского, многие положения Конвенции вызвали нешуточные волнения среди высшего чиновничества. Не зря Конвенция, подписанная в 2003 году, пролежала более двух лет без движения. Не нравятся чиновничеству положения о конфискации имущества лиц, повинных в коррупции, перечень доходов, названных коррупционными, среди которых числятся не только взятки, но и обогащение при использовании служебного положения, захват недвижимости и т.д. Кроме того, рассказал Ю.Квицинский, Конвенция «во многом не сходится с российским внутренним законодательством». Она «предполагает внесение изменений  в  Уголовный, Административный, Процессуальный кодексы и ряд других законов». Ю.Квицинский полагает, «если в РФ будут Конвенцию применять, то придётся пересажать половину высших представителей властной элиты РФ. Но, скорее, этого не случится».

Конвенция входит в противоречие с правовым полем РФ ещё и потому, что страна до сих пор не имеет своего закона по борьбе с коррупцией. Его 7 раз готовили и 7 раз отвергали, подчёркивают коммунисты. Теперь «Единая Россия» напоролось на то, с чем боролась.

Как и предполагалось, «единоросс» К. Косачёв (председатель комитета по международным делам) вынужден был агитировать за ратификацию Конвенции, которая направлена на международное сотрудничество в борьбе с коррупцией, на изъятие нечестно нажитых активов. Но тут же Косачёв завёл речь об «оговорках», касающихся того, как «будут применяться, исполняться иные положения Конвенции». Какие именно, – Косачёв не уточнил, но это и так ясно: конфискация имущества и выявление коррупционеров в РФ будет под вопросом. Он также решил не расстраиваться из-за того, что Россия находится на 136 месте в мире по уровню коррупции (за ней следует Грузия)… И в других странах много коррупционных скандалов, успокоил думцев Косачёв. 

Но если «Единая Россия» тихо переживала, вчитываясь в «крутые» нормы Конвенции, то Жириновский нервничал вслух. У него нашлись свои объяснения, почему не следует спешить с конфискацией. Будут проблемы с конфискатом: нет складов, куда его свозить. А как, к примеру, конфисковывать Челси? Это же какие трудности возникнут? Зачем их создавать в РФ? Сделав лексические уточнения, «вместо слова коррупция, говорить продажность», Жириновский указал географические особенности коррупции в РФ: она идёт с Юга, хотя и человек с Урала не чужд был этих слабостей. А провоцируют коррупцию «жёны, дочери и все женщины». В доказательство слов Жириновского Митрофанов велел «вспомнить Раису Максимовну, Наину Иосифовну и Татьяну Борисовну». Если вообще по-настоящему проводить конфискацию, глубокомысленно изрёк Жириновский, «то экономику придётся останавливать», хотя денег конфискованных хватит на 5 бюджетов РФ. «Друг у друга будем конфисковывать», предположил либерал-демократ. Это не хорошо, но против Конвенции не посмел выступить.

Его самокритичность положительно оценил Виктор Тюлькин (КПРФ). Поддержав Конвенцию, он заинтересовался, платят ли члены «Единой России» партвзносы с вознаграждений, получаемых в конвертах? «Об этом неустанно пишут СМИ, и народ интересуется этой темой», подчеркнул В.Тюлькин.

 Большинство депутатов, выступивших за ратификацию Конвенции, назвали её ратификацию «важнейшим событием». Они потребовали от «Единой России» срочно привести законодательную базу РФ в соответствие с Конвенцией и приступить к борьбе с коррупцией. Известно же, что 60 процентов домов в Лондоне покупают российские высокопоставленные чиновники, как водится, - не за трудовые доходы; что жёны руководителей субъектов РФ за 2 года наживают миллиард долларов, а жена бывшего зам. министра финансов покупает бриллиант за 60 млн. долларов. Конвенция, считают некоторые депутаты, положит этому конец, поможет начать борьбу с тяжелейшим экономическим и нравственным злом. Оправдаются ли их надежды?

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.