Коммунистическая Партия
Российской Федерации
КПРФ
Официальный интернет-сайт
ИДЕТ ОХОТА НА НАРОД
И лучшая в мире система, попав в руки российских «реформаторов», оказывается, может дать сбой. 25-го мая не выдержала электроэнергетика - воспламенилась, взорвалась, отключилась. К счастью, прямых человеческих жертв эта тяжелая авария не принесла. Потери опосредованные (непрямые, «трудновычислимые», отнесенные во времени) не установлены, да и вряд ли кто-нибудь станет устанавливать. Даже сугубо материальные, поддающиеся расчету, ущербы, скорее всего, «повиснут в воздухе». И не о потерях, вызванных грандиозной аварией, предлагаем мы подумать нашим согражданам.
Причины, виновников, экстренные и стратегические технико-экономические решения и действия тоже оставим за пределами нашего внимания. Пускай этими вопросами чрезвычайной государственной важности занимаются компетентные и уполномоченные персоны, структуры и органы.
Мы же обратим внимание всего лишь на один, политический (и еще точнее – психологический) момент произошедшего.
На аварию мгновенно отреагировал и Президент России, и правительство, и экспертное сообщество, и, как же иначе, – СМИ. Спецвыпуск, ток-шоу, аналитические программы – все получили «горячую» тему. Все газеты, теле- и радиоканалы заработали в режиме нон-стоп. Но и в этом всеобщем усердии ничего необычного, ничего нового не было. Все, что выбивается из ряда повседневных событий, – сенсация. А любая сенсация – это самые любимые хлеб и соль свободной журналистики.
Новым в «энергосюжетах», которыми СМИ непрерывно «баловали» публику, было приглашение к обсуждению случившегося высших менеджеров из команды Чубайса.
Сам Чубайс тоже высветился на всех экранах. А.Б. – во-первых, персонаж, известный всей России; во-вторых, он, как всегда, остался верен себе. И по сему Чубайс как персонаж ничего нового нам не открыл. А вот менеджеры, сменявшие один другого пред взором всей встревоженной страны, – менеджеры новое и очень важное открыли. И политическому сообществу, всем гражданам России вынести урок из встреч с топ-менеджерами РАО «ЕЭС» – надо бы. Необходимо извлечь ценнейший политический опыт из урока, который преподали нам топ-менеджеры и который может и не повториться никогда.
Топ-менеджеры, невольно, может быть, вопреки своим желаниям, показали, в чем главная сила политической работы «эффективных управленцев». А познать главную силу разрушителей российской жизни – это очень важно. Это еще не победа над антироссами, но это уже основа, на которой можно выстроить стратегию и тактику противоборства с ликвидаторами нашей страны.
Главная сила «чубайсовщины» – примитивна, как и все прочие свойства вождей «реформаторского» клана. Это – наглость. Бесстыдство, многократно усиленное дерзостью. Не мы выявили эту характеристику единоверцев А.Б. Чубайса. Это его открытое заявленное кредо. Правда, это заявление большинство из нас отнесло исключительно к политическому мировоззрению Чубайса, к политической деятельности. Теперь стало ясно: наглость – это универсальный способ мышления и действия команды «реформаторов-приватизаторов-менеджеров». Наглость – это «их всё». Никто, кроме наглецов, в команду Чубайса попасть не может, чем бы в каждый конкретный период ни занимался Чубайс. Приватизация государственной собственности, вице-премьерство, выборы президента, лидерство в СПС, реформирование энергетики – все, по Чубайсу, строится на наглости. В его «ближнем круге» всегда состоят стопроцентные наглецы.
Составлять список мини-сюжетов, в которых все эти васильевы, евсеевы (в теледуэли «К барьеру!», в ток-шоу «Основной инстинкт», «Времена» и т.д.) продемонстрировали наглость как свое ведущее (и по сути единственное) личностно-профессиональное качество, надеемся, нет нужды. Каждый россиянин сам легко вспомнит поведение топ-менеджеров из РАО «ЕЭС» во времена всех этих дуэлей, дискуссий и «аналитик». Мы же только выделим некоторые обобщенные профессиологемы наглости посланцев РАО «ЕЭС».
Первая наглость. Мимолетно признавая очевидное и неопровержимое – ответственность менеджмента за энергетическую аварию, топ-менеджеры РАО «ЕЭС» тут же выдавали бесконечный словесный поток, из которого следовало: оборудование в энергетике устаревшее, изношенное, давно неремонтированное. В общем – советское оборудование, а, значит, и вина – на советах.
У кого-то может возникнуть возражение: потоком словесного блуда чубайсовские топ-менеджеры не могли сдвинуть вину с «реформаторов» на советы. К сожалению, могли и сдвинули, если судить по результатам интерактивных опросов на телевидении и на радио. Если в сознании многих граждан сдвига собственно виновности и не произошло, то изрядную порцию грязи советская энергосистема получила. Хотя бы потому, что доводы выступающих мы часто оцениваем не по обоснованности, ясности и убедительности, а количеством и громкостью сказанных слов.
Вторая наглость. Все топ-менеджеры РАО «ЕЭС» после мимолетного признания своей вины за аварию тут же пропели песнь о славной команде Чубайса, спасшей российскую энергетику, которую эта команда приняла прямо-таки в ужасном состоянии. Если не вникать в смысл каждого слова высших управленцев РАО «ЕЭС», то легко впасть в заблуждение: они приняли под свою опеку никуда не годную советскую электроэнергетику. Но было то не так. Советская энергетическая система попала в руки Чубайса и его менеджеров, пройдя свой крестный путь реформирования, проложенный тем же Чубайсом. Было так. А из словесных извержений васильевых – евсеевых складывалась вымышленная история.
Третья наглость. Топ-менеджеры в головы россиян настырно внедряли простенькую мысль: в РАО «ЕЭС» нет средств для нормальной технической эксплуатации и своевременного обновления оборудования. Вопрос: куда уходят те средства, которые получает эта компания от потребителей электроэнергии – менеджеры «не замечали» или ловко обходили. А в этом вопросе – вся экономическая суть. Ведь Россия (от старушки-пенсионерки до металлургических комбинатов) платит РАО «ЕЭС» огромные деньги.
К тому же, энергетика для России – это проблема отнюдь не комфорта, а выживания. Менеджмент РАО «ЕЭС» не имеет права смириться с нехваткой средств на безаварийную работу энергетики. Менеджеры обязаны бить во все колокола при малейшей угрозе надежности своей отрасли. И уходить в «громкую отставку», если государство немедленно не выделит необходимые средства. Да и не было такого, чтобы государство не услышало требования энергетиков.
Четвертая наглость. Изобразив легкое смущение по поводу тяжелой аварии, топ-менеджеры форсированными голосами прославили свою компанию за быстрое устранение аварии. А между прочим, с технической точки зрения, авария была пустяковой. Если бы в РАО «ЕЭС» существовала хорошо продуманная система коммутации. В советские времена такая система была и работала безупречно: нередко целые республики не успевали даже заметить выхода из строя целых энергоузлов. После распада СССР, естественно, эта система тоже распалась. Но со времен того распада прошло уже более десяти лет. За такой срок наша страна успевала выполнить целую программу ГОЭЛРО.
Нет, господа-менеджеры, настоящим профессионализмом вы ни в каком отношении не обладаете. Систему защиты от аварийный ситуаций (вместо разрушенной советской) вы не создали. Быстро решать непростые коммутационные задачи не умеете. Электронные потоки, увы, сложнее финансовых.
Пятая наглость. Топ-менеджеры на всех встречах с публикой непременно повторяли: в стране тысячи подстанций и других структурных элементов энергосистемы находятся в предаварийном состоянии. Таким приемчиком они, во-первых, смягчали значение произошедшего сбоя; а во-вторых, подводили публику к мысли: в предаварийной ситуации менять команду топ-менеджеров нельзя.
Почему мы все эти менеджерские бредни определяем как набор наглостей? Потому что все эти откровения – стопроцентная ложь, полное бесстыдство и дерзкий расчет на наивность, доверчивость и запуганность разных аудиторий.
А наглость топ-менеджеров мы определили как их общее свойство, потому что наглость не просто общее свойство членов чубайсовского клана, но и их главный родовой признак.
Казалось бы, наглость – категория неполитическая, но наши «демократы» извратили, изуродовали все сферы жизни общества, в том числе и политику. И категории криминалитета превратили в категории, действующие во всех сферах.
Порядочные люди не только в быту, но и в политике бессильны перед наглецами. Над интеллектом, над психологией, над профессионализмом порядочного человека, радеющего за свою страну, за своих соотечественников, возвышается целая пирамида ограничений: долг правды, совесть, раскаяние за ошибки, сопереживание попавшим в беду, чувство вины за все происходящее в окружающем мире, боль неудач, любовь к людям и многое-многое еще. Наглецы, не знающие тяжести таких обременений, сил на «лирику» не тратят. Поэтому порядочным людям противостоять наглецам объективно очень трудно.
Но противостоять наглецам надо. Противостоять всем, а для нормальных политиков противостояние наглецам – прямой профессиональный долг и сознательно принятый личный долг.
Политические наглецы уже полтора десятилетия охотятся за душами россиян. Политики долга и чести обязаны защитить народ от безжалостных охотников, от подавления духа наглостью. За подавлением душ непременно наступит эра физического истребления народа.