Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Манёвры оппозиции его ВВеличества или «операция Преемник-2»

Тенденция, однако: что-то все чаще говорят на центральных каналах буржуазного ТВ про плохую экономическую политику Грефа, плохую приватизацию и смертные грехи той внезапно вычлененной из общего кремлевского тела части, которую лево-патриотическая оппозиция прозвала в свое время, причем, довольно условно «либералами». Говоря языком конкретным, все это похоже на какую-то разводку. И вот, завершающим звеном для моих размышлений над усилившейся информационной атакой на правительство Грефа-Фрадкова, стал так называемый Конгресс в защиту прав нации и гражданина, проведенный «Родиной» 12 декабря в МВТУ им. Баумана.

Д.Черный
2004-12-14 11:25

А в Госдуме среди единороссов ходят разговоры, что отставка Грефа – уже дело решенное. Решенное кем и зачем? Ну, так кто у нас глава государства-то? Так проанализируем же тенденцию. Вести со всех фронтов поступают такие, что ждать нам скоро кадровых нововведений из Кремля. Так давайте же предвосхитим их – и этим похитим ньюсмейкерский пафос у готовящих шоу политтехнологов.

Отпущение грефов президентских

Итак, парадигма перемен, надёжные (потому что из Администрации ВВП финансируемые) буревестники которых с ТВЦ, НТВ и Первого телеканалов уже несколько месяцев клюют имена Грефа, Чубайса и агентов американского империализма – стара: государь хороший, бояре плохие. Следуя этой проверенной рецептуре обработки общественного сознания, правительственные СМИ стараются который уж раз отделить Путина от его правительства, от Грефа и других «либералов». Ответственность за провозглашенные Самим президентом как приоритетные во внутренней политике «непопулярные меры» (цитата из речи Путина) теперь перебрасывается с плеч президента на Грефа, Кудрина, Зурабова и других бояр. Как тут не вспомнить глас оппозиции, твердивший несколько лет подряд на демонстрациях: «Нам не нужен Путин-Греф, выбирай КПРФ!».

Но КПРФ в качестве правящей партии не выбрал ни избиратель, ни сама она – путем свержения правящего класса и Путина с его правительством. А настроения-то в обществе остались и усугубились: теперь не только коммунисты, но после «непопулярных мер» и подавляющее большинство согласно с тем, что не нужен Путин-Греф. Вот тут-то и начинается высокооплачиваемая санитарная работа кремлевских политтехнарей. Можно подумать, что вовсе не дружные между собой после окончания действия контракта Рогозин и Сурков, в своих суждениях и пиаре одинаково методично следуют указанию краснознамённых демонстраций, рассуждая примерно так: «А, так вам Греф не нравится? Хорошо – уберём Грефа, половина требований исполнена, а вот Путин вам - ох, как нужен, ну, нужен и всё тут».

Начавший свой Конгресс с хорового, чуть ли не со всем залом, пения путинского эрзац-советского гимна эРэФии, Рогозин и его «Родина» не кривили душой: они ведь против революции и базисных перемен в обществе, они санитары-консерваторы существующего режима. Об этом напрямую не говорил Рогозин, открывая прочувствованной речью Конгресс. Продолжая примерно ту же линию, что и с Грефом, Рогозин в очередной раз проклял олигархов: мол, коли вам и олигархи не нравятся – хорошо, уберем и олигархов. В этом отношении Преемник-2 даже не противоречит Преемнику-1: Путин тоже грозился в выступлении перед судьями, что олигархам спуску не будет. Не слишком лопоухие для рогозинской лапши, мы с марксистской, а не национал-почвоведческой трибуны вновь тут заглянем вглубь процесса. Откуда вся эта суета в Кремле и в оппозиции его ВВеличества?

Рогозин и другие ораторы Конгресса часто поминали 1991-й год. Вспомним его и мы. Контрреволюция, то есть классовый переворот в обществе тогда унизил, упразднил в общественном сознании и затем в экономике, категорию социалистической собственности, прежде всего - соцсобственности на средства производства, результат Революции 1917-го. Казалось бы, такое ни в одной, и тем более социалистической, стране не могло пройти незамеченным со стороны трудящихся на этих средствах производства масс – тем более что приватизация не повысила эффективности этих средств производства и общественного производства в целом, а наоборот практически уничтожила производство и конкурентоспособность экономики экс-СССР. Остались на плаву среди приватизированных только естественные монополии – вспомним тут, что Ленин относил к средствам производства и недра с полезными ископаемыми, а Сталин – даже сами сельскохозяйственные земли. Всё это ныне в частной собственности. И, пользуясь любимым словечком Путина, мы не можем не сообщить очевидного всем вынужденным гражданам РФ факта: эта форма собственности – катастрофически для всей пока еще огромной страны и ее будущего неэффективна, и, как еще он любит говорить на модняцком постмодернистском сленге, контрпродуктивна.

Частная собственность на средства производства, именно эта, казалось бы, отвлечённая категория уничтожила экономику СССР и является помехой на пути ее возрождения в постиндустриальную эпоху. Если этого еще не понял обыватель, то в Кремле степень исторической вины своей как правящего класса перед страной и ее населением все, начиная с Ельцина и кончая Путиным, понимают. И, соответственно с этим пониманием, пытаются  оттянуть расплату - одурманить, обмануть тех, кто должен рано или поздно проснуться от навязанного буржуазным ТВ сна.

Постмодерн на службе олигархов  

И вновь вернёмся в начало 90-х. Ельцин как символ провала СССР в капиталистическое прошлое, как символ и дирижер развала СССР, не мог бы при деградирующей от индустриально-социалистической к сырьево-капиталистической экономике продержаться долго в Кремле – тому подтверждение 1993-й год, когда пьяного президента ждал в Кремле уже готовый взлететь вертолет. В очевидно патовой для Ельцина и правящего класса ситуации, когда лево-патриотическая оппозиция во главе свергнутого  контрреволюцией пролетариата могла и должна была придти к власти в 1996-м, понадобился мощнейший пиар, информационная война против возвращающегося к социалистическому выбору общественного сознания бывших советских граждан - чтобы выбор этот пал снова все же на убийцу СССР.

Тогда-то и подтянулись в Кремль по зову Березовского и других олигархов, сплотившихся вокруг надёжи их благосостояния Ельцина, продвинутые постмодернисты вроде Марата Гельмана. Поскольку политика теперь стала почти равна пиару – то и стратегический выбор еще ельцинским Кремлем был сделан не в пользу залатывания дыр в экономике и такого опосредованного разъяснения народу величия капитализма, а в пользу принципа qui pro quo. То есть в пользу пиара, задурманивания, дезинформации населения путем только либерального словоблудия и оголтелой антисоветчины: мол, «ни шагу назад», там тоталитаризм! Оттуда-то и повелась кличка «либералы», закрепившаяся за теми, кто обожествляет капитализм, пользы от которого народ за тот период так и не увидел. Эпоха успешного пиара при неуспешной экономике Кремля длится и по сей день – причем, она породила своего рода титанов вроде Рогозина, который искренно считает, что только путем введения грабительской капиталистической экономики эРэФии в рамки провозглашенной еще Путиным «диктатуры закона» можно достичь чуть ли не социализма сразу же.  

В чём же заключались следующие за контрреволюцией трюки правящего класса частных собственников бывших социалистических средств производства? В нескончаемом пиаре с одной стороны и постоянной смене бояр – с другой. Чему удивляться в случае с очередным козлом отпущения Грефом и другими «либералами», если Ельцин менял правительства как перчатки? Ельцин злился на свои же деструктивные начинания – только персонифицируя их неумелыми боярами. Когда же ельцинская эпоха в период второго президентского срока уже заставила трудящихся выйти на улицы и вести рельсовые войны (1998), когда политическая обстановка стала ухудшаться стремительно, были пущены в ход все интеллектуальные способности кремлевских постомдернистов-пиарщиков. Они-то и сделали опять то, до чего «бульдозер» Ельцин принципиально не мог додуматься: прислушались к эмоциональным и прочим небазисным требованиям «духовной» оппозиции - и по образу-подобию, нарисованному спиритуалистами вроде Проханова, смастерили Преемника. Политическая задача была элементарна: подыграв «духовной оппозиции» в духе лево-патриотического реванша, сохранить режим и вывести из игры Ельцина – конечно же, удовлетворив при этом всех олигархов, все действующие лица кремлевской сцены, базирующейся на фундаменте контрреволюции.

С тех пор основной задачей режима Путина было проведение всех тех реформ, то есть мер по переходу от социализма к капитализму, на которые даже Ельцин не отваживался. И тут внутри путинизма обнаружилось любопытное раздвоение: с одной стороны, являясь надёжей патриотических реваншистов, Путин критиковал «либерализм» и олигархов, с другой же – непосредственно реализовывал либеральные реформы, укрепляя олигархический капитализм. Не будь это дело политическим, кто-нибудь счёл бы происходящее идиотским розыгрышем: но Путин, задабривая патриотические настроения народа, умудрялся обосновывать антинародные реформы как свято ему необходимые. Все же, как бы не был искусен пиар, но его расхождение с действительностью становится со временем очевидным.

К настоящему моменту это раздвоение достигло апогея: монетизация льгот, с треском продавленные минуя сопротивление масс, реформы в образовании и здравоохранении с очевидностью указали небогатому большинству граждан РФ на их незавидное место в капиталистическом мире новой элиты, торгующей невосполнимыми ресурсами. Ситуация вполне революционная, и она давно была бы таковой, не живи мы в эпоху информационной диктатуры и вездесущего пиара. Пока сказки Грефа об экономическом росте успешно убаюкивали народ и баррель стоил полтинник баксов, никто его не трогал – но вот вкупе с последними шагами к капитализму от рудиментов социализма в буржуазном государстве РФ стал вдруг Греф немил Путину. Оно и понятно – кто-то же должен отвечать не только за тактические просчеты правительства и Путина, но и за гибельный курс в сторону капитализма вообще? «Виновные» ответят, а курс продолжится - таков парадокс контрреволюционной эпохи.

Почвоведы углубляются в недра

Ну да оставим Грефа, его судьбу не мы сейчас решаем, а присмотримся к другому персонажу – Рогозину. То, что именно он как своеобразная «прокладка слева» выполняет функцию парового клапана – очевидно. При том, что Рогозину и его «Родине» удается успешно канализировать антибуржуазные настроения в обществе – что они предлагают? Типичный случай перевода стрелок – причём в данном случае не только от государя Путина в сторону его либеральных бояр, но и от капитализма вообще. Достаточно вслушаться в лексикон рогозинский и родинский: марксистскую или хотя бы размыто-социалистическую терминологию все ораторы «Родины» умело обруливают на самокате «национальных интересов», «прав нации» и на прочих доморощенных средствах передвижения. Услышать про капитализм или социализм тут не надейтесь. Типичный умышленный перенос внимания с причины на следствие: плох не Путин, а его правительство, плох не капитализм и частная собственность на средства производства, а конкретные олигархи, из этой собственности вполне законно для буржуазного государства выжимающие сверхприбыль – патриоты из «Родины» точно так же как единороссы с народом играют как с неразумным домашним животным, которое готово кусать ударившую его руку, не понимая, кто же хозяин этой руки.

При том, что «Родина» объявляет войну олигархам, она ни слова не говорит о той гуманно-капиталистической системе, к которой стремится – то есть о народно-олигархическом капитализме. Естественно накопленную за контрреволюционную чёртову дюжину лет в массах ненависть к капреформаторам и к разжиревшим на приватизации социалистических средств производства буржуям, патриоты «Родины» канализируют в конкретные сточные канавы под общим названием «либералы» - Греф, Чубайс, Гайдар, Кудрин, Зурабов... Проще назвать лишь одно имя, которое никогда не попадёт в этот список, и это имя свято в нашем азиатском верноподданническом соци-уме.

Так, господа патриоты, вы-то чем отличаетесь от «либералов», ведь ни слова о концептуальном изменении курса вы не говорите? А если вы так уж возненавидели олигархический капитализм, возглавляет который все тот же бессменный Путин, то обратный этому курс может быть только к социализму. Но о каком пусть и не научном, а вульгарном, пусть даже приписываемом «либералами» рогозинцам национал-социализме может идти речь, когда партийные ораторы говорят с трибуны для излияний социального гнева то, что и нарочно в качестве именно «либеральных» мин не придумаешь, не заложишь в их текстовки – Нарочницкая, например, говорила на Конгрессе о «демонах принудительной социальности». Что это за тезаурус такой? Может, как и прочие ее цитаты – из Библии?

Славя план ГОЭЛРО, «патриоты» не забывают, как и «либералы» назвать 1917-й год катастрофой и распадом Империи. Связать эти два исторических события – Социалистическую революцию и электрификацию они, увы, не умеют, ибо понятийный аппарат, «демоны» не позволяют. Связь революции 1917-го с индустриализацией они тоже, вероятно, считают случайной, не имперской – надо думать, что богопомазанный и сам же отрекшийся от престола царь-батюшка провел бы электрификацию своих (до отречения от престола в феврале 1917-го весьма сократившихся) имперских владений с большим усердием, нежели большевики. Кстати, и большевиков набожные почвенники родинцы не знают за кого считать – за своих или чужих? Вроде, батюшки проклинают, а народ-то заруганных «либералами» большевиков в нынешнем реформаторском лихолетии любит все сильнее: вот и вынужден Рогозин подыгрывать массам насчет ГОЭЛРО. 

Государственники, «клан Маклаудов»

По сути, не путаясь в частностях, хочется отметить, что «Родине» идеально подошла общая концепция именно «духовной», но никак не политической, не организованной и готовой свалить антинародную власть оппозиции – концепция Проханова, который восседал на Конгрессе рядом с бывшим противником по «К барьеру» Рогозиным. Ловя «духовные», эмоциональные пока только флюиды общества, «Родина» не только делает себе политический капитал с целью дружественного шантажа власти, но и сама не собирается отрываться от этой власти. Не случайно по социологическим опросам именно Рогозина большинство видит преемником Путина. Ловкая  подтасовка избитых лево-патриотической оппозицией правых и шовинистических фраз позволила «Родине» выдвинуться вперед. Но контракт с Сурковым на отвлечение электората от КПРФ кончился, деньги Администрации иссякли – поэтому Рогозин радикализировался и не прочь стать Преемником-2 быстрее того, как того захочет Путин. Поэтому бежит впереди паровоза с осуждением «либералов». Поэтому собирает Конгресс.

И кого мы видим делегатами на этом Конгрессе (не студенческую массовку, привезённую на автобусах – взрослых дядь)? Все ту же чиновничью рать: мягкие, как кресла в которых сидят, упитанные патриоты, такие точно не за социализм, они на одном энтузиазме поднимать производство не будут, вот посидеть на руководящей неизвестно чем должности – пожалуйста. И конечно же эти дяди воспевают государственность как высшую ценность общества – не конкретизируя фундамент этой государственности. Воистину – вот она так долго искомая кабинетными патриотическими мудрецами «национальная идея», оправдание существования бюрократии, идеология экс-советской номенклатуры. При любой общественно-экономической формации они у руля, у кормушки. И теперь они не собираются отставать от сдвигов во власти и обществе: бывшее КПССовское чиновничество встраивается в проект «Преемник-2». И при этом они чувствуют себя оппозицией, говорящей правду обществу: про адских олигархов и либералов песенки распевают. Гимн эРэФии учат – чтобы было кому после Преемника-1 подхватить давно уже на одном пиаре держащийся триколор.

В прениях после докладов «духовной оппозиции» повылезала суть этих новых левых из придворной рогозинской челяди – «Православие или смерть», именно такой нарисовал национальную парадигму некий попик. Олигархи трясутся от такой интеллектуальной атаки на их господство. Особенно православный олигарх Сергей Пугачев, покровительствующий именно таким деятелям. За болтовней о ненависти к олигархам в каждом почти выступлении проступала директива: не надо революций, мы боимся нового 1917-го не меньше олигархов и хотим им помочь безболезненно перейти от олигархического капитализму к государственному.

Выводы. Ни «либералы», ни «патриоты» не обсуждают базисных проблем, «грехов Грефа» и экономических сценариев выхода из провала в убийственный для бывшего СССР капитализма, все они пока «духовно оппозиционируют». Однако же время поговорить о радикальной альтернативе навязываемому нам капитализму – пришло. И альтернатива эта известна - социализм Общественная ситуация стремительно меняется силами реформаторов и параллельно с этим осознающих свое проигрышное положение масс в сторону революционной. «Либералы» в этой ситуации стонут по правам человека, а «патриоты» предлагают мягкий вариант национализации через диктатуру закона – все это симптомы ослабления опоры власти в обществе, но вовсе не варианты ее смены.

Сравнить грядущий политический кризис, к которому и  готовится подсадная утка «Преемник-2» с 1917-м нельзя, скорее это может напоминать 1905-й. Пока что самосознание масс сильнейшим образом отстаёт от меняющейся ситуации, в которой могла бы произойти достаточно спокойно социалистическая революция: с полной национализацией крупных, стратегических и прочих жизненно необходимых возрождению социализма средств производства и, главное, с уничтожением «клана Маклаудов», бессмертного советско-постсоветского государственного аппарата и установлением на его месте подлинного народовластия, горизонтально интегрированной власти Советов всех уровней, от домкома до Верховного. Чтобы этой революции помешать уже не достаточно одного кремлевского пиара – создаются целые политические движения, работа которых – амортизация и канализация общественных настроений в безопасные и даже полезные власти русла.

И вновь, как тогда, на службе правящей буржуазии подвизаются националисты-черносотенцы (в свое время, неподалёку от нынешней, принявшей в свои стены «Родину», Бауманки, убившие большевика Баумана) составляющие ударную силу «Родины». Они – снизу, Белковский – сверху (в перерыве, встретившись с моим пытливым взглядом, последний, видимо приняв меня из-за некоторого внешнего сходства за своего обличителя Д.Красного, поспешил спрятать свои очи и откатиться этаким суетливым бильярдным шариком подальше, зато член президиума Проханов отдал ему честь при непокрытой голове). Задача подлинно народных, пролетарских партий на этом этапе – безжалостно обличать засланных казачков, а казачки эти при всей своей лояльности власти маргинальны более кого бы то ни было, послушать хотя бы Нарочницкую: такого социал-аутизма и «правого уклонизма» от базисных вопросов переустройства общества в область почвоведения и библейских сказаний нарочно не придумаешь.
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.