20 января в “Саратовских вестях” под рубрикой “Политика” опубликовано заявление политических партий и общественных организаций Саратовской области, посвященное монетизации льгот, а буквально на следующий день на сайте СаратовБизнесКонсалтинга появилось обращение совета ректоров высших учебных заведений области, которое, как ни странно, практически слово в слово повторило текст упомянутого заявления. Разночтения касаются лишь замены выражения “социальная реформа” в заявлении на “долгожданную реформу льгот”.
После такого поразительного сходства языка и стиля 33-х и совета ректоров вузов я не удивлюсь, если с заявлениями-близнецами выступят, скажем, педагоги и… ветеринары.
Создается впечатление, что текст заявления был составлен в недрах администрации президента, а затем разослан по всем регионам России с целью получения сплошного “одобрям-с”. И нам скажет потом Познер своим проникновенным голосом, что со всех уголков нашей необъятной страны пришли сотни (если не тысячи) заявлений и обращений в поддержку “долгожданной реформы льгот” (вот ведь какие у нас умные ректоры! Выразились куда более верноподданнически, нежели в администрации президента!)
Проанализируем теперь текст самого заявления.
Начинается оно с обвинения “в моральной и политической безответственности структур, именующих себя оппозиционными, вследствие чего “в некоторых регионах страны” состоялись “акции против вводимой системы льготных выплат”.
Мы с этим категорически не согласны, по крайней мере, по двум основаниям.
Во-первых, протестные акции пенсионеров и ветеранов охватили не некоторые регионы, а 59 регионов, причем в большинстве из них они не только состоялись, но и продолжаются со все возрастающим размахом.
Во-вторых, в заявлении все перевернуто вверх ногами: “моральную и политическую безответственность наглядно выявляют” не оппозиционные структуры, а как раз те, кто вопреки категорическому несогласию миллионов людей, советов ветеранов войны и труда всех уровней “железной рукой” отнимают у ветеранов и инвалидов льготы и частично компенсируют их деньгами.
Далее в заявлении говорится: “Используя временные издержки и трудности, связанные с переходом к новой системе, играя на недостаточной информированности людей, они пытаются разыгрывать роль радетелей народных интересов”.
Как выясняется далее, “они” — это прежде всего и главным образом КПРФ. А раз так, то я должен пояснить политическим недоумкам: КПРФ вовсе не разыгрывает роль, а на деле настойчиво и последовательно, с риском для здоровья и даже жизни, подвергаясь избиениям, судебным преследованиям, отстаивает интересы народа.
Особое негодование у заявителей вызывает то, что “для координации действий создан даже “штаб” во главе с заместителем председателя ЦК КПРФ В. Кашиным, первым секретарем Саратовского областного комитета КПРФ В. Рашкиным” (просто ужас какой-то!).
Дальше — больше: лидеры саратовских партий и общественных организаций скатываются до уровня доносительства, безапелляционно заявляя о том, что “цинично прикрываясь популистскими лозунгами, КПРФ выталкивает пожилых, больных людей на зимние улицы, всячески раздувая и имитируя масштабы социального недовольства. Организаторы акции додумались до призывов к пожилым людям вывести на дороги детей и внуков”.
Вы, господа, сами-то не выходите на акции протеста, предпочитаете отсидеться у теплой печки и не можете знать, выталкивает ли КПРФ пожилых и больных на улицы или нет. А я вот — хожу и доподлинно знаю, что КПРФ никого не подстрекает: гроздья гнева зреют в самих массах. Протестные действия возникают стихийно. Более того, на этих стихийных акциях сами ветераны выступают с политическими требованиями. Это, по сути, новый этап борьбы масс за свои права. Впервые за последние 13 лет из уст самого народа звучат требования отставки правительства и президента РФ, роспуска Госдумы, предания суду тех, кто разрабатывал и принимал закон № 122-ФЗ, смены курса реформ. Само собой разумеется, бросить народ на произвол судьбы, когда он стихийно самоорганизуется и политически растет, когда он с надеждой смотрит на коммунистов, справедливо полагая, что они не покинут его в беде, — этого коммунисты не могут себе позволить. Не могут потому, что Компартия — это партия народа, партия всех обиженных, обездоленных и угнетенных.
Любопытен следующий пассаж заявления: “Находясь у власти, они создали такую систему льгот, с которой хорошо жилось лишь тем, кто их распределял”.
То, что коммунисты за последние 13 лет находились у власти, это ложь, потому что они никогда не имели в Госдуме большинства и, следовательно, никогда не были во власти. Вместе с тем их в Госдуме второго созыва было немало, и они могли заблокировать какой-нибудь очередной антинародный закон или выступить с какой-нибудь инициативой и заручиться поддержкой большинства. И, конечно, следует признать, что в создание системы ныне упраздняемых льгот они, конечно, внесли свой существенный вклад, за что им честь и хвала.
И эта система устраивала всех: и ветеранов войны и труда, и инвалидов, и ветеранов локальных конфликтов, и “чернобыльцев”, и блокадников Ленинграда. Если бы прежняя система была столь мерзостна, а нынешняя столь хороша, как представляют это ревнители нынешнего режима, люди не выходили бы сейчас на улицы, а лобызали бы руки чиновникам, создавшим закон № 122-ФЗ. А ведь на деле все обстоит с точностью до наоборот: пенсионеры и ветераны, возмущенные отменой льгот, митингуют и перекрывают дороги, устраивают пикеты и требуют предать суду всех тех, кто разработал и подписал этот закон.
Несмотря на протесты миллионов, “заявители” делают такой радужный вывод: “Проводимая сегодня социальная реформа — это удар по чиновничьим кормушкам, по транспортной и аптечной мафии, по казнокрадам и жуликам. Те, кто сегодня зовут людей на улицы, отрабатывают их заказ”.
Ну, господа, если вы ликвидировали систему народного контроля, создали такую систему управления, при которой вольготно живется чиновникам-казнокрадам, транспортной и аптечной мафии, так причем здесь коммунисты? Коммунисты всегда следовали завету В. И. Ленина и проявляли особую заботу о создании эффективной системы контроля, при которой земля горела под ногами жуликов всех мастей! А обвинять коммунистов в том, что они выполняют заказ мафии, — это уже верх цинизма, самая настоящая грязная ложь, за которую вполне можно привлечь к ответственности.
Оценивая нынешнюю ситуацию, “подписанты” утверждают, что “в тех регионах, где власти действовали с умом, своевременно и оперативно организовывали получение льготных выплат, люди получили существенные денежные прибавки”.
Это самая настоящая чушь! Я, например, своевременно получил 150-рублевую прибавку и истратил ее на поездки уже в первой половине месяца. До конца января мне надлежит выложить из своего кармана еще 160 рублей. Вот какую выгоду я получил! Брать проездной на троллейбус мне бесполезно, потому что возвращаться с работы приходится исключительно на частных автобусах, так как троллейбусы вечером практически не ходят. К тому же, имея льготы, я мог ездить на транспорте несколько раз в день, теперь — дай Бог хотя бы раз. Очень уж разорительными стали поездки…
Завершается заявление призывом ко всем, “чьи интересы затронуты реформой, не поддаваться на провокации и не участвовать в заказной политической режиссуре КПРФ”.
Должен сказать, что никакой политической режиссуры со стороны КПРФ не было и нет. Люди сами выходят на улицы, потому что последнее нововведение достало многих, практически каждую семью. Люди начинают вновь понимать, как это было в начале ХХ века:
Никто не даст нам избавленья:
Ни бог, ни царь и ни герой…
И последнее — об “авторах” заявления, коли они его подписали.
Всего “негодующих” на КПРФ партий и организаций — 33. 13 из них, или 39 процентов, — национально-культурные автономии, центры национальных культур, различные землячества. Это в основном небольшие организации людей, объединенных по национальному признаку. Они мало известны широкой общественности, никаких признаков политической активности не проявляли, а тут на тебе — пожалели старушку, вышедшую на улицу, и с полным безразличием отнеслись к тому, что закон № 122-ФЗ отбросил эту самую старушку за черту бедности.
В политику ударились также некая вообще никому не известная таинственная общественная организация “Кореас” (руководитель В. Квон), движение “Союз защиты вкладчиков, акционеров и инвесторов” (В. Богданова), общественное учреждение по защите прав потребителей (Н. Сатарова), различные детские благотворительные фонды, фонд развития сельской кредитной кооперации (В. Печиев) и т. д. Все эти “микропартийки” снижают политическую значимость заявления.
В числе подписавшихся — региональное отделение партии В. Жириновского (ЛДПР). Той самой партии, которая в период последних парламентских выборов громко заявляла, что она за бедных, за русских. Но стоило этим бедным выйти на улицы, как В. Жириновский выразил свою “любовь” к ним тем, что заявил о готовности прибегнуть к самым крайним мерам, чтобы пресечь волну протеста пенсионеров.
К названным партиям и общественным организациям присоединилась и партия социальной справедливости (В. Комаров), которая, видимо, полагает, что лишение ветеранов льгот, которые, по сути, являются признанием страной ратных и трудовых подвигов старшего поколения и которые позволяли ему хоть как-то сводить концы с концами, — это и есть высшая степень социальной справедливости.
Впрочем, так можно сказать обо всех других “подписантах”, в числе которых, к моему величайшему стыду, оказались: саратовская организация Союза журналистов России (А. Костенко), уважаемые мною ветераны сцены (Г. Загуменная) и ветераны педагогического труда (Е. Сказкин).