Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Интервью Г.А. Зюганова газете "Калининградская правда"

КАК ПЕЛЯ НА ШЕЕ

Владимир Сазонов
2005-04-12 01:38

Лидер КПРФ Геннадий Зюганов, чей визит в наш край завершился вчера, по его мнению, явно обделен вниманием со стороны столичных СМИ. Возможно, поэтому в Калининграде он охотно общался с журналистами. На пресс-конференции главный коммунист страны сообщил, что его дядя воевал под Кенигсбергом и был здесь тяжело ранен, сказал, что он не допустит сепаратизма (готов хоть завтра проголосовать за закон, предусматривающий за это уголовную ответственность), заклеймил «единороссов» и олигархов. Затем пообещал оказать содействие в принятии Госдумой новой редакции закона об ОЭЗ и подготовке к празднованию 750-летия Калининграда, на которое и он не прочь был приехать. Между делом он посетовал на то, что ему до сих пор ни разу не довелось побывать на Куршской косе.

Когда подвернулся удобный случай, Зюганов счел нужным отметить заслуги Ленина и Сталина, потом припугнул собравшихся тем, что федеральный центр якобы собирается ликвидировать детские кухни и женские консультации. Несмотря на свой 60-летний возраст, лидер КПРФ держался весьма бодро. И без раздумий согласился ответить на несколько вопросов журналиста «Калининградской правды» Владимира Сазонова.

- Геннадий Андреевич, почему, на ваш взгляд, в прошлом году произошел раскол в КПРФ, в том числе и в ее калининградской областной организации? И не кажется ли вам, что в стране сегодня существует слишком много левых партий и движений?

- У нас никакого раскола в партии не было и нет. Появилась группа, которая финансировалась Семигиным. По заданию Кремля и при поддержке олигархов они хотели любой ценой угробить партию. На это было затрачено 30 миллионов долларов. Они выпускали даже газету тиражом миллион экземпляров.

Для того, чтобы сорвать в прошлом году наш съезд, угнали в противоположном направлении три автобуса, в том числе и с депутатами от Госдумы. На следующий день отрубили кабель от концертного зала в огромном комплексе «Измайлово». Но мы не дрогнули, провели съезд. А тех, вроде бывшего лидера вашей организации КПРФ Алексея Буханцева, кого интриганы увезли на корабле, мы выгнали.

Наутро мне звонит Путин, спрашивает, что случилось. Я ему говорю: мне кажется, вы лучше нас знаете, вам же все спецслужбы докладывают. Мы подали в суд на эту группировку. Некоторые их деяния были признаны неправомерными. Но посадить их не удалось.

Сейчас в калининградской организации КПРФ партработой занимаются молодые способные ребята, которые поставят дело так, как надо. И здесь тоже никакого раскола нет. Просто выгнали тех, кто продался. Предал трудящихся, свою организацию и идеи.

Теперь о многопартийности. Сколько в Америке партий соревнуются? Две. Почему, спрашивается, у нас было 180, потом 70, сейчас 42? Партия власти несколько раз меняла свое название. И те, кто выполняет последний заказ, распродадут медицину и образование, вскоре сойдут с политической арены как грязный снег. Многопартийность – это их способ одурачивания граждан. Что касается нашего левого фланга, то там, поверьте, нет никаких серьезных левых организаций. Кроме нашей партии.

- На днях, насколько я знаю, будет дан старт подготовки к Всероссийскому референдуму, инициаторами проведения которого выступают в том числе и коммунисты. Вы считаете, что эта акция важна для России?

- История знает два способа решения проблем – с помощью выборов или с помощью дубинки. Система голосования, которая у нас в стране сложилась, абсолютно нечестная. По закону же о референдуме, если большинство граждан положительно ответили на поставленные вопросы, власти обязаны принять соответствующий закон, учесть мнение граждан. Поэтому мы считаем, что в нынешних условиях, когда кризис дошел до точки, проведение референдума крайне важно.

Если посмотреть на события в Украине, Грузии, Киргизии, то можно понять, что референдум для россиян - не просто мирный выход, но еще и способ консолидации общества. Мы предложили целый комплекс вопросов экономического, политического и социального характера, которые позволят гражданину осознать, что, поддержав такого рода референдум, мы начнем развивать экономику в интересах всех россиян. Вопросы о том, чтобы пенсии и зарплаты не были ниже прожиточного минимума, о том, кто должен распоряжаться богатствами наших недр, а также по образованию, тарифам и выборам, думаю, не могут оставить граждан равнодушными. Иначе удорожание жизни, как петля на шее, будет все туже и туже затягиваться. Нельзя больше молчать!

- Судя по телеэкрану, члены фракции КПРФ в Госдуме (где бузят ЛДПР и «Родина», а «Единая Россия» делает что хочет) ведут себя не очень заметно. Почему?

- Знаете, если судить по нашему телевидению, то счастливые пенсионеры есть только на первом и втором каналах. Мы, например, очень активно используем трибуну парламента, но нас запрещают показывать. Зато мы много разъезжаем по стране. Я за по-следнее время побывал во всех областях России – от Камчатки до Калининграда. У вас, в Черняховске, в четверг много беседовал с людьми.

- Скажите, по всей России социально-экономическая и политическая ситуация примерно одинаковая?

- Нет. Сильны различия. Северный Кавказ «набухает» прямо на глазах. Если вчера была только Чечня, то сегодня грохочет Дагестан. Ухудшается ситуация в Кабардино-Балкарии. С Дальнего Востока бегут граждане. На Волге тарифы на ЖКХ раньше повысились. И там, как я сам убедился, в Нижнем Новгороде и Саратове, идут массовые акции протеста. В Центральной России тревожная обстановка с демографией. Есть и сытая, богатая Москва. Страна единого целого в этом отношении не представляет. В одних регионах плохо, в других – еще хуже. И у вас в Калининграде немало проблем, о них мне рассказывали губернатор Владимир Егоров, другие руководители, а также простые граждане.

- На последних выборах президента России вы не стали выставлять свою кандидатуру, хотя перед этим дважды за вас отдавали свои голоса миллионы избирателей. Означает ли это, что вы расстались с мыслью возглавить страну, в которой, как вы выразились, кризис дошел до точки?

- В ближайшие полтора года ситуация в России может еще более радикально измениться. Поэтому давайте подождем. Те меры, что предпринимает правительство Михаила Фрадкова, на мой взгляд, крайне опасны, чреваты тяжелыми последствиями.

- То есть об удвоении ВВП и мечтать нам не стоит?

- При такой политике никакого удвоения быть не может – априори. Для того, чтобы удваивать, надо строить предприятия, развивать современные технологии. У нас же этого нет. Что касается президентской власти, то ее точно надо ремонтировать. Всех назначают, всех снимают… И никто ни за что не отвечает.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.