Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

После нас хоть потоп…

Скажу сразу, что я сосредоточусь в данной публикации на первом вопросе. Что касается второго вопроса, то мною опубликованы в центральных и региональных газетах в 2000-2003 годах соответствующие материалы на примере объединения «Томскнефть» и Томской областной администрации. К тому же, как известно, суд рассматривает уголовное дело главы компании Юкос о неуплате налогов в особо крупных размерах.
Резкое увеличение добычи нефти за последние годы произошло не столько за счет новейших технологий и освоения новых месторождений, сколько способом «интенсивной эксплуатации» высокодебитных скважин и массового перевода малодебитных скважин в фонд неработающих. Примерно 34 тысячи скважин ежегодно простаивают, то есть 24% от общей численности эксплуатационного фонда скважин, каждая четвертая не дает продукцию.
Возьмем 2002-2003 годы и январь – август 2004 года. Доля неработающих скважин в эксплуатационном фонде составляет: Роснефть – 7%, Сургутнефтегаз – 11, Татнефть – 15, Славнефть – 16, Лукойл – 19, Юкос – 31, Сибнефть – 55%.
Как видно, только лишь в государственной компании Роснефть, да в известной степени в Сургутнефтегазе фонд неработающих скважин в основном укладывается в оптимальные размеры. В частных компаниях Юкос и Сибнефть соответственно не работают каждая третья и вторая скважина. Следует иметь ввиду, согласно сообщению печати, компании зачастую занижают численность бездействующих скважин. К тому же в текущем году, несмотря на огромный фонд неработающих скважин, объем эксплуатационного и разведочного бурения на 8% сокращен.
Россия и США добывают примерно одинаковый объем нефти. Между тем в России 130 тысяч работающих скважин со средним дебитом нефти 8 тонн в сутки, а в США – 600 тысяч скважин со средним дебитом 1,6 тонны в сутки. Кстати говоря, это дает дополнительно сотни тысяч рабочих мест, а у нас такие скважины не действуют.
Словом, такого массового разбазаривания нефтяных месторождений при их эксплуатации не знает история отечественной нефтяной промышленности. В советское время при превышении 7-8% фонда неработающих скважин спрос шел не только с хозяйственных, но и партийных органов.
Естественно, возникают вопросы: ради чего реализуется «новая стратегия» добычи нефти и к каким последствиям она приведет страну.
Цены на мировом рынке на нефть настолько высоки, что отдельные нефтяные магнаты ради получения огромных доходов, которые, кстати говоря, во многом оседают за рубежом, идут на грубые нарушения технологии разработки месторождений. Причем, как сообщают СМИ, с помощью иностранных советников и молчаливого согласия правительства. После нас хоть потоп. Такова «философия» грабителя.
Пора обратить внимание на то, что США свыше 55% потребляемой нефти ввозит из-за границы, не вводя в эксплуатацию ряд собственных месторождений. У нас же за границу полноводной рекою течет нефть, вывозится почти половина добываемой нефти и одна треть нефтепродуктов. Но за последние 12 лет после слома советской власти не открыто ни одно даже среднего размера нефтяное месторождение. Страна не вышла ни в один новый район освоения месторождений, живет за счет эксплуатации нефтяных месторождений, открытых и обустроенных инфраструктурой в советское время (магистральные нефтепроводы, высоковольтные электрические линии, железнодорожные и автомобильные дороги, аэропорты, десятки современных городов).
В советское время мне посчастливилось свыше 20 лет принимать непосредственное участие в качестве первого секретаря Обкома и секретаря ЦК КПСС в создании и развитии Западно-Сибирского нефтегазохимического комплекса планетарного масштаба. Естественно, пришлось основательно изучить основы нефтяной промышленности и нефтехимии.
Считаю необходимым довести до Вас мнение крупных организаторов и специалистов нефтяного дела о преступном нарушении эксплуатации месторождений нефти.
В.И.Калюжный, почти четверть века посвятивший нефтедобыче в России и во Вьетнаме, в прошлом министр энергетики России, 19 ноября 2003 года в интервью газете «Вечерний Томск» заявил: «Припомните мое слово, через 5 лет Томская область будет ежегодно добывать от силы 5-6 млн. тонн (сейчас 14 млн. тонн). Потому что сегодня ведется просто варварская эксплуатация нефтяных месторождений. И никто не отвечает».
Е.А.Козловский, в прошлом 14 лет советский министр геологии, вице-президент РАЕН: «Высокий процент неработающего фонда скважин не предусмотрен ни одним проектным документом. Он достиг недопустимых с технологической точки зрения величин… Все это ведет к безвозвратным потерям извлекаемых запасов нефти» (Минерально-сырьевая база ТЭК России, стр.85)
В.З.Гарипов, бывший заместитель министра по энергетике: «Я вам ответственно заявляю, что если не остановить сверхдобычу, нас постигнет беда… Компании делают что хотят, нет никакого контроля за фондом скважин».
В.С.Медведев, длительное время занимавшийся нефтяной промышленностью Тюменской области, зам. председателя Комитета по энергетике Госдумы третьего созыва: «Существует классическая схема разработки месторождений. Вот нижняя полка, вот плавное увеличение добычи нефти по годам, затем полка добычи нефти держится в течение продолжительного времени на верхнем уровне, затем плавно снижается. Сейчас большинство высокодебитных скважин эксплуатируется по-другому принципу: резкий подъем, короткая полка добычи нефти на верхнем пределе и последующее резкое падение добычи нефти.
Сегодня многие месторождения эксплуатируются нашими олигархами примерно так: 20-30% извлекаемости нефти – и уже 90% обводненности. А это значит около 80% запасов нефти остается в недрах не извлеченными…». Заявления Гарипова и Медведева взяты из материалов заседания депутатского объединения «Энергия России» Госдумы от 23 апреля 2003 года.
Если и дальше так вести эксплуатацию нефтяных месторождений, то в ближайшее время наступит обвальное падение добычи нефти. А если при этом учесть, что разведанные запасы нефти сокращаются, прирост запасов меньше на одну треть объемов добываемой нефти (в Советском Союзе восполнение запасов нефти почти в два раза превышало её добычу), то все вместе взятое грозит России утратой энергетической безопасности и разрушением бюджета.
Естественно возникает вопрос: как ко всему этому относятся региональные органы власти. Известно, что в соответствии с Конституцией России природные ресурсы находятся в совместной собственности Российской Федерации и её субъектов.
Возьмем Томскую область. Здесь многое отдано на откуп компании Юкос, фактически нет действенного контроля за эксплуатацией нефтяных месторождений и выполнением лицензионных соглашений.
Почему? По-видимому, потому, что областная администрация вступила в сговор с компанией ЮКОС, заключила с ней в 1999 году соглашение о сохранении низкой налоговой базы. (Несмотря на требования общественности текст соглашения до сих пор не опубликован. Это к вопросу о "прозрачности" компании, чем она постоянно похваляется) При покупке компанией объединения «Томскнефть» за сумму с окупаемостью в срок меньше года налоговая база была снижена в три раза (с цены за тонну нефти в 600 до 200 рублей). Между тем, малая компания «Томскнефтьгеология» платила налоги с рыночной цены в 3170 рублей за тонну нефти. В период 1998 – 2002 годы только по Томской области государство не получило в форме налогов не один десяток млрд. рублей.
И еще один факт. В Восточной нефтяной компании (ВНК, Томская область) государству принадлежало 36% акций, но оно не получало ни одного рубля дивидендов. По данным Госкомимущества (письмо 23.02.2001 г.) убыток, нанесенный государству, составил 9 млрд. рублей. Несмотря на это, Юкос поглотил ВНК и концы в воду. В области идет сращивание отдельных представителей областных органов власти с компанией, безудержная покупка ею средств массовой информации. Здесь действует, говоря словами литературного персонажа А.С.Пушкина наряду с оборонительной и наступательной тактикой и «подкупательная тактика». Мне постоянно задают вопрос: почему на скамье подсудимых нет чиновников? Вопрос совершенно правомерный. Но это уже компетенция прокуратуры и суда.
Естественно возникает вопрос: почему я обо всем этом пишу? Потому, что я – коммунист, гражданин. Наши противники говорят, что чем хуже в стране, тем лучше для коммунистов. Явная неправда, а если сказать более точно - злостное вранье. Подголоски частных компаний в СМИ предлагают перевернуть страницу преступной приватизации - всеобщего грабежа народного добра, оставить все как есть. Спрашивается, где же правительство, где же министерство?
Что следовало бы предпринять, чтобы прекратить варварскую эксплуатацию нефтяных месторождений, сохранить энергетическую безопасность страны?
-Установить государственный контроль за правильным использованием эксплуатационного фонда скважин, ввести в действие в кратчайшие сроки значительную часть неработающих скважин. Установить налог на бездействующий фонд скважин, если он превышает уровень, установленный проектом.
-Учинить проверку с привлечением депутатов, общественности лицензионных соглашений, в случае их невыполнения лишать предприятия права вести разработку месторождений.
-По примеру советской системы назначать на руководящие посты в соответствующие федеральные и региональные органы власти специалистов, имеющих богатый опыт работы в нефтяной промышленности. По общему мнению, работать с кадрами советская власть умела.
-Восстановить подвергнутую разгрому государственную геологическую службу России.
А самое главное и наиболее эффективная мера: ключевые отрасли экономики и, прежде всего, нефтяную промышленность вернуть государству и трудовым коллективам. Как видите, речь идет не о том, чтобы богатым поделиться наворованным имуществом с бедными, или, говоря словами великого Л.Н.Толстого, не о «барской благотворительности», которая не накормит голодающих и не приютит бездомных.
Сейчас церковные иерархи совместно с властью решили установить день единства народа и отменить 7 ноября – день Октябрьской революции (верх мракобесия!). В обществе, где ничтожное меньшинство живет в роскоши, а большинство пребывает в бедности призывы к консолидации – вредное утешительство и опасные иллюзии. Господа, если хотите добиться единства общества – верните народу все то, что у него отнято и, прежде всего крупную собственность.
Что это даст трудовому народу? Это позволит за счет огромных доходов от реализации нефти и нефтепродуктов решать социальные проблемы, а именно: обеспечить людей жильем, существенно повысить пенсии, стипендии, зарплату, вернуть бесплатное образование и бесплатную медицинскую помощь. А также приступить к восстановлению промышленности и сельского хозяйства, освоению новых нефтегазоносных районов страны. Помимо того приведет к резкому снижению уровня коррупции, взяточничества. Коррупционеры в центре и на местах, как саранча, пожирают плоды народного труда. Природные ресурсы, земля и основные отрасли хозяйства должны быть в руках трудового народа, советского народовластия.
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.