Русские в Южной Осетии против "инициатив" Саакашвили
8 Мая 2005, 09:21
Обществом "РОССЫ" внимательно изучена инициатива Грузии в связи с мирным урегулированием грузино-осетинского конфликта. Считаем, что данную инициативу следует рассматривать в контексте 15-летнего противостояния и мер, принимаемых руководством Грузии по осуществлению политической дискредитации Южной Осетии, а также экономической и транспортной блокады, проведения силовых акций против Республики Южная Осетия.
Необходимо отметить, что данный документ (если его можно назвать документом), а точнее безадресный и анонимный текст, носит формальный характер и, скорее всего, состряпан лишь для того, чтобы оправдаться перед своими покровителями и в первую очередь перед заокеанским боссом за агрессивную политику против Республики Южная Осетия и не выражает искреннего желания практически разрешить конфликт.
В любой цивилизованной стране государственную политику определяет президент совместно с законодательной властью в лице Парламента. Правительство же лишь является органом исполнительной власти. А поскольку наш южный сосед относит себя к категории таковых, то для разрешения столь важных, а по сути дела судьбоносных вопросов, президенту Грузии следовало бы поступиться своей гордыней и начать диалог с признания геноцида осетинского народа, а не заманивать его грузинским пряником заморского производства.
Зная нынешнее тяжелейшее положение Грузии как в сфере энергетики, так и в других отраслях народного хозяйства, реально существующие нищету и голод среди населения, нельзя без чувства юмора воспринимать заверения о проведении больших финансовых выплат и вливаний. Ясно, что это блеф и рассчитан он на простачков, а предлагаемые средства, если они действительно имеются, лучше истратить на оказание помощи своим голодающим и безработным.
Для нас неприемлемо "великодушие" Правительства Грузии, выразившееся в том, что осетинскому языку придается статус официального языка при государственном грузинском языке. Тем самым мы лишаемся русского языка, на котором ведется все делопроизводство, обучение в учебных заведениях всех уровней, а также языка межнационального общения.
Налицо наигранная сердобольность в плане финансирования сферы национального образования и СМИ из средств госбюджета Грузии. На примере Аджарии мы уже видели, чего стоят такие заверения. И уже совсем заманчиво звучат слова о социальной и экономической реабилитации Южной Осетии. Такой, поистине родительской опеке, мог бы позавидовать каждый. Снисхождения предлагаются и в правовых вопросах. Чего стоит один только надзор за ходом переходного периода, который будут осуществлять международные организации, а примеров предлагаемого действия смешанной милиции под эгидой международных организаций нет в мировой практике.
Послабления предлагаются и в вопросе представительства Южной Осетии во всех ветвях власти Грузии. Но согласитесь, какое влияние могут оказать на принятие решения один или два представителя от Южной Осетии в том же Парламенте Грузии? Конечно, никакого. Кроме того, нас, как русских, задевает тот факт, что, согласно тексту "Инициатив", обеспечивается широкое представительство граждан лишь осетинской национальности в министерствах, департаментах, комитетах и других ведомствах Грузии. Таким образом, ущемляются права, например, русских или тех же грузин, которых достаточно много проживает в Южной Осетии.
В тексте ничего не говорится о судьбе армии РЮО. Это значит, что молодежь Южной Осетии будет обязана служить в ВС Грузии, что практически нереально. Инициативы Правительства Грузии для непосвященного человека могут показаться не только вполне приемлемыми, но и даже единственно верными. Но только не для нас. Народ на практике ощутивший вкус свободы и независимости, права самому определять свою судьбу, вряд ли захочет добровольно жертвовать свободой и идти в подчинение, а по сути дела в услужение другому народу. И в этом контексте непонятна инициатива Грузии: почему она сама должна решать свою судьбу, а Южная Осетия - нет? Считаем, что наилучшим разрешением конфликта было бы признание Грузией Республики Южная Осетия, де-факто существующий вот уже 15 лет. На наш взгляд это принесет Грузии куда больше политических дивидендов. Нежели предлагаемая "мнимая" сердобольность и забота о светлом будущем осетинского народа.
В заключении хочу отметить, что народ Южной Осетии в 1991 году на референдуме сделал свой выбор и однозначно определил свой ориентир на Россию, имеет свою Конституцию, определяющую статус Республики и мы, русское население в лице общества "РОССЫ" как неотъемлемая составная его часть, считаем неприемлемыми положения "Инициативы" правительства Грузии по мирному урегулированию южноосетинского конфликта.
Председатель
русского общества "РОССЫ"
В. Тасоева