Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Прокурор объяснил, почему он ненавидит большевиков


2004-12-21 09:11

По 5 лет лишения свободы получили семеро членов Национал-большевистской партии (НБП), участвовавшие в августе этого года в захвате здания Минздравсоцразвития. Тверской суд Москвы в понедельник признал их виновными в хулиганстве с применением предметов, используемых в качестве оружия, а также в умышленном уничтожении имущества. Отметим, журналистов не пустили не только в зал, но даже в здание суда. Как "месть власти" расценил решение суда лидер нацболов Эдуард Лимонов. "В лице наших нескольких товарищей она покарала всю партию за проведение серии акций, направленных против безумных правительственных законов", - заявил он специальному корреспонденту ГАЗЕТЫ Марии Локотецкой.

Свою акцию активисты Национал-большевистской партии 2 августа провели в знак протеста против обсуждавшихся в Госдуме законопроектов о монетизации льгот, основным разработчиком которых являлось Министерство здравоохранения и социального развития. К захвату здания лимоновцы подготовились основательно: заранее заготовили униформу с символикой МЧС, респираторы, два строительных пистолета (следствие сочло, что их можно было использовать в качестве оружия), железные уголки-крепления (чтобы сподручнее было блокировать двери), захватили палки и петарды. Около восьми утра они собрались у здания Минздравсоцразвития на Неглинной, где разделились на три группы. Одна осталась митинговать, две другие двинулись через главный вход в здание. Ворвавшись на второй и третий этажи, они забаррикадировались в четырех кабинетах, после чего начали выбрасывать из окна петарды и листовки. Спустя пару часов ОМОН выдворил злоумышленников из здания и доставил в ОВД «Тверское». Часть из них привлекли к административной ответственности, в отношении семерых возбудили уголовное дело.

На скамье подсудимых оказались москвичи Григорий Тишин и Анатолий Глоба-Михайленко, житель Чебоксар Максим Громов, приехавшие из Санкт-Петербурга Анатолий Коршунский и Олег Беспалов, Сергей Ежов из Рязани и Кирилл Кленов из Брянска. Четверо из семерых подсудимых отказались давать показания в знак протеста против слушания их дела судьей Еленой Сташиной, несправедливо, как они считали, приговорившей в прошлом году к трем годам их товарищей - Евгения Николаева и Алексея Голубовича. (Они получили срок за избиение милиционера во время митинга. Вместе с тем у защиты была пленка телекомпании НТВ, свидетельствовавшая о том, что это сделали другие активисты НБП, впоследствии явившиеся в прокуратуру с повинной. Но судья по каким-то причинам отказалась принимать эти вновь открывшиеся обстоятельства во внимание. - ГАЗЕТА). Трое других подсудимых признали, что находились в кабинетах, однако отрицали, что имели какое-либо отношение к повреждению имущества Минздравсоцразвития, и утверждали, что мебель крушили омоновцы. Защитники утверждали, что строительные пистолеты вообще нельзя было расценивать как предметы, заменяющие оружие, так же как древки флагов, представляющие собой легкие пластмассовые палки.

Во время оглашения приговора были предприняты беспрецедентные меры безопасности. К зданию суда на автобусе привезли отряд ОМОНа: бойцы заняли позиции у входа в здание, на его углу, а также метрах в ста на подходе к суду со стороны Цветного бульвара. Больше часа внутрь не мог попасть никто, кроме работников суда. Адвокат, приехавшая знакомиться с материалами другого дела, так и не смогла убедить ОМОН и приставов впустить ее и в результате уехала, пообещав написать жалобу. Вскоре появился кинолог с собакой. Журналистам обещали решить вопрос с их допуском, но в итоге репортерам пришлось мерзнуть на улице. Присутствовать на оглашении приговора разрешили лишь адвокатам, родственникам подсудимых и лидеру НБП Эдуарду Лимонову.

'Когда мы вошли в зал, там уже были 12 милиционеров и еще около десяти «граждан в штатском», - рассказал ГАЗЕТЕ адвокат Сергея Ежова Дмитрий Аграновский. Через полтора часа защитники сообщили, что 'всем дали одинаково' - по 5 лет, без учета их роли в инкриминируемом преступлении. Суд удовлетворил иск министерства и обязал осужденных возместить причиненный Минздравсоцразвития ущерб в размере 148 тысяч рублей. 'В отличие от действий Тишина и Громова (последний выбросил из окна портрет Владимира Путина. - ГАЗЕТЕ), Беспалов и Ежов находились в кабинете, где не было никаких повреждений - его никто не запирал. Они сами сдались милиции, и с учетом этого им вполне можно было назначить условный срок', - размышлял отец 18-летнего Григория Тишина член ЦК НБП Анатолий Тишин. Увидев, как гособвинитель Сергей Цыркун дает телевизионщикам интервью, рыдающая мать Ежова Нина Николаевна кинулась к прокурору с упреками: 'Как вам не стыдно. Мой ребенок ничего не сделал!'

Реакция Цыркуна была весьма неожиданной. У него сдали нервы. Точнее это можно назвать истерикой. 'Бейте, бейте меня! Я же один. Ненавижу вас всех - большевиков! Расстреляли моего деда в 17-м году! Коммуняки проклятые! Всех к стенке!' - кричал матерям прокурор. Тут вмешались судебные приставы, появление которых заметно снизило накал страстей.

Сергей Цыркун: 'Вы, большевики, у власти были, вы моего прадеда к стенке поставили как буржуя! И глазом никто не моргнул! Ненавижу я вашу власть большевистскую! Поняли? Ненавижу! Коммунисты проклятые! А что вы со страной делали?! А когда вы беременным женщинам саблями пузы рубили?! Вам было жалко?! Вы борцы за классовую идею? Да?! Стреляйте в меня! Повесьте! Ненавижу вас, коммуняки проклятые! Поняли?! Всегда буду вас ногами топтать!'

Адвокаты заявили, что намерены обжаловать приговор в Мосгорсуде. Все сходились во мнении, что на суд повлияла недавняя история с захватом лимоновцами общественной приемной президента России. 'Приговор не правовой, а политический. Суд не удовлетворил ни одного ходатайства защиты', - заявил ГАЗЕТЕ Дмитрий Аграновский. По мнению адвоката, в действиях подсудимых отсутствовал состав преступления: 'Для того чтобы обвинить человека в хулиганстве, в его действиях должно усматриваться явное неуважение к обществу. Здесь же были протестные действия по вопросам, затрагивающим интересы большинства населения - по замене льгот на денежную компенсацию. Можно соглашаться или не соглашаться с поведением подсудимых, но они действовали, наоборот, из большого уважения к обществу. Лимоновцы никому не угрожали и никого из кабинетов не выталкивали. Сотрудники Минздравсоцразвития вышли сами: нацболы, одетые в респираторы и форму работников МЧС, заявили им, что будут проводиться учения по гражданкой обороне. Только потом работники министерства поняли, что их обманули'.

Лидер красноярских лимоновцев оскорбил Владимира Путина
В понедельник суд Центрального района Красноярска приговорил к полугоду исправительных работ с удержанием в пользу государства 20% заработка лидера красноярских лимоновцев Андрея Сковородникова. Он был признан виновным в 'оскорблении представителя власти'(ст. 319 УК РФ), а именно президента России. Мировой судья, рассматривавший дела, пришел к выводу, что руководитель краевого отделения НБП оскорбил главу государства, разместив на интернет-сайте свою оценку деятельности президента. Эта публикация изобиловала жаргонными выражениями и была проиллюстрирована коллажом, где Владимир Путин был представлен с телом обнаженной женщины. Сайт появился в Интернете 22 февраля 2004 года и в тот же день был обнаружен сотрудниками спецслужб, которые сразу же изъяли у лимоновца компьютер. По решению суда, изъятые материалы подлежат уничтожению. После вынесения приговора Андрей Сковородников заявил, что это 'свидетельство культа личности Путина', и сообщил, что готов обжаловать его в судах все инстанций. При этом он пока не задумывается, как и где будет исполнять наказание: 'А мне это безразлично. Официально я безработный, и никакой суд не может заставить меня устроиться на работу'.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.