Коммунистическая Партия
Российской Федерации
КПРФ
Официальный интернет-сайт
По информации, поступившей из думского комитета по обороне, где накануне прошло закрытое заседание по обсуждению дисциплины и нравственного состояния Российской Армии с участием заместителя генерального прокурора, главного военного прокурора Александра Савенкова, начальника направления по взаимодействию Минобороны РФ с органами законодательной и исполнительной власти Олега Веселкова, советника департамента контроля в области обороны Контрольного управления президента РФ Вячеслава Алёшина, консультанта Департамента Управления внутренней политики президента РФ Виктора Смокарева, статс-секретаря – заместителя министра обороны РФ, генерал Армии Николая Панкова, начальника Главного управления воспитательной работы Вооружённых Сил РФ Николая Резника министерства обороны, начальника управления организации воспитательной работы и воинской дисциплины, генерал-майора министерства обороны РФ Владимира Богатырёва, начальника отдела воинской дисциплины, капитана Iранга министерства обороны Александра Чанова и других министерских чиновников, - армейское руководство РФ, не в силах скрыть свою беспомощность в преодолении преступности, поразившей армейские казармы и уже не стесняется пускаться в ностальгические воспоминания о советских временах. Был комсомол, были комсорги, которые способствовали поднимать дисциплину среди рядового состава. Были советы офицеров, были суды офицерской чести, наконец, были высокие нравственные идеалы, высокая образованность, чувство патриотизма, вера в будущее, - то, о чём остаётся только мечтать нынешней российской армии.
Вернуть в армию разогнанные институты, способствовавшие укреплению, поддерживавшие духовный стержень воинов, хотели бы многие. Но это указывает на необходимость смены существующего строя, возврата к социализму. Об этом боятся сказать вслух генералы.
Против смены власти вице-премьер и министр обороны Сергей Иванов. Об этом он заявил вчера с думской трибуны, куда пришёл, чтобы проинформировать депутатов о состоянии воинской дисциплины в Вооружённых Силах РФ и мерах по её укреплению. Разговор был внеплановым. Его спровоцировала трагедия, произошедшая в Челябинском танковом училище с курсантом Андреем Сычёвым, покалеченном «дедами».
Только с точки зрения Иванова, челябинское преступление «не может быть огульным обвинением» армии. Явно cтрадания Сычёва и сотен таких как Сычёв не стучат в грудь «успешного» министра и человека из ближайшего окружения президента В.Путина. Иванов не скрывал своего раздражения тем, что СМИ развернули жёсткую критику в адрес его, министра, который так много делает для армии:«в 2005 году удалось на 16,8 процента снизить количество происшествий в армии, на 11,7 процента снизилось количество случаев гибели личного состава при исполнении обязанностей военной службы, на 22,6 процента уменьшилось количество преступлений, связанных с хищением боеприпасов и взрывчатых веществ, на 5,5 процента уменьшилось и количество преступлений, связанных с нарушением уставных правил взаимоотношений, на 5,7 процента сократилось число участников преступлений отдельно среди сержантов и солдат по призыву».
Совершив сей «прорыв», Иванов подозревает некие силы, которые ловят момент и наживают себе «сомнительный политический капитал на армейских проблемах».
Избрав атакующий тон, Иванов решил на полную катушку использовать думскую трибуну для гневной отповеди своим предполагаемым оппонентам. Сычёва, произнёс Иванов, никто не избивал. Так как «формы взаимоотношений между военнослужащими мимикрируют», то с Сычёвым обошлись по-новому. Он стал калекой из-за того, что «длительное время находился в неподвижном сидячем состоянии», «другим издевательствам Сычёв не подвергался». Означает ли это, что преступление следует считать менее тяжким, - Иванов не уточнил.
Он взялся обвинять российское общество, где происходит преступлений больше, чем в Вооруженных Силах, которые «на сегодняшний день – один из самых законопослушных институтов». Согласно цифрам, если всреднем по стране «на каждые 10 тыс. человек совершается 246 единиц преступлений, то в Вооруженных Силах – «всего» 167».
Причинами "дедовщины", по мнению Иванова, являются как объективные и субъективные факторы. В основе её – «моральная патология нашего общества», которая выражается: в кризисе целевых нравственных установок значительной части населения, в том числе и военнослужащих; в правовом нигилизме; в девальвации традиционных ценностей и идеалов национальной культуры в массовом общественном сознании.
Иванов «прошёлся» по программам ТВ, где широко представлены "Зоны", "Ментовские войны", "Парни из стали", "Криминальные России", "Чрезвычайные происшествия", разбавленные выпусками новостей, которые тоже неизменно изобилуют сообщениями о катастрофах, кровавых преступлениях и так далее». Противостоять такому негативному информационному напору, считает Иванов, «сложно не только молодёжи, но и взрослым людям, имеющим уже достаточные жизненные ценности и принципы».
А какие у нас призывники, - возмущался министр: из призыва осени 2005 года только 20 процентов допущено к службе с оружием в руках. Более 2 процентов военнослужащих по призыву имеют высокий уровень суицидального риска (близкиеродственники неоднократно пытались покончить с собой). Более 10 процентов имеют ослабленное здоровье. 10 процентов имеют дефицит массы тела. Более 6 процентов употребляли регулярно алкоголь и 5 процентов пробовали наркотики. Более 7 процентов имели приводы в милицию, а 1,5 процента имели судимость. Некоторые призывники, придя на службу, впервые в своей жизни видят унитаз, зубную щётку и трёхразовое питание.
Приведёнными данными Иванов по сути уличил в преступлении против России тех, кто довел страну и наше общество до состояния полной деградации. Но осознавал ли это министр, когда с горячностью называл цифры катастрофического развала страны и её нравственного распада?
Да, Иванов перечислил ряд мер, которые, как он полагает, несколько улучшат ситуацию с дисциплиной в армии. Это:перевод всех сержантов и мичманов на контрактный способ комплектования, что потребует 31 млрд.руб. «Тогда сержант будет ночевать в казарме», сказал Иванов. Появятся офицеры-воспитатели, меры денежного поощрения. Будет и военная полиция, но она «в казармах ночевать не будет» и тем более, считает Иванов, она «не панацея».
Иванов обещал поднимать престиж военнослужащего, но затруднился ответить на вопрос о возможности введения в армии института священнослужителей. Да и на многие иные вопросы Иванов, очевидно, не знает ответов.
За него дала обобщающий и полный ответ на все вопросы, волнующие наше общество и армию, депутат фракции КПРФ, лётчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза, заместитель председателя комитета по обороне Светлана Савицкая подвела итог обсуждения:
- Общество, - заявила С.Савицкая, - таким сделало именно сегодняшняя власть. Именно правящий режим девальвировал нравственные ценности общества, этот режим и власть разваливали и разваливают не финансируя нашу армию. Неправда, когда говорят, что у нас нет государственной идеологии . нынешняя власть, у которой сегодня в руках все российские телеканалы, имеет свою идеологию и навязывает её по принципу – что всё продаётся, и всё покупается, хватай, грабь, приватизируй всё, что можешь, но при этом поддерживай власть и партию власти.
В государстве сегодня царит коррупция и неприкосновенность скомпрометировавших себя министров. В армии происходит то же, что структурах власти. У нас ничего не изменится пока не измениться сама власть и её идеология. Пока у нас не будет каждый начальник нести ответственность за свои действия или бездействия. Пока президент и правительство будут говорить о заботе об армии и одновременно продавливать законы об уменьшении содержания военных пенсионеров (продпаёк оценён в жалкие 20 руб.) – у нас ничего не изменится. Власть будет делать вид, что она заботиться об армии, а армия будет делать вид, что она служит.