Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Депутат Госдумы В.Е.Кузнецов: Депутатская вертикаль КПРФ. Стратегия восстановления народовластия

Депутат фракции КПРФ в Государственной Думе, член ЦК КПРФ В.Е.Кузнецов выступил на Втором Съезде народных депутатов Сибири с анализом проблем в деятельности депутатской вертикали партии.

KPRF.RU
2007-08-15 03:05

Новосибирск во второй раз за последние 15 лет принимает инициативный съезд депутатов Сибири и такие встречи действительно важны. Во-первых, в стране немало проблем требующих глубокого осмысления и разностороннего обсуждения в депутатской среде. Во-вторых, в системе власти мы с вами представляем оппозиционную политическую силу и  в этом особый смысл и значение работы нашего съезда.

И главное, мы на разных уровнях власти и местного самоуправления боремся за интересы народа, обладаем немалым опытом этой борьбы и нам необходимо ясно представлять стратегические направления этой борьбы, периодически сверять часы, совершенствовать тактику.

Идея депутатской вертикали неоднократно обсуждалась в нашей партии. Десятый и одиннадцатый съезды партии сформулировали необходимость ее формирования. Центральный Комитет партии разработал и направил в региональные организации методические рекомендации по организации работы депутатской вертикали, партийному руководству деятельностью фракций и групп КПРФ, определил основные цели и задачи деятельности в этом направлении.

Депутатская вертикаль.

Известно, что создание "депутатской вертикали КПРФ" предусматривает федеральный, региональный и местный уровни. Каждому уровню нашей вертикали отвечает соответствующий уровень партийных отделений, органов и депутатов. Выделяю партийные отделения потому, что именно они являются главными инициативными центрами такого объединения депутатов, населения и общественных организаций.

Убежден, что наша вертикаль, прежде всего, должна иметь прочное основание. На всех уровнях ее следует выстраивать с опорой на наши отделения и комитеты партии.  Мы должны хорошо помнить, что реальное начало депутатская вертикаль берет там, где живут и работают наши избиратели, наши первичные отделения, наши многочисленные сторонники. Там, где народ наделяет депутатов своими властными полномочиями, где партийные отделения вместе с депутатами работая в конкретных избирательных округах, понуждают власть к решению значимых для людей вопросов. Это опорный уровень депутатской вертикали.

У власти такой опоры нет. Ее отсутствие традиционно слабое звено номенклатурно выстроенной власти. Нам нужно наладить свою работу так, чтобы на фоне их слабости иметь ощутимые преимущества. Соединяя работу партийных отделений и депутатского актива, мы получаем тот самый сплав, то самое единение населения и депутатов, которое становится прологом побед. В этом политическое преимущество партии имеющей разветвленную структуру своих организаций и сторонников.

Организация депутатской вертикали нацелена на то, чтобы задействовать весь арсенал политического влияния, прав и возможностей депутатских фракций, депутатов всех уровней. Чтобы во взаимодействии с партийными отделениями решать программные стратегические и тактические задачи, эффективно использовать потенциал депутатских полномочий и партийных отделений.

Хочу обратить ваше внимание на собственно политическую составляющую в работе депутатской вертикали.

Нам нужно выстроить деятельную систему оппозиционных сил в органах власти, местного самоуправления и среди населения, обеспечить устойчивую информационную поддержку ее работы и надежное взаимодействие с населением.

Решение этой задачи требует координации действий фракций, депутатских групп и депутатов - коммунистов в органах власти в центре и на местах, хорошо отлаженной системы устойчивого информационного обмена.

Стратегия восстановление народовластия

Восстановление народовластия требует своей стратегии. Но прежде нужно ответить на вопросы, которые задают нам и мы сами себе:

1. Возможны ли изменения или происходящие в стране процессы необратимы?

2. Как предполагается осуществить необходимые политические перемены? Каковы методы и приемы?

1. Нынешняя система власти как политическая надстройка ищет свою опору, свой экономический базис в частной собственности, стремится укрепить основы капитализма. Но «достижения» режима связаны с эксплуатацией природных ресурсов, экспортом сырья и материалов, безудержным диктатом естественных монополий, работой бизнеса на коротких деньгах, т.е. в сфере торговли и обслуживания, значительным ростом эксплуатация труда.

Бесперспективность такой экономики очевидна. Реальные угрозы деградации науки, утраты энергетических мощностей, рост аварийного жилья заставил президента и правительство направить государственные вложения в энергетику, атомную промышленность, создать корпорацию нанотехнологий, фонд поддержки жилищно-коммунальной сферы, запустить дымовую завесу национальных проектов.

Однако до настоящего времени качественного экономического скачка не случилось. Существенных экономических преимуществ, в связи с переходом на капиталистический способ производства под началом так называемых «эффективных собственников», не обнаружилось. Напротив, приватизация общенародной собственности привела к разрушению многих производств, к регрессу производственных отношений. Нет реального роста производительности труда. Система не обеспечивает прежних объемов производства, не дает уверенных ответов на многие простые вопросы обеспечения жизнедеятельности общества, непрерывно провоцирует недовольство граждан и социальные конфликты.

Наше общество находится в состоянии непрерывного реформирования. Но существуют и действуют сформировавшиеся в советское время базисные объективные условия, в том числе материальные.

Еще работают поколения - носители справедливой советской системы, социалистических производственных отношений. Сама планка справедливости в общественном сознании достаточно высока. И эти стандарты справедливости нынешняя власть обеспечить не в состоянии. Социальная обстановка располагает к переменам.

В этой связи мы можем утверждать об обратимости текущих преобразований. О возможности проведения позитивных преобразований в стране посредством изменения системы управления, смены самой политической надстройки – органов власти, о решающем значении политической воли. О реальной возможности восстановления народовластия.

Некоторые начала таких преобразований можно осуществить изменением федерального и регионального законодательства нормативных актов органов местного самоуправления даже в рамках действующей Конституции России.

2. Какова должна быть стратегия политических перемен? Каковы методы и приемы их осуществления? Какова роль депутатской вертикали?

Обращаю ваше внимание на примененные в начале 90-х годов методы разрушения нашей страны и деятельность так называемых демократических депутатских групп.

Советская система власти и управления ни коим образом не отвечала истинным целям «перестройщиков», в том числе и потому, что в структуре власти безусловное верховенство имели именно Советы, их решения. А исполнительные органы - Исполкомы Советов народных депутатов были им подотчетны. Право Совета на своей сессии рассмотреть любой вопрос, отменить решение исполкома и при необходимости тут же отстранить от работы любого чиновника вплоть до председателя составляло существо внутренних отношений во власти. Очевидно, что при таком соотношении властных полномочий провести изменения, подрывающие экономические и политические основы социалистического государства было невозможно.

Теряя доверие в партии, Горбачев заявил о необходимости изменения политической системы. В стране была реализована стратегия разрушения. Во многом руками части депутатов верховного Совета России, при агрессивной поддержке их сторонников на местах. Она включала:

- информационное психологическое давление на систему власти, компрометацию партийных органов, органов власти и ключевых руководителей, (огонь по штабам) нагнетание недоверия населения к действиям власти, создание обстановки неуверенности во властных структурах;

- разрушение властных структур, внесение изменений в законодательство об органах власти, внедрение западных моделей их организации, разделение властей на исполнительную и представительную, разрыв вертикали власти путем выделения местного самоуправления, введение института президентства;

Здесь подробнее.

«Разделяй и властвуй!» Первые значимые удары по советской демократии, по системе организации власти и управления в стране были нанесены еще в советское время, когда начали внедрять «принцип разделения властей». Тогда за широкой рекламой якобы справедливого запрета руководящим работникам исполкомов избираться депутатами, информационного давления и разгула псевдо демократии, и даже гонения на чиновников, были решены абсолютно обратные задачи. Провели разделение власти на ветви и противопоставили их внутри системы.

В результате - исполнительная ветвь власти обрела статус самостоятельной, а представительная, утратив свое главное преимущество во властных отношениях с исполнительной, отстранена от реальной власти.

Разрыв прежней вертикали власти, разрушение принципа соподчиненности органов власти снизу до верху. Этот принцип в политических условиях советской власти обеспечивал единство власти и управления, позволял оптимизировать развитие народного хозяйства и обеспечение жизнедеятельности населения.

Разделение власти на федеральную, региональную и местное самоуправление решало задачу ослабления системы управления страной и в том числе собственностью. Это способствовало бесконтрольности приватизации и привело к фактической ее утрате, к деградации производства и социальной инфраструктуры. Однако это было необходимым условием формирования частного капитала, т.н. «эффективного собственника» и экономических основ буржуазной демократии.

- внесение изменений в советскую Конституцию в целях изменения политической системы; Новые проекты Конституции

-  изменение законов о выборах депутатов представительных органов власти, дополнение и замена в необходимых случаях Верховных Советов съездами депутатов СССР и депутатов РСФСР, избрание в состав представительной власти своих депутатов;

Следует заметить, что законы, определяющие избирательное право, как главный инструмент формирования и закрепления политической системы изменяются непрерывно. К каждым федеральным выборам получаем их в новой редакции.   

- внесение изменений в экономические законы, позволившие через кооперативное движение легализовать теневую экономику,

- инициированное противостояние республиканских и союзных органов власти, война законов России и СССР;

- ГКЧП, запрет КПСС, роспуск съезда Советов СССР, распад страны на национальные республики;

- бесконечное наделение президента России дополнительными полномочиями;

- силовое подавление противостояния Верховного Совета России;

В основе осеннего 1993-го года переворота лежала длительная политическая борьба за и против советской Конституции, советской системы управления страной, решалась задача окончательного слома советской системы власти.

- изменение законодательства о власти указами президента, так называемое, указное право;

- новая Конституция; избрание двухпалатного Федерального Собрания;

Конституция 1993-го года закрепила новую модель политической надстройки, узаконила вертикаль исполнительной власти как самостоятельную ветвь.

- законодательное закрепление системы власти - политической надстройки;

Новое законодательство наделило исполнительную власть правом независимой реализации подавляющего большинства властных полномочий. Ограничило возможности законодательных и представительных органов власти и местного самоуправления непосредственно участвовать в решении большинства вопросов, осуществлять, как прежде, полный контроль деятельности исполнительной власти.

Хронология событий прошедших 17-ти лет, выстроенных в логическую цепь, раскрывает технологию разрушения страны, на живых примерах показывает разнообразные и последовательно задействованные приемы разрушения политических основ и властных структур государства, его экономики, методы ложной демократизации, информационной войны, применения силы, становления буржуазной диктатуры. Нам предстоит все это критически осмыслить и применить. И здесь потребуется профессиональная и энергичная работа депутатской вертикали.

Возможно ли применение подобных приемов и методов при осуществлении политических перемен?

Полагаю, что нужно выстроить примерную схему стратегических задач, решение которых необходимо для восстановления народовластия, с учетом применения различных методов и приемов политической борьбы и взяться за их решение. Потребуется активная профессиональная работа всей депутатской вертикали, на всех ее уровнях.

Для восстановления народовластия потребуется, опираясь на население внести существенные изменения в законодательство. Начать эту работу уже сейчас - в рамках действующей Конституции и на федеральном, и на региональном, и на местном уровнях власти и местного самоуправления.  

Важнейшим направлением такой законотворческой работы должно стать повсеместное инициирование социальных законопроектов по опыту отдельных регионов. Гласное, одновременное внесение в регионах типовых законопроектов и нормативных актов местного самоуправления социальной направленности.

 Инициировать внесение изменений в законы об органах власти и местного самоуправления, поправок в уставы муниципальных образований, предлагающие усиление полномочий и влияния законодательных и представительных органов,

Такая работа способна раскрыть на реальных примерах суть программных установок партии, стать значимой частью подготовки и реализации стратегии восстановления народовластия.

Потенциал депутатской вертикали во многом еще не раскрыт и нам есть над чем работать.


Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.