Коммунистическая Партия
Российской Федерации
КПРФ
Официальный интернет-сайт
Суд отказался прекратить уголовное дело в отношении активистов НБП, обвиняемых в захвате справочной администрации президента, сообщил адвокат шести "лимоновцев" Дмитрий Аграновский. По его словам, суд оставил без удовлетворения ходатайство об освобождении из-под стражи 39 членов НБП, а также о возврате уголовного дела в прокуратуру для устранения недостатков.
Никулинский суд Москвы назначил на 8 июля на 12 часов слушания по существу по этому делу, добавил Аграновский. По данным следствия, 14 декабря 2004 года в 12.40 мск обвиняемые ворвались в здание общественной приемной администрации президента РФ. "Там они грубо нарушали общественный порядок поведения, устраивали массовые беспорядки, препятствовали сотрудникам выполнять свои обязанности и на долгое время дестабилизировали работу государственного учреждения", - отмечают в прокуратуре.
Первоначально активистам НБП было предъявлено обвинение в попытке насильственного захвата власти (статья 278 УК РФ), порче госимущества (статья 167) и вандализме (статья 214). Позднее, 16 февраля, прокуратура Москвы переквалифицировала обвинение "лимоновцам" на
статью 212 УК РФ (массовые беспорядки).
Мы обратились к Дмитрию Аграновскому с просьбой прокомментировать ход процесса:
Корр.: Дмитрий, Тверской суд печально известен своими приговорами в отношении активистов левых организаций. Кто ведет процесс, как идут слушания?
Д.А.: Я понял, что Вы имеете ввиду, мы тоже опасались, что дело может снова попасть к судье Сташиной. Однако председательствует по делу судья Шиханов Алексей Владиславович. Пока, на предварительном слушании у нас к нему нет никаких претензий, процесс он вдет корректно и в рамках закона.
Корр.: Что Вы предпринимаете по делу, какие ходатайства были сегодня заявлены?
Д.А.: Мы заявили ходатайство о признании недопустимыми ряда доказательств, ходатайство о возвращении дела прокурору для конкретизации обвинения – в настоящее время обвинение не конкретизировано, всем подсудимым вменяется абсолютно одно и то
же, все обвинения отпечатаны из одного файла. А это нарушение УПК, следствие должно расписать, что конкретно, по его мнению, делал каждый подсудимый. И конечно, же, мы заявили ходатайство об изменении меры пресечения. Оснований у нас было достаточно –
все подсудимые ранее не судимы, почти все – студенты лучших институтов страны, у одного из моих подзащитных, Володи Линда, у отца, гражданина Голландии, бывшего губернатора Западной Гвинеи и известного в Голландии юриста – острая форма рака. Почему не отпустить сына к отцу? У других ребят тоже немало серьезных обстоятельств, делающих их нахождение в тюрьме просто пыткой. По делу проходит 9 женщин и 9 ребят на 14 декабря 2004 года были несовершеннолетними. Однако суд постановил не выпускать никого.
Корр.: Какова атмосфера на самом процессе и вокруг него?
Д.А.: Этот процесс – трагедия и позор России. Некоторый либерализм судьи никого не должен вводит в заблуждение. Атмосфера тяжелая и гнетущая, хотя ребята и девушки отлично держатся. На скамье подсудимых – молодые, красивые, благородные, интеллектуальные лица. Студенты-диссиденты. Когда общаешься с одним-двумя, кончено,
тоже чувствуешь несправедливость происходящего, этим ребятам место в институте, а не в тюрьме, но когда видишь их всех 39 сразу – достаточно только на их лица посмотреть, чтобы даже далекий от политики человек мог понять – в государстве происходит что-то не то. Ребят и девушек приводят в зал группами, скованными длинной серебристой цепью
(!!!-Д.А.) по 5-7 человек – я не видел такого ни на одном процессе, даже по групповым убийствам! Приводят подсудимых огромные спецназовцы в камуфляже. Здание суда оцеплено, огорожено металлическими барьерами, перед зданием несколько автобусов с милицией. Проверяют всех, кто идет в суд. Родителей продержали целый день на ули!
це под проливным дождем, не позволили войти даже в фойе суда. В самом здании много милиции, ОМОНовцев и спецназа ГУИНа. У самого зала, уже на третьем этаже меня встретили ОМОНовцы с овчарками. Представьте только, не на улице, а в самом суде! Я вошел в зал под лай собак. В общем, власть относится к этому процессу со всей серьезностью.
Корр.: Дмитрий, есть у Вас какие-то прогнозы?
Д.А.: Прогнозы – дело неблагодарное, особенно в нынешней России. Однако, уверен, от внимания общественности к этому процессу будет зависеть многое. Слушания по существу дела начнутся 8 июля, в 12.00., в здании Никулинского районного суда, проспект Мичурина, дом 17 корпус 1, зал 303, процесс открытый.