Коммунистическая Партия
Российской Федерации
КПРФ
Официальный интернет-сайт
В Госдуме прошла пресс-конференция членов фракции КПРФ на тему "Реализация Закона №122 - принял ли народ отчет Правительства?". В пресс-конференции участвовали депутаты В.И.Кашин (Зампред. Комитета по природным ресурсам и природопользованию), В.И.Илюхин (Зампред. Комитета по безопасности), В.А.Тюлькин и Л.Н.Швец.
Открыл пресс-конференцию Владимир Кашин, охарактеризовав реализацию Закона № 122 не только как аферу с нашумевшей монетизацией, но и как гибельный для всей законодательной целостности процесс:
- Сегодня мы, депутаты фракции КПРФ, хотим высказаться после последнего парламентского часа по поводу Закона № 122. Ведь это не одна монетизация, которая идет сейчас в регионах полным ходом. 122-й закон скорректировал 199 других законов, затрагивающих социальную сферу, а сорок - вообще отменил. Он коренным образом скажется на всем социальном балансе, который до последних пор еще удавалось удерживать. 122-й закон – не что иное, как механизм разрушения единого законодательного пространства, внутри кторого мы все худо-бедно существовали пока.
Закон этот, например, затрагивает и экологическую составляющую – опять же по линии изживания государственной ответственности в этой сфере. Закон об охране атмосферного воздуха, где прописана ответственность государства за соблюдением жизненно необходимых народу норм – тоже попал под «каток номер 122». Закон о санитарно-эпидемиологическом состоянии страны постигла та же судьба. Чему же после этого удивляться? По всей стране эпидемии, государство ни за что не отвечает! Попытайтесь вспомнить хоть один год из советского периода, над которым все пытается глумиться режим - хоть один год, похожий на нынешний: чтобы такое количество эпидемий разразилось в стране, чтобы так полыхали леса и в таком количестве вымирали граждане злополучной РФ? Все это последствия реализации Закона 122. Воздух, вода – все попало в его смертоносные клешни.
Социальная сфера сельской жизни, попутно монетизации, тоже претерпела сильнейший удар: тридцать миллионов селян брошены на произвол «свободного рынка». А какой там, на селе, свободный рынок? Люди выживают, а не живут. Планомерно уничтожаются 122-м законом все социальные обязательства государства и становится видно, что это теперь за государство. В полном смысле антинародное, ориентированное на олигархическую элиту - сосущую соки из нашей земли, распродающую всенародные богатства ее недр.
При этом Путин еще отваживается говорить о каком-то «национальном проекте» - это на олигарховы-то отступные пытаться помочь вымирающему народу, «помочь ему материально»? Постыдился бы, президент. Бюджет-2006 вполне отражает последствия принятия и реализации 122-го закона: в него заложены откровенно нищенские пенсии, стипендии, зарплаты. Но несколько миллионов наших граждан уже вышли на улицы в начале ноября и 7-го, в день Революции, в честь праздника свержения прежнего антинародного режима сказали свое однозначное «нет» реализации 122-го закона. В нынешней ситуации только так можно говорить с режимом: вспомним, что и в начале года, когда началась монетизация и рост тарифов, именно народ на улицах дал понять власти, что так нельзя поступать. Один триллион семьсот миллиаров рублей составляли прежние льготы и только четыреста пятнадцать миллиардов оставил режим народу после начала реализации злополучного 122-го. И то – исключительно после народных выступлений. Власть ведет себя как грабитель, но до бесконечности так издеваться над народом у нее не получится.
Виктор Илюхин, как бы не прекращая полемику с единороссом Андреем Исаевым после парламентского часа, продолжил пресс-конференцию:
- Исаев заявил победоносно, что идея монетизации «абсолютно правильная» и «народ выбрал деньги». Не успел я у него, к сожалению, спросить: а какой вы дали выбор народу? Вы увеличили пенсии, зарплаты, пособия? Из чего ему, собственно, выбирать? Конечно, нищий будет хвататься за любые деньжата чтобы выжить. К примеру: еще в 1990-м, еще в СССР был принят закон о социальной поддержке села – работающие там учителя, врачи, ученые получали 25% надбавки, а за коммунальные услуги и отопление платили лишь полцены. Закон 122 уничтожил все это разом, переложив с государственных плеч финансовую ответственность перед гражданами на субъекты федерации. И каков результат? В Пензе, например, все компенсации составили сто рублей. Тоже самое в Оренбургской области. Это при платежах за ЖКУ в 600-800 рублей. Но и эти деньги народ берет, так как не ждет от нынешней власти ничего лучшего.
А что творится с военными пенсиями? Прапорщикам, мичманам добавили по полоклада, но когда жены их стали ходить по магазинам, расходовать эти деньги – оказалось, что это гроши, всю прибавку мгновенно нагнала инфляция. С 2000-го по нынешний год не индексировалась зарпалата военным. С 11 до 41 процента выросли за это время цены. Пенсии военным не индексировались с 2001-го года. О каком укреплении Вооруженных сил может идти речь? На 37 процентов выросла стоимость продуктов питания с тех пор. Получается, что буржуазный режим, существующий ради капиталистов и их прибылей, залез в карман военнослужащим и вынул – у младших чинов по пятьсот рублей, а у командира дивизии, например, уже 932 рубля. 56 миллиардов путинское государство отобрало у российских военных.
Обещая «военную ипотеку», государство опять ударилось в блеф: по 30-40 тысяч рублей должны начислять ежемесячно каждому офицеру, но происходит это только в единичных, показных случаях - на всех, как известно, не хватит. Поэтому ситуация в Вооруженных силах продолжает оставаться напряженной. Режиму, гарантирующему олигархам возможность разграбления природных ресурсов на территории РФ, не страшна внешняя угроза и поэтому не нужна сильная армия в нынешнем виде. Увидев, как сегодня живет военный пенсионер – что подумает молодой офицер, захочет ли он служить нынешнему государству? Но в таких жиненных условиях пора поставить вопрос наоборот: а нужен ли такой режим существования нашей армии? Одним «пиаром» власть тут не отделается, и ей в дальнейшем не позавидуешь.
Любовь Швец добавила к общей картине реализации 122-го закона статистических данных по регионам:
- Все решения, принятые в связи с реализацией Закона 122 в регионах свидетельствуют о том, что закон этот исключительно негативно сказывается на жизни простых людей. Старадют от него все категории, от мала до велика – новорожденные, студенты, ветераны, пенсионеры. Положительно 122-й закон работать не может в принципе. Если федеральный бюджет аккумулировал более 60 процентов средств на социальные дотации и выплаты различным категориям льготников, то региональные – всего лишь 36-38%. Отсюда 15,5 миллиардов задолженности по пенсиям, 4 млрд – по ЖКХ. Как ком растут задолженности по детским пособиям…
Воцарившаяся после 1991-го года влсть все издевалась над опытом СССР, называла его «социальным экспериментом», а компартию чуть ли не судить собиралась за «эксперимент» - а чем сейчас режим, унаследованный Путиным от Ельцина занимается? Вот это и есть самый безжалостный социальный эксперимент, в результате которого абрамовичи получают иностранное гражданство и вывозят капитал, нажитый на продаже российской нефти, а матери в глубинке получают постыдные гроши, которых едва хватает на поддержание жизни новорожденных. Закон 122 создал чудовищный социальный перекос. Упразднено бесплатное получение жилья, самое право на жилье – и вот результат: пополняется армия бездомных детей, а, значит, и армия преступников. Закон этот, конечно, должен быть отменен. Но уже не нынешним правительством.
Виктор Тюлькин резюмировал позицию коммунистов по вопросу реализации 122-го закона:
- На парламентском часе правительство Путина, его министры-капиталисты, напрямую связанные с бизнесом (как министр здравоохранения, например, с аптечным) – сыпали цифрами… Что ж, и мы ответим цифрами. А суть Закона 122, его сухой, как говорят, остаток таков: за 8 месяцев по официальной государственной статистике так называемая «естественная убыль» населения составила более поулмиллиона и увеличилась на 51 тысячу человек по сравнению с прошлым годом. Отчетливо здесь видно клеймо «122». Вот результат той победоносно тут прославлявшейся Исаевым политики, которую он проектирует и реализует вместе с Жириновским и Путиным, все это одна компания. Увеличение количества «смертей по болезни» - на 25 тысяч. Вы вдумайтесь в эти цифры, ведь это не простые сухие цифры – это народ наш. 875 тысяч человек – общее число «смертей по болезни». Что ж, тут нельзя не согласиться с подавшимся из анархо-синдикалистов в консерваторы-единороссы Андреем Исаевым: успех политики «Единой России» налицо.