Коммунистическая Партия

Российской Федерации

КПРФ

Официальный интернет-сайт

Фашистский оскал колониального капитализма: GM бьет репрессиями по независимому профсоюзу

Отключение телефонов и электронной почты, блокирования компьютеров, запугивания и угрозы, лож и клевета, обыски на проходной без протоколов и понятых, нарушения трудового законодательства и прав человека. Где это: Варшава 1939? Чили 70-х? Нет. Это СП "Джи Эм АвтоВАЗ", Тольятти, наши дни...

Андрей Ляпин, председатель профкома работников ЗАО 'Джи Эм-АВТОВАЗ'

3 Сентября 2006, 19:32

Прошло чуть больше недели со дня официального уведомления дирекции ЗАО "Джи Эм АвтоВАЗ" об учреждении их работниками независимого профсоюза. Реакция последовала сразу. И жестко.

Репрессии начались на следующий день после официального уведомления генерального директора ЗАО "Джи Эм АвтоВАЗ" Ричарда Свандо о профсоюзе и объявлении об этом событии сотрудникам завода: рабочим при помощи нескольких расклеенных листовок, офисным работникам - через рассылку по e-mail. После обеда у меня замолк телефон. На запрос в службу IT-поддержки пришел беспристрастный ответ: "отключен по распоряжению руководства".

На следующий день утром я не смог "войти" в свой рабочий компьютер. Он был заблокирован. А вечером я не смог нормально выйти с работы: теперь уже мой магнитный пропуск был заблокирован, одетый в черное охранник ЧОП альфа 10 (вневедомственная охрана завода) сказал, что мне нужно пройти с ним в отдельную комнату для досмотра. Причину не назвал. Меня обыскивали на выходе с работы 2 дня: 23 и 24 августа по одному и тому же сценарию: осмотр личных вещей содержимое карманов, ощупывание от плеч до лодыжек. Без милиции, протокола и понятых, без объяснения причин. Депутат Самарской области А.С. Иванов направил соответствующий запрос в прокуратуру. Досмотры прекратились. Как выяснилось, таким же досмотрам подвергались в эти дни и 2 других члена профкома Токарев и Барсуков. Случайность? Не думаю...

Эти дни показали, что администрация лагеря... простите, завода, и раньше особо не церемонившаяся с такими мелочами как законные права работников, готова идти на любые, даже самые грубые нарушения ТК лишь бы задавить, запугать и дискредитировать профсоюз. Пресечь в зародыше любое проявление организации рабочих, любой ценой удержать контроль над людьми в своих руках. И вот уже инженера по ремонту оборудования предцехкома Д. Барсукова приказом переводят в слесаря на конвейер гайки крутить. Нагло и бесцеремонно, даже не дав копию приказа. Мне объявляют выговор за "использование оргтехники и сетевых ресурсов" завода в целях, не связанных с производственной деятельностью". Копию приказа тоже не дали: "все равно вы для суда запросите, тогда и дадим".

В общем, колониальная сущность "современного западного образцового предприятия" обнажилась во всей своей "красе".

Маски сброшены: перед нами типичное потогонное предприятие, основанное на эксплуатации дешевого полу-рабского труда аборигенов, которым не положено иметь никаких прав кроме как права тяжелым физическим трудом зарабатывать сверхприбыли транснациональным корпорациям. Такие "потогонки" сегодня кочуют по миру в поисках дешевой, неприхотливой и неорганизованной рабочей силы, и наряду с Китаем и Мексикой все больше их оседает у нас в России. Поначалу они предлагают чуть более высокую зарплату и внешне "культурные" условия работы. Например, на Джи Эме рабочим дают дешевые белые рубашки для работы в цехах. Но рабочему, толкающему вручную тележку весом больше тонны от этого не легче. Наладив производство, набрав лояльный иностранному топ-менеджменту состав супервайзеров и местных менеджеров (глядя на физиономии и поведение которых, вспоминаются полицаи времен Великой Отечественной), которые за свои зарплаты и бонусы готовы живьем съесть любого, администрация начинает сокращать затраты, увеличивать интенсивность труда, экономя на повышении зарплат, обеспечении нормальных условий труда, вводить временные контракты, передавать часть функций субподрядчикам с еще более низкооплачиваемой и бесправной рабочей силой. В конце концов, такое предприятие окупается очень быстро, и поэтому о будущем людей здесь всерьез никто не думает, в случае перемены конъюнктуры спроса или нерентабельности завод можно остановить, а оборудование перевести на другое место.

Все это в точности произошло на Джи Эм - АвтоВАЗ. Но мы, работники, не согласны быть бесправными рабами, у нас, как граждан этой страны, есть право голоса, нам гарантированы права (в том числе право на организацию), и мы намерены добиваться уважения этих прав в собственной стране. Мы хотим работать в нормальных условиях труда, с нормальной зарплатой и знать, что эта работа стабильна, что предприятие уважает нас и предоставляет возможность участия в прибыли и принятии решений, касающихся нашей работы, - для этого мы создали профсоюз, как представитель интересов работников.

Понятно, это не было частью плана инвесторов, Джи Эм, топ менеджмента во главе со Свандо, привыкшего работать в Индии и Китае, но если сегодня мы не отстоим свой профсоюз, завтра будет еще хуже, труднее добиться улучшения своего положения. Поэтому надо стоять до конца, до победы. Без рабочих завод - груда железа, когда рабочие осознают это и почувствуют свою силу, их не победить! Мы больше не хотим жить по лагерным законам колониального капитализма! Россия - не невольничий рынок! Пришло время это доказать. Наша борьба сегодня на Джи Эм - за всех рабочих нашей страны. За право на достойную жизнь для рабочего человека в своей стране. Это борьба классовая, политическая, социальная, гражданская. Нам нужна поддержка тудящихся России: наша победа сегодня - победа других рабочих России завтра. No pasaran! Транснациональный фашизм не пройдет!

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.