Коммунистическая Партия

Российской Федерации

КПРФ

Официальный интернет-сайт

О дате революции

Мысли по поводу

Илья Федосеев

27 Января 2006, 13:19

Люблю, знаете ли, читать в интернете комментарии к статьям. Особенно, конечно, к своим – как, наверное, любой автор. Занятие это не только приятное, но и полезное: наряду с советами «выпить йаду» и просьбами «песать исчо» часто можно встретить и довольно ценную мысль.

Например, в комментариях к моей недавней статье «Давайте будем просто жить» читатель под ником «Вася» заявил буквально следующее «Федосеев (как и большинство авторов этого сайта, надо сказать) четко говорит ЧТО ДЕЛАТЬ - надо срочно менять общественный строй. Не конфессию, не графу в паспорте, а СТРОЙ, т.е. общественно-политическую формацию. Ответа на вопрос КАК ДЕЛАТЬ у него, конечно, нет. Есть только осознание необходимости этого».

Что ж, упрек принимаю. Действительно, гораздо проще призывать к смене строя и в подробностях расписывать светлое послереволюционное будущее, чем прямо и подробно расписывать, куда марширует первая колонна, а куда – вторая. По части воздушных замков мы все великие зодчие.

Как менять строй – на этот вопрос ответа пока что не будет. Уж больно это тонкое и деликатное дело – технология революции. Тема этой статьи гораздо скромнее: не КАК, а КОГДА лучше всего наносить по режиму главный удар, который и свалит его. И ошибиться с выбором момента нельзя – вряд ли для второго удара появится возможность. Мы все, конечно, гиганты мысли, но ведь и Кремль населяют не полные идиоты.

Как завещал великий Сунь-цзы

От момента зависит очень многое – если не все. Здесь будет уместно процитировать Сунь-цзы: «тот, кто хорошо сражался, прежде всего делал себя непобедимым. И находясь в таком состоянии, выжидал, когда можно будет победить противника.   Непобедимость заключена  в себе самом, возможность победы заключена в противнике». О том, как сделать себя непобедимым, здесь речи не будет – нельзя же все высказать в одной статье. Поговорим лучше о том, когда наш противик даст возможность себя победить.

Итак, когда же бить? Сейчас? Нет смысла: даже если вообразить, что в сегодняшней России и появилась сила, способная взять власть и переустроить жизнь общества на новых началах (КПРФ не предлагать), сейчас у нее ничего не получится – корона пока еще плотно сидит на голове Владимира Владимировича (ТМ). Ударим сейчас – и все силы растратим впустую.

Нет, вышеупомянутый персонаж, судя по всему, обеспечил себе спокойное царствование вплоть до президентских выборов. А вот потом...

А что будет потом? Это зависит от того, как будет звучать фамилия российского президента летом 2008 года. На первый взгляд вариантов тут множество. А на самом деле – всего два: либо это будет Путин, либо не Путин (то бишь марионетка – другие пути развития событий можно даже не рассматривать; точно так же, как и не стоит ждать каких-либо неожиданностей в ходе самих выборов – у нас все-таки не Украина, да и в Кремле, судя по всему, украинские уроки хорошо усвоили). Попробуем внимательно приглядеться к обоим вариантам.

Путин forever?

Итак, Владимир свет Владимирович каким-нибудь экзотическим способом организовывает себе третий срок (а мировому сообществу, к примеру, ткнет под нос Франклина Д. Рузвельта, избиравшегося аж четыре раза подряд – идею дарю). Хорошо это или плохо для сторонников революции? На мой скромный взгляд – так просто замечательно!

Во-первых, не в обиду будь сказано, Россия уже сейчас обожралась господином Путиным до тошноты – а скоро ее начнет рвать. Авторитет, заработанный в течение первого срока, этот господин уже в значительной мере потратил, а к 2008 году промотает и остальное. Одними хлесткими фразами типа «мочить в сортире», «выть хочется» etc. сыт не будешь.

Кроме того – нашу прости... пардон, конституцию в этом случае придется либо нарушить, либо перекроить. А ведь оба способа выглядят как-то... не того. В Париже такое давно не носят.  Попросту говоря, незаконно все это. И вот тут-то может сложиться забавнейшая ситуация: власть попирает законность, на защиту которой встают... революционеры!

Одним словом, пойдя на выборы-2008 (а кто-то может исключить такой вариант?), ВВП «подставится» – и для нас упустить такую шикарную возможность будет прямо-таки преступлением. В этом случае переходить к активным действиям нужно будет сразу, как только Путин начнет мотать третий срок – скажем, к концу весны 2008 года. Это, пожалуй, самый удачный момент.

Здравствуйте, я ваш президент...

Если же это будет не Путин – ситуация в корне меняется. На нового правителя люди всегда возлагают новые надежды – строго по Макиавелли (и точно так же по Макиавелли их ожидания практически никогда не оправдываются). Тут уж ничего не поделаешь: для большинства людей «новый» почти всегда значит «хороший».

Тогда режим получает некоторый выигрыш во времени. Впрочем, в этом случае можно было бы попробовать сорвать сами выборы – подняв лозунг «Голосуй ногами». Но надежды на это мало – во-первых, слишком мноие наши сограждане ходят голосовать просто по привычке, а во-вторых, явку попросту «нарисуют» – уж в чем другом, а в этом власти поднаторели.

Да, тогда итоги выборов можно будет оспорить. Но не следует забывать вот о чем: кремлевского кандидата будут раскручивать на всю катушку (все помнят конец 1999 и начало 2000 года?). Следовательно, какую-никакую поддержку в массах он все же получит – и защитники у него найдутся.

Здесь, на мой взгляд, разумнее всего будет немного подождать. Выбрать такой момент, когда эйфория по поводу нового царя уже ослабеет, а сам он закрепиться на троне еще не успеет (или Путин выберет себе такого преемника, который в два счета перестроит всю государственную машину под себя? Сомневаюсь). Эйфория-то должна схлынуть довольно быстро, поскольку политика нового президента вряд ли будет пользоваться широкой популярностью (ну сами подумайте: чего ради церемониться с людьми, который УЖЕ за тебя проголосовали?).

А значит, в этом случае ориентировочный срок – осень-зима 2008 года. Раньше будет рано, позже – поздно.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.