Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

VII сессия Госдумы. Отчёт фракции КПРФ. О.Н. Смолин: «Партии власти» милей невежество

Орган ЦК КПРФ газета «Правда» публикует отчёт о работе фракции КПРФ в Государственной думе Российской Федерации за весеннюю сессию 2007 года.

О.Н.Смолин, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке
KPRF.RU – «Обзор партийных СМИ»: «Правда»
2007-07-14 16:30

Публикуем комментарий О.Н. Смолина по законопроекту "О государственном стандарте общего образования".

 

"Партии власти" милей невежество

У законопроекта, внесенного депутатами-коммунистами, можно сказать, трагическая судьба: он был принят в первом чтении еще в 2002 году. Но 25 апреля 2007 года голосами фракции "Единой России" он был снят с дальнейшего рассмотрения. Никакая другая фракция не рискнула поддержать "медведей", которым, судя по всему, куда милей невежество.

ЗАКОНОПРОЕКТОМ ПРЕДЛАГАЛОСЬ установить четкие стандарты общего образования в Российской Федерации. Их отсутствие лишает нынешнее отечественное образование основы для дальнейшего развития, способствует деградации российской школы. К тому же государственные стандарты общего образования должны были стать базой для последующего введения нормативного подушевого финансирования при предоставлении образовательных услуг. Проектом этого документа предлагалось законодательно установить сроки освоения образовательных программ общего образования на всех ступенях. Определялся объем аудиторной учебной нагрузки школьников, регулировались вопросы контроля за исполнением государственного образовательного стандарта. Социально-политическим смыслом законопроекта, основными инициаторами которого были депутаты из фракции КПРФ Госдумы еще третьего созыва, было создание условий, обеспечивающих реализацию прав граждан на общедоступность и бесплатность общего образования. Одной из гарантий воплощения в жизнь тех декларативных положений, которые записаны в Конституции РФ, должно было стать законодательное закрепление бюджетного финансирования общего образования.

Снятие этого законопроекта с дальнейшего рассмотрения голосами "Единой России" свидетельствует о ее истинном отношении не только к культурному уровню сограждан, но и к экономическому развитию государства. Впрочем, свое такое отношение "партия власти" демонстрирует постоянно. Готов показать это на примере собственного законопроекта о льготах по налогу на имущество.

С 1 января 2006 года в России прекратили действовать льготы по налогу на имущество для организаций образования, здравоохранения, науки, культуры, физкультуры и спорта и т. п. Понимая, к чему это приведет, в начале сентября 2005 года я внес в Госдуму законопроект о продлении этих налоговых льгот до 2009 года. Чтобы увеличить "проходимость" законопроекта, пригласил в соавторы депутатов всех фракций Думы, включая независимых парламентариев, а также членов Совета Федерации. Законопроект необходимо было рассмотреть немедленно, пока не был принят бюджет 2006 года. Однако Комитет по бюджету и налогам вынес его на пленарное заседание Госдумы лишь в нынешнюю весеннюю сессию, 18 апреля 2007 года. К этому времени, понятно, был принят не только бюджет 2006 года (2006 год уже прошел), но и бюджет 2007 года.

Формально время этой редакции законопроекта ушло, но его идея, берусь утверждать, сейчас еще более актуальна, чем тогда, когда мы его вносили. К тому же нынче мы готовы были не пролонгировать налоговые льготы (время было уже упущено), а ввести их вновь с начала 2008 года.

Однако этот законопроект шел вразрез с логикой, которой с 2001 г. придерживаются правительство и большинство Государственной думы, а именно: по максимуму ликвидировать всякие налоговые льготы. Действующая сейчас система налогообложения — порочная, и последствия ее применения наносят прямой вред образованию, медицине, науке, культуре, физической культуре и спорту, то есть всему развитию человеческого потенциала страны.

Она серьезно вредит деятельности государственных социальных организаций. Академия наук, федеральные вузы, больницы и все другие федеральные организации получили бюджетные деньги на уплату налога за первый квартал 2006 года лишь в... третьем квартале! Несколько месяцев мучились они с налоговыми службами, объясняя, что требовать деньги нужно не от них, а от правительства. Многие не выдержали давления и заплатили налоги из собственных внебюджетных средств.

Для наглядности приведу примеры. Омский государственный педагогический университет, который является крупнейшим налогоплательщиком в Центральном округе города Омска; Тюменский государственный университет и Московский экономико-статистический институт, которые, будучи государственными вузами, платят больше налогов, чем получают денег из бюджета. Некоторые этим гордятся, но, с точки зрения нормальной налоговой системы, это — театр абсурда.

Еще сложнее положение негосударственных организаций социальной сферы. Никаких компенсаций они не получают, а это неминуемо ведет к удорожанию тех платных социальных услуг, которые они оказывают. Более того, действующая налоговая система наказывает именно тех, кто наиболее серьезно относится к делу. Мы часто критикуем негосударственные вузы, которые не создали собственной материальной базы. Но спрашивается: кого наказывает действующая налоговая система? Именно тех, кто создал материальную базу. Им приходится платить налоги на имущество и земельный налог, тогда как тем, кто ничего не создал, платить ничего не приходится Иначе говоря, действующая налоговая система работает на сокращение социальной сферы и человеческого потенциала, а в конечном счете — на укорачивание человеческой жизни, которое в наше время, по данным статистики, происходит стремительно.

Глубоко убежден, что вся политика российская, в том числе и налоговая, должна ориентироваться не на уменьшение, а на умножение человеческого потенциала. Другого пути в будущую цивилизацию у нас просто нет.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.