Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Брянские коммунисты на защите «чернобыльцев»

В прошлом номере "Брянской правды" наш корреспондент рассказала об июньском заседании Брянской областной Думы. Сегодня эту тему продолжает депутат-коммунист Юрий Евгеньевич Лодкин.

KPRF.RU – обзор региональной партийной прессы. «Брянская правда», Ю. Лодкин, депутат Брянской областной Думы, член фракции КПРФ.
2007-07-18 18:56

Когда на прошлом заседании областной Думы обсуждался внесённый фракцией "Единая Россия" вопрос о реорганизации структуры комитетов, могло показаться, что в этом предложении есть рациональный смысл. Например, сокращение числа комитетов в конечном итоге может сберечь многие тысячи бюджетных рублей. Но, как мне видится, это однобокий подход. Бездумное следование ему может привести к уничтожению всех слагаемых в работе представительного органа власти.

Простой вопрос: для чего нужен в Думе бюджетный комитет? Я задаю этот вопрос после тщательного анализа его деятельности за последние два года. Названный комитет почти безоговорочно принимает к утверждению контрольные цифры, внесённые администрацией. Закон о бюджете проходит без каких-либо существенных поправок. А поправки нужны. Например, при рассмотрении поправок к бюджету на 2005 год администрация предложила снять с расходов Управления домами более 11 миллионов рублей и перевести их на свою статью для ремонта штабного административного здания. Депутаты согласились с этим без всяких вопросов. Но дело всё в том, что здание администрации находится на балансе Управления домами, и противозаконно было переводить миллионы с его счёта на счёт администрации. Дума, в которой большинство единороссов, пошла на это нарушение. Как я догадываюсь, те миллионы пошли на ремонт кабинета нового губернатора. При этом в глубокой тайне до сих пор сохраняется, кто без всяких конкурсов осуществлял дизайнерский проект и его реализацию. Для депутатов остаётся загадкой, почему контрольно-счётная палата Думы, которую возглавлял в то время бывший идеологический вождь областной организации КПСС, а ныне идеолог антикоммунистической региональной организации "Единая Россия" М. Подобедов, обошла этот вопрос стороной.

Меня лично удивил и другой бюджетный факт, когда техническое оснащение администрации было сокращено на 150 тысяч рублей. Если бы эти деньги были направлены на нужды детей-сирот или больных ветеранов, то это правильное предложение. Но всё дело в том, что при одновременном увеличении ежемесячного губернаторского денежного довольствия в полтора раза было решено направить названные 150 тысяч на доплаты Н. В. Денину за кандидатское звание. Казалось бы, бюджетный комитет должен был по первому из приведённых фактов сказать своё резкое "нет", а по второму найти приемлемое этическое решение. Но ничего подобного не произошло. Таких примеров немало.

Поэтому и может возникнуть вопрос о надобности комитета, который действует по принципу: чего изволите? Такой вопрос думское большинство не задаёт, его вполне устраивает сложившееся положение, тем более, что руководит комитетом свой брат — единоросс Васекин.

Есть и другие комитеты, руководимые депутатами из фракций КПРФ, Аграрная партия. — За Победу!", "Родина", "Справедливая Россия". Вот их-то нужно убрать путём присоединения к тем, которыми руководят единороссы. При этом нет даже малейшего желания проанализировать работу комитетов, приговорённых к уничтожению. Высокой оценки заслуживает деятельность "Чернобыльского комитета", "Экологии и природопользования", "Молодёжной политики, культуры и спорта". Но именно эти комитеты должны уйти в тень других.

Особенно меня беспокоит судьба "Чернобыльского комитета". Тематика его деятельности мне близка и понятна во всей её глубине. Данным комитетом руководит коммунист С. Г. Ковалёв, который не только владеет знанием главных проблем жизни загрязнённых территорий нашей области, он вместе со всеми жителями чернобыльской зоны, вместе со своей семьёй перенёс и продолжает переносить тяготы радиационного бедствия. Он мог бы, как депутаты-единороссы Подобедов и Вязов уже давно покинуть это опасное для здоровья место, но не сделал этого.

Кстати, упомянутые Подобедов и Вязов в своё время возглавляли организации КПСС, первый — города Новозыбкова, а второй — Красногорского района. Казалось бы, кому как не им надо бы активно участвовать в работе "Чернобыльского комитета", укреплять его статус, а они предложили присоединить к нему другой — "Экологический комитет".

Я сейчас работаю над книгой "Российская зона Чернобыля". У неё уже есть пояснительный подзаголовок — "От государственного умолчания — к полному государственному забвению". Об этапе умолчания говорить сегодня нет смысла, мы его, в основном, преодолели. Но сегодня переживается страшный период забвения трагических условий жизни людей, оказавшихся не по своей воле в зоне беды. Хочу напомнить, что этот период забвения был запроектирован в горчайшие для нашего народа времена правления Ельцина. Первым шагом реализации этого проекта стала передача решения чернобыльских проблем в недра МЧС. Каждый здравомыслящий человек понимает, что российские чернобыльцы — инородное тело в сфере деятельности этого министерства моментального реагирования на взрывы, пожары, сходы лавин, землетрясения и т. д. Ликвидация последствий радиационной чернобыльской катастрофы не вписывается даже в систему деятельности МЧС. Но всё началось именно с реализации ельцинского проекта. Работая в Совете Федерации и в Государственной Думе, я в полной мере испытал стремление и российской власти, и МЧС свернуть и свести на "НЕТ" все заботы о судьбах людей, ставших жертвами радиационной катастрофы.

Сегодня гораздо важнее заметить, что к политике забвения всё активнее подключаются органы государственной власти Брянской области. Вот, кажется, правильно сделали, что перевели в Клинцы чернобыльское управление администрации — ближе к пострадавшим, к тем, кто нуждается в помощи. Но, решая вопрос о переводе названного Управления в Клинцы, инициаторы должны помнить, для чего создавалась эта структура и почему именно в областном центре. Она создавалась с целью координации деятельности всех отраслевых структур по решению чернобыльских проблем, для увязки работы ОБЛАСТНЫХ медицинских, пенсионных, социальных, строительных, промышленных, сельскохозяйственных и других отраслей для активизации помощи населению, пострадавшему от радиационной катастрофы, для реализации системных многолетних планов по минимизации последствий заражения. Создатели этого Управления понимали, что только используя областные рычаги власти, тесно взаимодействуя со всеми областными подразделениями, комитет может эффективно решать весь комплекс задач. Но нынешняя исполнительная власть не захотела этого понять. Росчерком пера было разогнано подразделение, которое за два десятилетия накопило знания для решения чернобыльских проблем, упрочило взаимодействие со всеми другими, уже перечисленными выше областными органами власти.

Я думаю, что правы те люди, которые считают целью перевода чернобыльского подразделения в Клинцы — предоставление руководящего поста одному из тамошних ярых активистов "Единой России", который, по их мнению, не владеет необходимым запасом специальных знаний.

Таким образом, думский "Чернобыльский комитет" оказался на переднем крае борьбы за дальнейшую реализацию Федерального закона о социальной защите граждан, пострадавших от аварий на Чернобыльской АЭС.

По предложению депутатов-единороссов теперь он будет заниматься и вопросами экологии, что, на мой взгляд, усложнит его и без того напряжённую работу.

Пользуясь случаем, хочу задать вопрос инициаторам очередной перестройки думских комитетов: знают ли они о постановлении правительства РФ от 22 декабря 2006 года, которым внесены изменения в федеральную программу: "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года"? Короче, правительство планирует скоропостижно (другим словом не назовёшь) закрыть всю чернобыльскую программу. По-видимому, оно уверено, что все проблемы на загрязнённых территориях за 20 лет после аварии решены. Как будто все переселенцы уже имеют квартиры? Как будто стали чистыми от радиации красногорские и клинцовские поля? Как будто жители юго-западных районов стали здоровее, чем прежде?

Не этим ли неведением, а может и другими, куда более реальными критериями объясняется то, что, начиная с 2006 года, идёт уменьшение финансирования чернобыльской программы? Если в 2005 году на её реализацию правительство выделяло нашей области 186 миллиона рублей, то уже в следующем, 2006 году — 110,7 миллионов рублей. Несмотря на неоднократные обращения "Чернобыльского комитета" в правительство, полностью срезано федеральное финансирование по охране здоровья, по снижению дозовой нагрузки, по социально-психологической и экономической реабилитации загрязнённых территорий.

В этом году положение не изменилось.

Этим печальным фактом я и завершаю свою статью и хочу обратиться к нашим умным, всё понимающим избирателям. В декабре этого года в России пройдут выборы в Государственную думу. Партия "Единая Россия", заранее на всех углах кричит о своей будущей победе, мол, мы — партия президента, партия реальных дел. О реальных делах в решении чернобыльских проблем я рассказал, и наши избиратели пусть судят сами, за кого им голосовать, кого поддерживать.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.