1 декабря в нашей партийной газете под заголовком “Под знаменем КПРФ” было опубликовано обращение жителя г. Саратова В. А. Пономарева к первому секретарю обкома КПРФ В. Ф. Рашкину с просьбой поддержать его пеший переход Волгоград—Саратов, посвященный 63-й годовщине контрнаступления советских войск под Сталинградом, которое, как известно, началось 19 ноября 1942 года и завершилось 2 февраля 1943 года разгромом и уничтожением окруженной сталинградской группировки противника. В. А. Пономарев просил разрешения пройти этот путь с символикой и под знаменем КПРФ, “под алым стягом которого шли в смертельный бой наши солдаты”.
Главный редактор нашей газеты В. И. Алифанов встретился с путешественником-патриотом и взял у него блиц-интервью.
— Владимир Анатольевич! Когда и как начался ваш пеший поход?
— Начался он 23 ноября. Отправная точка — стела и вечный огонь в честь павших героических защитников Сталинграда.
— Кто-нибудь вас провожал, благословлял на переход?
— Со мной была только корреспондентка телекомпании ТНТ, которая спонсировала этот переход, и несколько десятков людей, которые пришли по приглашению ТНТ (компания сообщила телезрителям Волгограда об этой акции).
— Вы отправились в путь один?
— Да, все мои походы экстремальные, одиночные.
— Удобны ли наши дороги для путешествий?
— Вот все время ругают саратовские дороги, а волгоградские-то на порядок хуже. Просто отвратительные — идти невозможно. У меня создалось впечатление, будто немецкие танки там только что прошли.
— Сколько километров преодолевали в день?
— В среднем 25 километров. В хорошие дни мне удавалось преодолевать более 30 километров, а в ненастные (кстати, 6 дней шел дождь да плюс к тому страшные туманы) 16—20 километров.
— На одинокого путника обращали внимание?
— Ну, конечно, обращали, хотя крупных населенных пунктов было мало. Вот в городе Дубовка Волгоградской области меня встретили очень тепло, чуть ли не полгорода сбежалось. Более того: пригласили в один дом и потчевали, как говорится, от души… Очень беспокоилась милиция: постоянно проверяла документы.
— Вас согревало знамя КПРФ? Наша символика никого не напрягала?
— В некоторой степени, можно сказать, что да, согревало. К нашей символике относились в основном нормально, благосклонно. Я убедился, что у КПРФ много сторонников. И это не только пожилые, о чем постоянно бубнят неистовые ревнители нынешнего режима, но и молодые ребята подходили и очень дружелюбно со мной беседовали. Кстати, когда милиционеры обращали внимание на эмблему КПРФ, все вопросы отпадали.
— Где завершился ваш переход и когда?
7 декабря, в Саратове, в Заводском районе. На развязке дорог на Воронеж, Татищево, Волгоград.
— От имени обкома, горкома КПРФ, читателей газеты поздравляю вас с успешным завершением патриотического перехода.