Коммунистическая Партия
Российской Федерации
КПРФ
Официальный интернет-сайт
Дорогие соотечественники,
многоуважаемые члены КПРФ,
Геннадий Андреевич!
НПД «СТАЛИНСКИЙ СОЮЗ» сердечно поздравляет с Днём Конституции, Сталинской Конституции, которой исполняется 70 лет
Мы не можем забыть этот величайший документ, сыгравший в истории развития конституционализма СССР немаловажную роль.
Конституция СССР 1936 года являлась самой демократической Конституцией в нашей истории. Так называемая ельцинская (черновско-тумановская) нынешняя Конституция намного уступает ей, поскольку в Основном Законе СССР был расширен перечень социально-экономических, политических, культурных и личных прав граждан.
Например, громадным прорывом стало сокращение рабочего дня до 7 часов, установление ежегодных отпусков рабочим и служащим с сохранением заработной платы, предоставление для обслуживания трудящихся широкой сети санаториев, домов отдыха, клубов. В нынешней Конституции, а также в ряде Федеральных Законов такое право присутствует (и размыто по всему законодательству «благодаря» бланкетным и отсылочным нормам), а не закрепляется, поскольку зачастую нарушаются права работников, профсоюзы не всегда могут достойно разрешить вопросы, возникающие в индивидуальных и коллективных трудовых спорах. Предоставление гражданину путёвки в санаторий или в дом отдыха буквально сводится на нет ввиду непрекращающейся бюрократии по принципу «без бумажки ты букашка» и коррупции, где любой «бизнесМАН –большой карМАН» в любое время может приобрести любую путёвку. В итоге – если бюджет и выделяет средства на социальные цели, то «счастливчиков» - простых рядовых граждан – единицы. А весь этот фуфел, который нам представляет в с.м.и. «партия власти», что 250.000 ветеранов и пенсионеров «получили путёвки в санатории», порядком надоел. Однако не стоит удивляться, если подобные подачки нашим ветеранам и пенсионерам, многодетным и малоимущим семьям, начнут кидать единороссы и их «левый костыль» - жиропенсы во время предвыборной президентской и парламентской гонки 2007-2008 гг.
Чтобы не быть голословным, отметим, сколько миллиардов рублей выделялось из госбюджета СССР за 1940-1945 гг. на социально-культурные мероприятия и социальное обеспечение:[1]
|
Социально-культурные мероприятия |
1940 г. |
1941 г. |
1942 г. |
1943 г. |
1944 г. |
1945 г. |
|
просвещение |
22,5 |
15,5 |
10,4 |
13,2 |
20,7 |
26,4 |
|
здравоохранение и физическая культура |
9,0 |
6,8 |
6,8 |
8,5 |
10,2 |
11,5 |
|
государственные пособия многодетным и одиноким матерям |
1,2 |
1,2 |
0,8 |
0,7 |
0,9 |
2,1 |
|
Социальное обеспечение |
||||||
|
из них за счёт средств государственного страхования |
2,0 |
2,0 |
1,8 |
1,8 |
2,2 |
2,5 |
|
государственное социальное страхование* |
5,0 |
3,4 |
2,5 |
2,8 |
3,7 |
5,0 |
* Средства социального страхования уменьшены на сумму поступления от населения за путёвки в санатории и дома отдыха.
Как вы видите, после окончания Великой Отечественной войны поступления из госбюджета в социальную сферу в большей своей степени значительно превысили поступления довоенного уровня (общий бюджет которого составлял в 1940 году всего 180,2 млрд. руб., а в 1945 году достиг 302,0 млрд. руб.).
Далее, ст. 121 Конституции СССР 1936 года гласила: «Граждане СССР имеют право на образование. Это право обеспечивается всеобщеобязательным начальным образованием, бесплатностью образования, включая высшее образование, системой государственных стипендий подавляющему большинству учащихся в высшей школе, обучением в школах на родном языке, организацией на заводах, в совхозах, машинно-тракторных станциях и колхозах бесплатного производственного, технического и агрономического обучения трудящихся». Статья же 43 Конституции РФ гарантирует только бесплатность дошкольного, основного и среднего профессионального образования, с оговоркой получения бесплатного высшего образования на конкурсной основе. Хотя все мы прекрасно знаем существо понятия «бесплатность»: «бесплатность» оказания медицинской помощи», «бесплатность» образования, «бесплатность» оказания жилищно-коммунальных услуг (в особенности неразберихи с управляющими компаниями; до большинства парламентариев наконец-то дошло, что граждане России пока не готовы сказать «да» управкомпаниям, не зная ничего вовсе о порядке и системе, законодательстве, регламентирующем их деятельность и вообще что это такое и с чем это «можно кушать»).
Если в советский период правосознание граждан всегда находилось на контроле, и уголовное законодательство было весьма жёстким,
117. Получение должностным лицом лично или через посредников в каком бы то ни было виде взятки за выполнение или невыполнение в интересах дающего какого-либо действия, которое должностное лицо могло или должно было совершить исключительно вследствие своего служебного положения, -
лишение свободы на срок до двух лет.
Если получение взятки совершено при отягчающих обстоятельствах, как-то: а) ответственном положении должностного лица, принявшего взятку, б) при наличии прежней судимости за взятку или неоднократности получения взятки, в) с применением со стороны принявшего взятку вымогательства, -
лишение свободы со строгой изоляцией на срок не ниже двух лет, с повышением вплоть до расстрела с конфискацией имущества.
118. Дача взятки и посредничество во взяточничестве -
лишение свободы на срок до пяти лет.
Примечание. Лица, подпадающие под действие настоящей статьи, освобождаются от привлечения к ответственности в случаях: а) если в отношении их имело место вымогательство взятки и б) если они немедленно после дачи взятки добровольно заявят о случившемся.
119. Провокация взятки, т.-е. заведомое создание должностным лицом обстановки и условий, вызывающих предложение или получение взятки, в целях последующего изобличения давшего или принявшего взятку, -
лишение свободы на срок до двух лет.1
_____________________________________________
1 Уголовный Кодекс Р.С.Ф.С.Р. редакции 1926 года, введён в действие Постановлением ВЦИК 22.11. 1926 г., СУ РСФСР", 1926, N 80, ст. 600
то на санкции ст.ст. 290, 291 УК РФ 1997 года нынешние коррупционеры давно закрыли глаза.
Что касается обязанности труда, то это положение прослеживалось во всех конституциях СССР и РСФСР, поскольку это давало возможность устранить хозяйственный кризис и безработицу. Взгляните на современную ситуацию в России. У нас немало высококвалифицированных специалистов во всех областях науки – от сферы образования до области информатики, и информационных технологий, инженерии и исследования космоса. Ежегодно из стен ВУЗов выходит большое число будущих специалистов. Но куда им податься, где они в России востребованы? Кто их приглашает на достойную, высокооплачиваемую работу? Президент ежегодно в посланиях Федеральному Собранию РФ отмечет проблему утечки специалистов за границу и призывает к скорейшей реализации программы по привлечению молодых кадров и открытию широкого спектра рабочих мест. Но каким образом решается поставленная задача Правительством, господином Грефом?
Жириновский говорит: «Нам в партию нужны юристы, вступайте в ЛДПР, мы вас «пригреем». Вступает студенческая молодёжь, - Жириновский популярен благодаря своей наигранной харизме – в итоге ВВЖ предлагает студенту – юристу (выпускнику, либо старшекурстнику) работу, связанную с раздачей листовок и ответами на телефонные звонки от граждан. И всё это «удовольствие» господин Жириновский оценивает в 5.000 рублей. Хорошая оплата труда молодого начинающего специалиста, особенно, если он окончил ВУЗ с красной корочкой.
Государственная Дума также «привлекает» специалистов. Например, Правовое управление Аппарата требует подбор старшекурсников и выпускников – юристов для работы в качестве консультантов-экспертов законопроектов. Студент М** Института проходил преддипломную практику в Государственной Думе, окрылённый «обещаниями» сотрудников на возможное трудоустройство. Студент – будущий краснодиполомник, дважды участник конференций, проводимых в МГИМО в рамках РАСООН (Российской Ассоциации Содействия ООН), победитель конкурсов студенческих научных работ, имеющий стаж 1,5 года работы в адвокатуре в качестве помощника адвоката при Московской Областной Коллегии Адвокатов. По прохождении преддипломной практики ему сообщили, что он достойно и ответственно отнёсся к работе, как будущий специалист «взят на заметку», но только после окончании ВУЗа. В итоге, всё руководство ВУЗа писало письма в ГД РФ о представлении кандидатуры студента на замещение определённой вакантной должности и получило следующий «культурный» ответ: «Он – специалист в цивилистике, а нам нужны налоговики». Вот вам и «недискриминация». Выходит, что цивилист недостоен работать в налоговом отделе, потому что он цивилист, специалист в области уголовного права («уголовник») недостоен работать в Комитете по безопасности, потому что он не заканчивал школу ФСБ или быть адвокатом, потому что не выпускник Российской Академии Адвокатуры. Вот так и вынуждены многие выпускники работать не по специальности, потому что, как впоследствии выясняется, их профессия не востребована и низкооплачиваема. Идут работать в качестве менеджеров – консультантов в сотовые компании (зарплата от 25.000 руб.), курьерами в различные компании (зарплата от 15.000 до 30.000 руб.), в ЧОПы (зарплата от 500-600$). А ведь это могли быть величайшие умы России. Обидно, если молодой человек не смог найти работу по окончании ВУЗа, и уходит на службу в ряды ВС РФ, через год возвращается и ничего уже не помнит, что он изучал в институте или университете. Вердикт плюралистичен: продолжать службу по контракту, или продолжать учиться (получить иное образование), либо снова искать работу. Поэтому иностранные компании и привлекают молодых учёных и специалистов на работу за границей, платят хорошую достойную заработную плату и обеспечивают дальнейшую жизнь. Становится обидно за Россию, как правопреемницу СССР. Всё, что создавалось, что предоставлялось в Конституциях, в надежде дальнейшего продолжения заветов Вождя и Отца Народов – отверглось и подверглось предательству и оклеветанию современной власти.
Безусловно, нельзя отрицать, тот факт, что некоторые положения Конституции СССР не соблюдались, особенно в годы войны, но в большинстве это были нормы, которые в продолжение Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа усилили обращение власти к людям и впоследствии в Конституции СССР 1977 года, которой в следующем году исполнится 30 лет. Это была не работа одного дня, а кропотливая, спорная, а порою и противоречивая кампания, начатая еще в 1934-1935 гг. Наши родители, деды, весь советский авангард пользовался дарованной Конституцией 1936 года ещё почти полвека – 41 год. Почему не создали проект нового Основного Закона после войны или сразу после смерти И.В. Сталина? Потому что народ и власть ценили работу их предшественников и считали её существенным рывком в советской демократии.
[1]РГАЭ. Ф. 1562. Оп. 41. Д. 239. Л. 230. Машинопись