Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Историческая правда и политические спекуляции


2006-11-03 13:05
В текущем году впервые жители нашей страны будут встречать годовщину Великой Октябрьской социалистической революции в рабочий день. Сделано это для того, чтобы затруднить празднование всемирно значимого события, а затем исключить его из памяти людей.

Государственная Дума и Совет Федерации приняли, а Президент подписал закон об установлении нового государственного праздника 4 ноября – Дня национального единства. Причем инициаторы закона – церковные иерархи, а разработчики – депутаты из партии «Единая Россия» связывают этот день с изгнанием в 1612 году польских интервентов из Москвы, с окончанием смутного времени и фактически с религиозным праздником 4 ноября – Днем Казанской Божьей матери.

Сегодня мы публикуем материал Е.К. Лигачева о событиях прошлого и политических спекуляциях нынешних.

* * *

На какие только ухищрения и искажения истории идут нынешняя власть, правящая партия «Единая Россия» только, чтобы оклеветать или замолчать славное прошлое, особенно советское, стереть всё великое из сознания миллионов людей.
К примеру, ведь надо было ухитриться властям до того, что в дни празднования Великой Победы советского народа над гитлеровской Германией и милитаристской Японией не указать её истоки, значение, даже не упомянуть о коммунистической партии Советского Союза (КПСС), о И.В. Сталине. Как-будто Победа пришла сама собой.
Сейчас взялись за противопоставление одних событий в российской истории другим, игнорируя принцип историзма, то есть условия, в которых они происходили и их последствия. Сюда подключено высшее духовенство. Речь идет об Октябрьской революции и изгнании интервентов из Москвы в начале 17-ого века, окончании Смуты в России.
Исследователи истории Российского государства в своем большинстве считают Смутой четырнадцатилетний период конца 16-ого века по 1613 год, то есть с начала царствования Бориса Годунова и до провозглашения царем Михаила Романова, представителя новой царской династии.
Каковы природа и характер смутного времени, его причины и последствия? По определению многих советских и российских историков (Б.Д. Грекова, Р.Г. Скрынникова, В.В. Зимина, В.О. Ключевского и других), Смута - это первая гражданская, крестьянская война, кульминацией которой стало восстание крестьян, холопов и казаков под предводительством Болотникова. Она порождена социально-экономическими причинами, «социальным разладом».
Почвой для Смуты стало закрепощение крестьянства, его бесправие. Одно восстание следовало за другим. Холопы поднимались, чтобы выйти из полной зависимости от помещика, крестьяне – чтобы освободиться от непомерных повинностей и привязанности к их землевладельцам.
Смутное время включает также самозванство на царский престол и польско-литовскую, шведскую интервенции. Самозванцы (Лжедмитрий I и II), были нужны королевской Польше и отдельным группам бояр, не признающих московских царей Бориса Годунова и Василия Шуйского, как несвязанных с царской династией. Самозванец «был только испечен в польской печке, а заквашен в Москве» (Ключевский. Курс русской истории, том 3, часть 3).
Смута довела московское государство до разорения, оно стало легкой добычей для иноземных врагов. Поляки захватили Смоленск, шведы заняли Новгород. Росло сопротивление социальных низов общества иностранным интервентам. Организация второго народного ополчение, более широкого по массовости и социальному составу, началась в 1612 году с Нижнего Новгорода, с обращения земского старосты, купца Кузьмы Минина к народу. «Захотим помочь московскому государству – так не пожалеем своей жизни, дворы продадим, жен, детей заложим. Дело великое!» (по Костомарову «Русская История») – зазвучал призыв патриота русской земли к соотечественникам.
В августе 1612 года отряды ополчения подошли к Москве, разгромили крупный польский отряд, идущий на помощь полякам, засевшим в Кремле. 22 октября штурмом взяли Китай-город, а 26 октября (по новому стилю, не 4, а 8 ноября), поляки численностью несколько сот человек, доведенных голодом до людоедства, капитулировали в Кремле. Очищение земли русской от польских, литовских и шведских интервентов продолжалось и позже.
В 1613 году Земский Собор провозгласил русским царем Михаила Романова, положив начало новой царской династии.
Выводы.
1. Народ страны под руководством своих вождей Минина и Пожарского отвел угрозу независимости московского государства.
2. Положение крестьянства, составлявшего большинство населения, не улучшилось и после изгнания интервентов. Более того, нарастал процесс закабаления крестьян. Крепостное право крепло, набирало силу. «Из бурь Смутного времени народ вышел уже далеко не прежним безропотным и послушным оружием в руках правительства… XVII век был в нашей истории временем народных мятежей.» (Сочинения. Курс русской истории, том 3, часть 3, стр. 89). К такому заключению пришел В.О. Ключевский, крупный ученый буржуазной историографии второй половины 19-ого и начала 20-ого столетия.
3. Бояре, дворяне, как правящий класс, не извлекли уроков из гражданской войны, не были внесены какие-либо заметные изменения во внутреннюю политику. Что касается внешней политики, то в начале царствования новая династия Романовых отказалась от собирания и расширения земли русской в европейской части, характерных для 15, 16 столетий, второй половины 17-ого века, для 18 века. Польше была отдана Смоленская и Северная области. Москва ушла с берегов Финского залива, за которые проливали кровь русские воины.

* * *

Как видно Смутное время несопоставимо с Октябрьской революцией, как по масштабам и глубине событий, так и по последствиям для России и всего человечества.
Великий Октябрь и освобожденные им народы вывели страну на вершину тысячелетней истории России, заложили основы новой социалистической цивилизации. Покончили с эксплуатацией трудящихся, с нищетой миллионов людей и почти поголовной неграмотностью населения, создали Советский Союз – великую державу с передовой наукой и культурой. Спасли человечество от фашистского порабощения. Коренным образом изменили карту мира, колониальная система и ее империи рухнули, свыше миллиарда людей на земле пошли по пути социальной справедливости, социалистического жизнеустройства.
Между тем, руководители церквей и, прежде всего, православной, без обсуждения с верующими выступили с предложением установить в противовес 7-ому ноября - дню Октябрьской революции новый государственный праздник 4-ое ноября, в честь изгнания польских интервентов из Москвы, завершения Смуты. Государственная Дума приняла такой закон.
Твердая позиция КПРФ и народно-патриотических организаций вынудила Государственную Думу, Президента оставить день 7 ноября, как государственный праздник Октябрьской революции, сделав его рабочим днем.
Что значит отменить или принизить государственный праздник Октябрьской революции? Это значит предать память о миллионах верующих и неверующих, отдавших свою жизнь за установление советской власти и защитивших страну Советов в боях с немецко-фашистскими захватчиками. Кроме того, надо иметь в виду, что с Великим Октябрем наши люди связывают свои надежды на лучшее будущее.
Вот на что посягают партия «Единая Россия», церковные иерархи, перекраивая красные дни календаря. Все это напоминает щедринского бюрократа, которые, как известно, наложил резолюцию о закрытии Америки с той лишь разницей, что у того хватило ума признать: «Но кажется сие не зависит от меня».
Нам коммунистам известно, какую роль сыграло православие в создании и сохранении российского государства. Но есть и другое, о котором умалчивают религиозные деятели.
Во всех гражданских, крестьянских войнах, в трех русских революциях (первая революция 1905 – 1907 г.г., февральская революция 1917 года, Октябрьская революция), в коих участвовали десятки миллионов верующих, духовенство в своем большинстве было не с верующими, а по другую сторону баррикад, на стороне самодержавия.
За церковными иерархами числится организованная ими травля русского гения Льва Николаевича Толстого. В 1901 году Синодом с согласия Николая II было принято решение об "отпадении Л.Н. Толстого от церкви".
Борьба церкви с Л.Н. Толстым, его отлучение от церкви преследовали цель натравить на него фанатиков, вызвать к нему неприязнь в народе, заставить его пойти на примирение с церковью, дискредитировать гения человечества в глазах народа, среди которого он пользовался огромным уважением.
Л.Н. Толстой получил массу писем от верующих с сочувствием и поддержкой. Рабочие и служащие Мальцевского стекольного завода писали: "Пусть отлучают Вас как хотят фарисеи - первосвященники. Русские люди всегда будут гордится, считая Вас своим, великим, дорогим, любимым".
И сейчас высшее духовенство выступает против возвращения крупной собственности захваченной кучкой людей, истинным хозяевам: государству, трудовым коллективам. Архиерейский собор русской православной церкви (РПЦ), принял «Основы социальной концепции РПЦ», где значится, что он «не одобряет передел собственности», так часто повторяемый Президентом тезис. Между тем, не менее 80 процентов граждан страны выступают за реприватизацию, возвращение народу награбленной собственности.
Перечень событий, когда руководящие церковные круги занимали противоположную позицию, нежели верующие можно продолжить.
Но когда церковь призывала громить немецко-фашистских захватчиков, активно участвовать в общественном труде, в движении за мир, то есть выражала интересы большинства верующих, то она получала поддержку от советской власти. Было восстановлено патриаршество, упраздненное еще Петром I, возвращена часть церковного имущества, оказана материально-техническая помощь, многие священнослужители реабилитированы.
Неужели иерархам церкви неизвестны слова о И.В. Сталине высших руководителей православной церкви советских времен. После смерти И.В. Сталина Патриарх Московский и Всея Руси Алексий I, называя его гениальным человеком, писал: «Упразднилась сила великая общественная, в которой наш народ ощущал собственную силу, которой он руководился в своих созидательных трудах…» Христофор, патриарх Александрийский: «Сталин является одним из величайших людей нашей эпохи, питает доверие к церкви и благосклонно к ней относится».
К сожалению, как отметил в докладе на X съезде КПРФ Г.А. Зюганов, «определенная часть церковных организаций, иерархов остается демонстративно глухой к нашим призывам объединить усилия в борьбе за страну, национальные традиции и духовность во имя будущего России».
Что касается нового государственного праздника – дня национального единства, то спрашивается о каком единстве может идти речь в буржуазной России, если она находится в состоянии глубокого социального разлома: ничтожное меньшинство, ставшее сверхбогатым за счет уворованной им народной собственности, с одной стороны, с другой – нищающее большинство людей.
К тому же религиозный праздник – день Казанской Божей Матери совпадает с днем национального единства и фактически становится государственным праздником. Это антиконституционный акт. Церковь отделена от государства. Причем все это касается православия, а как же быть другим религиозным конфессиям?

* * *

Сейчас важно должным образом отметить предстоящую годовщину Великой Октябрьской социалистической революции, широко рассказать в средствах массовой информации о завоеваниях Октября, жизни советских людей – верующих и неверующих, провести собрания, митинги, шествия, продемонстрировать сплоченность, решимость людей в борьбе за лучшую жизнь. Пусть это будет нашим ответом разрушителям страны, антинародным силам, которые хотят лишить трудовой народ, в том числе и верующих исторической памяти, заставить смириться с реставрацией капитализма, бесправием и бедностью миллионов людей.


Е.К. Лигачев
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.