Руководству федерального агентства по рыболовству пора уйти в отставку
Александр Рябушев
5 Марта 2005, 09:24
С 1 января без согласия Вильнюса, Варшавы и Брюсселя все 5 рыболовецких хозяйств и 36 рыбопользователей области не могут (даже в рамках выделенных квот!) добывать в пограничных заливах леща, судака и корюшку, не говоря уже об угре и балтийском лососе. После вхождения соседей в ЕС, старые двухсторонние договоренности не действуют, а новые еще не подписаны.
- Мы несем огромные убытки и практически стали банкротами, - говорит председатель правления рыболовецких колхозов области Олег Твердохлеб. - Лещ, корюшка и судак, которые у нас сегодня продаются, - это браконьерский улов! Мы разорены, под угрозой срыва весенняя путина на заливах. Такого еще не было! Я много раз обращался за помощью - в областную администрацию и в федеральное агентство по рыболовству, непосредственно к его руководителю Станиславу Ильясову. Но в Москве, в высоких кабинетах российских рыбных генералов, по-прежнему царит бардак. Там просто-напросто не до нас!
Правительство кормит нас обещаниями решить вопрос с выделением квот, подписать с Литвой, Польшей и Брюсселем договор на вылов в этом году 1000 тонн леща, 240 тонн судака и 200 тонн корюшки. Однако поляки и литовцы делать этого не спешат. А мы юридически связаны - и за два месяца не поймали ни одного килограмма судака, даже при подледной рыбалке. А литовцы ловят на Куршском заливе круглый год. У них свои - евросоюзовские - законы. Да еще устанавливают ловушки для корюшки на входе в залив таким образом, что рыба не может пройти к нам в устье Немана на нерест. Вот так живем: в собственном доме - не хозяева.
То же самое утверждает и председатель областного комитета по рыболовству В. Осадчий, уставший от бесполезного хождения по кабинетам московских чиновников. Тревожные письма, подписанные губернатором В. Егоровым, еще в прошлом году были направлены министру сельского хозяйства А. Гордееву. Недавно калининградский SOS получил председатель правительства России Михаил Фрадков. Ответа из столицы до сих пор нет. На дворе - март, а у калининградских рыбаков все еще нет разрешения на рыбалку. Десятки судов стоят на приколе.
В общем, нынче мы не только в транспортной, но и в рыбной блокаде! Власть в недоумении: почему мы сами, в своих собственных территориальных водах не можем определять квоты на вылов даже простой корюшки и вынуждены согласовывать их с соседями, у которых свои законы?
Может быть, руководству федерального агентства по рыболовству пора уйти в отставку?