Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Питерские депутаты-коммунисты защищают Балтийский завод

В сегодняшней «Правде» рассказывается о депутатских слушаниях в Петербурге, на которых была поддержаны требования коммунистов против переноса мощностей "Балтийского завода" на территорию предприятия "Северная верфь"

Ирина Комолова
KPRF.RU – «Обзор партийных СМИ»: «Правда»
2007-07-27 06:07

"О состоянии и перспективах развития судостроения в Санкт-Петербурге" — такова была официально заявленная тема слушаний, которые проводились по инициативе постоянной комиссии Законодательного собрания по промышленности, экономике и собственности. Вел слушания председатель комиссии, депутат-коммунист Александр Ольховский. Однако о перспективах питерского судостроения в целом говорили немного. Присутствие почти десятка рабочих и профсоюзных активистов с Балтийского завода подтверждало, что главная тема слушаний — намерение властей уничтожить этот уникальный судостроительный гигант.

Ранее собственник Балтийского завода — ЗАО "Объединенная промышленная корпорация" — заявил о намерении "перенести" производство с Васильевского острова на территорию завода "Северная верфь", притом с обещанием создать там некий судостроительный "Город Солнца". Однако, по словам рабочих, переносить скоро будет нечего. Балтийский завод откровенно душат — не дают участвовать в тендерах, да и заказчики не хотят связываться с заводом, который через два года куда-то "уедет". А нет заказов — нет и зарплаты: вот он, свободный рынок... Например, в одном из цехов из работавших прежде 1300 человек осталось около 350. Уходят уникальные специалисты, заменить которых будет некому: ведь рабочих-судостроителей нынче в северной морской столице России не готовят!.. Один из рабочих в эмоциональном порыве даже пригрозил чиновникам народными волнениями. Его более сдержанный товарищ резюмировал: мы, балтийцы, родной завод разрушить не позволим! Столь решительные намерения поддержал лишь присутствовавший на слушаниях заместитель координатора фракции КПРФ в питерском Заксобрании Владимир Дмитриев, который пообещал рабочим всемерную поддержку коммунистов.

В итоге участники слушаний сошлись во мнениях, что предприятие "Северная верфь" не обладает достаточными возможностями, чтобы в полном объеме принять производство Балтийского завода: по образному сравнению одного из выступавших, "попробуйте пожить в квартире, где ведется капитальный ремонт". Между тем "Северная верфь" сейчас выполняет стратегический заказ, сорвать который из-за переезда другого предприятия никто не позволит. Кроме того, только Балтийский завод именно из-за своего расположения на фарватере способен производить тяжелые корабли с низкой посадкой, только здесь могут обрабатывать цветной металл для нужд судостроения, и только здесь есть уникальное судовинтовое производство. Даже несведущему в технических вопросах человеку после этого будет очевидно, что такие мощности просто невозможно перенести на "Северную верфь", как невозможно слона поместить в крольчатник. А посему вывод неутешителен: под прикрытием красивых слов и благих намерений "собственник" планирует всё это попросту уничтожить. Понятно, что никто в здравом рассудке не затеет перенос стратегически важного производства "в никуда". Но зазвучавшие в зале вопросы о том, как такое могло получиться и куда же смотрит представитель государства, управляющий так называемой золотой акцией Балтийского завода, повисли в воздухе. Олег Шуляковский — представитель рабочей группы по созданию Объединенной судостроительной корпорации, в которую Балтийский завод "почему-то" не приняли, — делал вид, что "не в курсе" позиции Агентства по управлению федеральным имуществом. А ведь именно оно должно было уже давно поставить на место зарвавшегося "собственника", который распродает по дешевке уникальный стратегический завод ради обладания лакомым куском из десятков гектаров питерской земли для строительства на ней жилищных и торгово-развлекательных объектов.

Присутствовавшие чиновники громогласно заявили, что Балтийский завод "был, есть и будет", что государство заинтересовано в этом производстве и не позволит его задушить. По итогам мероприятия были приняты рекомендации правительству России рассмотреть вопрос о выкупе акций Балтийского завода у его мажоритарного акционера — ЗАО "Объединенная промышленная корпорация". И в глазах рабочих-балтийцев аж засветилась надежда... А в кулуарах один из приглашенных специалистов заметил, что главное сейчас — в ожидании "помощи свыше" не пропустить момент, когда в градостроительных документах Васильевского острова "под шумок" изменят назначение земель нынешней территории Балтийского завода. Это будет означать конец и надеждам, и уникальному судостроительному производству, некогда одному из градообразующих.


Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.