Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Нельзя начинать сбрасывать вес с мозгов

По поручению группы акционеров — Ю. Соколов, Балашов, Саратовская область
2004-12-11 23:33
12 ноября 2004 года в 19.00 в телепрограмме “Мой город” прошел сюжет о том, что глава администрации г. Балашова П. М. Петраков посетил ОАО “Прицеп”. В конце сюжета было показано интервью внешнего управляющего Т. К. Перфиловой, где она упорно твердила о реорганизации производства, которое должно поправить положение дел в ОАО “Прицеп”. Но обо всем по порядку.

Итак, делегация во главе с Павлом Михайловичем продефилировала по практически пустым цехам. На вопрос, адресованный директору С. А. Шаныгину, а где же рабочие, последний начал пространно объяснять, что “выдал” зарплату и три дня люди не выходят на работу — пьют.

Это ли ни апофеоз цинизма? Заработная плата не выплачивается в течение трех месяцев, а производство стоит из-за отсутствия сырья, металла, комплектующих и т. д. Что же рабочим — приходить в потолок плевать? За это не платят.

Перфилова утверждает, что задолженность составляет 900 тысяч рублей. Видимо, она апеллирует сентябрьскими цифрами, в действительности задолженность по заработной плате на 15 ноября 2004 года составила 2 миллиона рублей.

Реорганизация по перфиловски-шаныгински подразумевает массовое сокращение работающих, распродажу неликвидов, т. е. оборудования, оснастки, не задействованных в технологическим процессе, пуск под нож скотины заводского подсобного хозяйства, продажа спортзала, теплиц и т. п.

Чего-чего, а распродажей нынешние управленцы овладели в совершенстве. Пользуясь бесконтрольностью со стороны трудового коллектива, акционеров, администрации объединенного муниципального образования (ОМО), городской прокуратуры, профсоюзных организаций, “оздоровители производства” продали с января по сентябрь 2004 г. 37 единиц уникального оборудования. А ведь оздоровление подразумевает расширение ассортимента выпускаемой продукции. Пригодились бы эти единицы…

Возникает вопрос: почему оборудование ушло по цене в два раза ниже оценочной стоимости — оценки независимой экспертизы. Впрочем, сами эксперты также “сработали” в два раза ниже фактической — рыночной цены.

Поговаривают, что фирму, закупающую и перепродающую станки, прессы, машины, трактора и т. д., возглавляет сынок внешнего управляющего. Перефразируем классика: “Откуда станочки? С “Прицепа”, вестимо. Маман, слышишь, рубит, а я отвожу”.

Как известно, каждый зарабатывает по-своему. Один берет патент частного предпринимателя, печет и торгует пирожками или, например, “челночит”. Перфилова мелочиться не стала. Видимо, до того поднаторела в “поднятии с колен” промышленности области, что вышла из комитета антикризисного управления и как частный предприниматель занялась семейным бизнесом. Угадайте, сколько нужно испечь, продать пирогов, чтобы получить навар около 3 млн. рублей? Примерно столько весит “шапка” от продажи основных средств ОАО “Прицеп” на этот период. Дивиденды от разницы между оценочной стоимостью и ценой реализации принесли доход семье, а не акционерам с кредиторами. Ох, далека Татьяна Константиновна от пушкинской Татьяны Лариной, особенно после инцидента с одним из кредиторов, в котором проявились ее истинно бойцовские качества.

В законе о банкротстве сказано: в период внешнего управления запрещено нецелевое использование денежных средств, если траты не предусмотрены в плане внешнего управления или не одобрены собранием кредиторов, т. е. все должно идти на подъем производства. Но троица Перфилова–Шаныгин–Короткова игнорируют это положение.

Евроремонт кабинетов с завышенной сметой в два раза, аренда — съем квартир, затраты на покупку двух автомобилей “Волга”, неоправданное повышение заработной платы администрации ОАО, заключение договоров на завышенную аудиторскую проверку, инвентаризацию и консультацию — это лишь верхушка айсберга оттока денежных средств со счетов ОАО “Прицеп”, по прикидкам — 2 миллиона рублей.

Дошло до абсурда. Перфилова заключает договора об оказании консультационных услуг при проведении процедуры несостоятельности с “агентством антикризисных технологий “Агат”, а генеральный директор “Агата” Т. В. Короткова — бухгалтер внешнего управления. Сделка потянула аж на 300 тысяч рублей. Но что самое интересное, договора заключены 9 и 10 декабря 2003 года, т. е. в день, когда арбитраж назначил внешнее управление. Явно же, что здесь присутствовал сговор.

Возникает вопрос, почему человеку (Перфиловой), который еще не был на заводе и не вникал в дела, требуется консультация? Значит ли это, что она не сведуща в вопросах “оздоровления” производства или это отмывка средств на пропитание?

Если первое, то почему судьба крупного бюджетообразующего предприятия г. Балашова оказалась в некомпетентных руках, как и судьбы четырех сотен работников и их семей? Ларчик открывается просто. Все перечисленные выше лица банкротили, читай, разоряли некоторые предприятия области и последним был наш “Водоканал”, который, кстати, и посадил ОАО “Прицеп” на иглу банкротства.

Ведь дебиторская задолженность “Водоканала” “Прицепу” составляет 21 млн. рублей, а долг ОАО “Прицеп” перед налоговиками всего 10 млн. рублей. Получи своевременно “Прицеп” долг, у него было бы 11 млн. оборотных средств, другими словами, банкротства не было бы.

Нонсенс!!!

Но это трио, возомнив себя радетелями народа, “пересели” с разорившегося “Водоканала” на “Прицеп”. Обычно третьей стадии банкротства подвергаются объекты любой формы собственности, дошедшие до “ручки”, где зияют проемы окон производственных корпусов и зданий, а работы приостановлены. В данном случае достался “лакомый кусочек” с рабочим коллективом, производством, приносящим прибыль. “Оздоровители” довольно потирают ручонки, им есть где поживиться. Никто не препятствует этому. Молчат акционеры, собрания срываются одно за другим, коллектив выжидает, потерям веру в справедливость.

В том, что внешнее управление представляют такие люди, есть вина и бывшего совета директоров во главе с С. В. Буйловой. Именно она пригласила подобное “внешнее управление”, хотя была свидетелем всех процедур с “Водоканалом”.

Надо отдать должное: опыта работы по оздоровлению “медикам” по банкротству не занимать. Чтобы завуалировать огрехи, просчеты да и просто злоупотребления, надо создать общественное мнение, то есть по-русски говоря, повесить лапшу на уши. Для этого в городских и областных СМИ замелькали заказные статьи А. Архангельской, И. Петровой, Л. Проворновой, З. Шпыновой и некоторых служащих акционерного общества.

В статьях много лжи и передергивания фактов, а если что и есть позитивного, то к этому нынешние управленцы не имеют никакого отношения. Например, задел из сотни кормораздатчиков “Ванюша” и техдокументация со стендами на изготовление прицепа 2 ПТС-6,5 т, модель 85493, достались от Б. И. Муратова, которыми новоявленные “хозяйчики”, как флагом, размахивают во имя своего престижа. Смешно и стыдно.

В последней публикации в “МК” в Саратове” № 43 от 03.11.04 С. Шаныгин вещает, что начальная арифметика в классической схеме “показала, что если выпускать в месяц хотя бы 100–120 прицепов, то будут в заводском бюджете деньги и на зарплату рабочим, и на своевременную оплату налогов и потребленных энергоресурсов, и на сырье, и на развитие производства”.

Простите, кто же вам мешает выпускать 100, а не 30 прицепов, ведь прошел почти год “славного” управления?

“Создавая новые рабочие места, мы вместе с тем ведем работу по выводу неработающего оборудования и рациональному использованию производственных площадей. Такие объемы выпуска продукции, как раньше, у завода будут еще не скоро, если будут вообще, поэтому нам не нужны все эти огромные площади, а их 56 гектаров”.

Ах, какие мы щедрые, белые и пушистые! Ну что тут скажешь? Что в этих словах больше — стратегии, тактики или просто наглости?

Как мы уже говорили, оборудование продается, площади подготавливаются к сдаче в аренду, ну а признание того, что повышение объемов производства не ожидается, говорит само за себя. Насчет ненужных огромных площадей: пока, по закону, их не продашь. Но минует полгода и…

Мэр города Балашова П. М. Петраков в конце посещения отметил: обнадеживает то, что пока нет необратимого процесса на ОАО “Прицеп”. Позвольте не согласиться: через 6 месяцев наступит 4-я стадия банкротства — конкурсное управление. И если будут долги, а они неизбежны, то пойдут с молотка и гектары, и здания, и корпуса, и оборудование, участвующее в производственном цикле, и жалкие остатки коллектива пополнят армию безработных г. Балашова.

Но все же надежда на то, что завод, коллектив сохранятся, есть. Уверенность в этом дает интервью П. М. Петракова, опубликованное в “Аргументах и фактах” (Саратов, № 14, апрель 2004 г.), в котором называется “субъективная причина” кризиса — “задолженность муниципалитета перед этими предприятиями… “Водоканал” должен заводу “Прицеп” 21 млн. рублей. И эту проблему будем решать, в том числе и за счет более рационального использования бюджетных средств, урезания расходов”. Многообещающе — не правда ли? Только вот газетка-то вышла ранней весной…

Если эта проблема все-таки решится и деньги вернутся на счет предприятия, то самым верным будет приостановление стадии внешнего управления, т. е. отмены процедуры банкротства.

Издавна известно: сказать легче, чем сделать. Но уподобляться пустой бочке, от которой больше шума, — прерогатива нынешней власти всех уровней.

Из публикации в том же номере “МК” в Саратове” узнаем, что директор частной фирмы Х. Гачик, у которого кроме лопаты (видимо, для того, чтобы деньги грести) ничего нет — ни технической базы, ни дорожной техники, взялся за семь “лимонов” привести в порядок дорожное полотно микрорайона комбината плащевых тканей. Заказчик — администрация Балашовского ОМО в лице бывшего председателя комитета ЖКХ А. Аксенова — подписал акт сдачи-приемки работ. На основании этой подписи деньги подрядчику выплатили, а дорог-то как не было, так и нет. Как-то не верится, что такая нужная подпись осталась подрядчиком неоцененной…

Кто пролоббировал подряд Гачику без тендера и аукциона, в то время, когда три местных дорожных предприятия “сидят на мели” и молятся о профинансированном заказе, оставим пока за скобками, но вот кто “пролоббировал в мае Сашу Аксенова, который косвенно нанес семимиллионный ущерб бюджету города, на должность помощника внешнего управляющего ОАО “Прицеп”, — ответ на этот вопрос хотелось бы знать уже сегодня.

Никчемная практика перетаскивания из кресла в кресло нерадивого управленца не делает чести тому администратору, кому так дорог Аксенов в ущерб делу. Бедный “Прицеп”! Выдержишь ли ты такой груз? Сумеешь ли его вывезти? Не откажет ли твоя самосвальная система?

…Взяться за перо меня подвигло чувство возмущения против потока вранья. Обидно за тех людей, кто отдал заводу многие годы жизни, кто своим трудом создавал блага, которыми в данный момент пользуются дельцы со стороны. Отчего, когда распродаются основные средства акционерного общества, сами акционеры остались в сторону? И почему прибыль с этих продаж идет в руки нечистоплотных людей, не имеющих отношения к АО.

Машзавод, как кузницу кадров, его коллектив знаю давно. Еще будучи студентом, в 1971 году на летних каникулах подрабатывал в сборочном цехе вместе с А. В. Никуловым — собирали колеса. Затем в 79-м работал инженером-геодезистом ОКСа — строили площадку “Б”. В 85-м работал механиком в механическом цехе, в последнее время ОТ и ТБ. История завода на протяжении 33 лет прошла на глазах и просто несправедливо, когда горе-специалист, путающий количество рабочих с рабочими местами, правит бал.

Пока готовился материал, обозначились новые аспекты “реорганизации”. Работникам ОАО предложили написать заявление на отпуск без содержания аж до 17 января 2005 года. Каким образом С. Шаныгин выполнит свое обязательство — выпускать 1500 прицепов в год, непонятно…

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.