Коммунистическая Партия

Российской Федерации

КПРФ

Официальный интернет-сайт

Об отзыве из Государственной Думы РФ проекта нового Лесного кодекса РФ, внесенного Правительством РФ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 Апреля 2005, 00:50

 

ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ФРАДКОВУ М. Е.

 

103274, г. Москва, Краснопресненская набережная, д. 2

 

 

 

 

ОТ ГРАЖДАН РОССИИ

адрес для ответа:

________________________________________________

________________________________________________

 

 

 КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБРАЩЕНИЕ

Об отзыве из Государственной Думы РФ  проекта нового Лесного кодекса РФ, внесенного  Правительством РФ

 

(на основании статей 2, 3, 9, 15, 18, 32,  33 Конституции, статьи 980 Гражданского кодекса РФ, ст. 112 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания РФ).

 

Правительством РФ в Государственную Думу внесен проект нового Лесного кодекса РФ.

 

Нарушение прав граждан при разработке проекта

 

Лесной фонд представляет собой часть наиболее значимых природных ресурсов. В соответствии со статьей 9 Конституции РФ земля и природные ресурсы охраняются в Российской Федерации как основа жизни народов России. В полном соответствии с положениями Конституции правовой статус лесного фонда определен в Постановлении Конституционного суда РФ: «… лесной фонд…представляет собой публичное достояние многонационального народа России и является федеральной собственностью» (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации по делу о проверке Лесного кодекса РФ принятого 22 декабря 1997 г.).

Лесной фонд является общественным достоянием ныне живущих и будущих поколений российских граждан. Реализуя права, гарантированные ст. 2,3,9,15,18,32,33 Конституции РФ, граждане и общественные организации направляли в адрес Президента РФ и Правительства РФ многочисленные обращения и запросы с требованиями:

1.       опубликования проекта Лесного кодекса РФ в печати;

2.       организации всенародного обсуждения проекта, до его представления в Государственную Думу ФС РФ;

3.       закрепления в Лесном кодексе РФ статуса лесного фонда как общественного, публичного достояния нынешних и будущих поколений российских граждан;

4.       закрепления исключительного права собственности государства на лесной фонд Российской Федерации;

5.       запрещения аренды на срок до 99 лет и установления разумных сроков аренды;

6.       исключения земель лесного фонда из гражданского оборота;

7.       запрещения передачи земель лесного фонда иностранным гражданам и иностранным юридическим лицам (как это сделано в Канаде и США).

 

Требования граждан Правительством РФ полностью проигнорированы.

 

1. При разработке проекта Лесного кодекса РФ было нарушено конституционное право граждан на информацию. Проект Лесного кодекса РФ разрабатывался в «закрытом режиме». Проект не опубликован в печати.  Проект Лесного кодекса РФ является информацией, представляющей общественный интерес для всего населения России и затрагивающей права каждого гражданина. Правительством РФ нарушены требования Конституции РФ, закрепленные в ст. 24:

 

«Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом».

 

Размещение на сайтах министерств разных вариантов проектов Лесного кодекса РФ носит формальный характер, поскольку  большинство населения России не имеет доступа к интернету. Особенно это относится к отдаленным регионам, жизнь населения которых во многом зависит от лесных ресурсов.

 

2. Большинство граждан России были лишены возможности, принять непосредственное участие в решении судьбы одного из ценнейших ресурсов России.

В результате бездействия Правительства РФ нарушены права граждан, гарантированные ст. 32 Конституции РФ:

«Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей»

 

3. При разработке проекта Лесного кодекса РФ грубо нарушены требования природоохранного законодательства.

Статья 42 Конституции РФ гарантирует право каждого на благоприятную окружающую среду.

Лесной кодекс РФ является нормативным актом, регулирующим правоотношения в области охраны и использования лесных ресурсов, являющихся существенным фактором сохранения благоприятного состояния окружающей среды.

 В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе» обязательной государственной экологической экспертизе, проводимой на федеральном уровне, подлежат проекты правовых актов Российской Федерации нормативного и ненормативного характера, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую природную среду.

В нарушение требований законодательства обязательная государственная экологическая экспертиза проекта Лесного кодекса РФ не проводилась.

 

Принятие нового Лесного кодекса РФ представленного Правительством РФ  может крайне негативно повлиять на экологическую обстановку в России.

 

Концепция проекта противоречит основам конституционного строя Российской Федерации и нарушает права нынешних и будущих поколений граждан России.

 

Содержание проекта Лесного кодекса РФ демонстрирует открытое желание власти создать правовую базу для изъятия из собственности государства и общества лесных ресурсов и передачи их в частную собственность узкой группе российских и иностранных граждан и корпораций.

Целью проекта является превращение основы жизни народа и общественного достояния в товар. Лесные правоотношения рассматриваются в первую очередь как имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков и лесных угодий. Формальное отсутствие в проекте положений о возможности приватизации земель лесного фонда не исключают этого путем применения норм земельного, гражданского законодательства, а также Закона «Об обороте лесных земель», на который делаются ссылки. Проект не случайно закрепляет лишь возможность иметь в частной собственности земли лесного фонда, не указывая механизма их передачи из государственной собственности в частную. Этот «ход» направлен на усыпление общественного мнения. Отсутствие слов «приватизация», «продажа» не имеет значения, поскольку все содержание кодекса написано «под единого заказчика»– собственника.

Данный прием уже применялся при принятии Земельного кодекса РФ, когда решение вопроса об обороте земель сельскохозяйственного назначения было выведено из проекта.

Анализ проекта свидетельствует о полной защищенности прав собственников конкретных лесных участков и их арендаторов.

Право граждан на пользование лесами не только не защищено, но и может быть ограничено по усмотрению тех же собственников и арендаторов участков.

Положения о праве граждан России на лесной фонд как общенародное, публичное достояние отсутствуют.

В проекте Лесного кодекса РФ отсутствуют реальные гарантии на общедоступное лесопользование, которое осуществляет  большинство граждан России, и в отношении граждан вводятся ограничение на лесопользование путем введения запретов.

Отдельной оценки заслуживает грубейшее нарушение прав на лесопользование коренных малочисленных народов России. Для многих народов именно лесные промыслы являются основой жизнеобеспечения. Лесопользование этих народов имеет целый ряд особенностей, их права подлежат особой защите. Однако в проекте кодекса отсутствуют гарантии прав коренных малочисленных народов на лесопользование с учетом особенностей их образа жизни.

 

Мы, граждане России, реализуя права гарантированные Конституцией РФ :

 

Статья 2

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

 

Статья 3

1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

 

Статья 9

1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

 

Статья 15

1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

Статья 18

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

 

Статья 42

Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

 

на основании п. 6 ст. 112  Постановления Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

«до принятия законопроекта в первом чтении субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, имеет право отозвать внесенный им законопроект на основании письменного заявления»

 

 

 

 

требуем от Правительства РФ:

1. отозвать проект нового Лесного кодекса РФ, представленный в Государственную Думу Федерального Собрания РФ;

2. отправить проект нового Лесного кодекса РФ на доработку и выполнить требования граждан:

 

- опубликовать проект Лесного кодекса в печати;

- организовать всенародное обсуждение проекта, до его представления в Государственную Думу ФС РФ;

- закрепить в Лесном кодексе статус лесного фонда как общественного, публичного достояния нынешних и будущих поколений российских граждан;

- закрепить исключительное право собственности государства на лесной фонд Российской Федерации;

- запретить аренду на срок до 99 лет и установить разумные сроки аренды;

- исключить земли лесного фонда из гражданского оборота;

- запретить передачу земель лесного фонда иностранным гражданам и иностранным юридическим лицам (как это сделано в Канаде и США);

- закрепить положения о гарантиях права лесопользования коренных малочисленных народов с учетом особенностей их образа жизни.

 

 

Подписи граждан под коллективным обращением в Правительство РФ об отзыве из Государственной Думы ФС РФ проекта нового Лесного кодекса РФ

 

№ № п/п

Ф.И.О.

Адрес

Дата

Подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.